Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Надо ли учиться говорить?»

Ольга Платонова
Конспект занятия по развитию речи «Надо ли учиться говорить?»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад № 5 «Родничок» Урмарского района Чувашской Республики

Конспект занятия по развитию речи

на тему: «Надо ли учиться говорить для детей 4-5 лет.

Выполнила: воспитатель

Платонова Ольга Михайловна

Урмары 2017

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Надо ли учиться говорить?“» размещена в разделах

Цель занятия : Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

Задачи:

1. образовательные:

-учить подбирать описательные прилагательные к существительным,

- учить детей связно и последовательно строить вопросы и ответы;

2. развивающие :

- развивать слуховое восприятие материала,

- развивать выразительность речи (интонация, мимика, жест)

3. воспитательные:

- воспитывать культуру речи (контролировать собственную речью и критическое отношение к речи окружающих,

- активировать в речи детей различные словесные формы вежливости, формировать вежливое и тактичное ведение диалога.

Тип занятия : комбинированное занятие

(объяснение, демонстрация, повторение материала.)

Форма занятия : занятие - путешествие.

Форма организации работы: индивидуально – групповая.

Материал демонстрационный: презентация.

Материал раздаточный: мягкие игрушки.

Структура занятия :

1. Организационный момент, сообщение темы и плана занятия.

2. Дыхательная гимнастика.

3. Проверка имеющихся у детей знаний и готовность к изучению новой темы.

4. Ознакомление с новыми знаниями и умениями.

5. Упражнения на освоение и закрепление знаний и умений по образцу, а также в сходных ситуациях.

6. Заключительная часть – подведение итогов занятия, формулирование выводов.

1. Вводная часть.

Приветствие гостей «Улыбка»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте мы с ними поздороваемся необычно, подарим им свою улыбку и хорошее настроение.

2. Основная часть.

Ребята, скажите, пожалуйста, нужно ли учиться правильно и красиво говорить? Если нужно, то почему?

- ответы детей… (да, чтобы у нас была выразительная речь, чтобы мы умели вежливо вести диалог)

Я постараюсь объяснить вам, ребята, что правильно и красиво говорить – это необходимость научиться владеть родным языком, научиться слушать речь рассказывающих, научиться связно и последовательно строить вопросы и ответы, развивать выразительность речи, научиться вежливо и тактично вести диалог.

Ребята, я приглашаю вас в путешествие! Представим, что мы с вами сидим в автобусе, я водитель, отправляемся в путь!

Вот и первая остановка. Куда мы попали? В лес!

Дыхательная гимнастика.

Какое у нас время года, ребята? Осень. Мы с вами попали в осенний лес. Давайте мы с вами опишем, какой же он у нас осенний лес?

Ответы детей (красивый, сказочный, волшебный, золотой, багряный)

Молодцы! А теперь, ребята, послушаем, отрывок из стихотворения И. Бунина «Листопад»

Внимание! Занять всем места! Путешествие продолжается! Представим, что мы самолеты. Приземляемся! В гостях у Иванушки.

Следующая остановка-магазин игрушек!

Вы будете покупателями, а я – продавцом. Что бы купить игрушку, нужно подобрать слово, которое обозначает этот предмет. Наверное, нужно произнести не одно слово! Не забывайте вежливые слова!

3. Заключительная часть.

Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось вам? Где мы побывали? Мы убедились в том, что необходимо учиться говорить красиво и правильно. Будем к этому стремиться! Спасибо за работу!

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-образовательной деятельности «Грамоте учиться — всегда пригодится» для детей с нарушениями речи Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» г. Благодарного КОНСПЕКТ коррекционно - образовательной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [у]» Цель: упражнять детей в чётком произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). Задачи : воспитывать чувства ответственности,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения Агнии Барто «Я знаю, что надо придумать» Конспект занятия по развитию речи в средней группе : «Заучивание стихотворения Агнии Барто «Я знаю, что надо придумать». Автор: Петржак.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь.» Программное содержание: упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь; упражнять детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Консультация для родителей «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить» Учеными доказано, что нормальное развитие речи теснейшим образом связано с развитием мелкой моторики и координацией движения пальцев рук.

План-конспект занятия по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речи Программное содержание: • Коррекционно-образовательные задачи: расширение и конкретизация представлений о домашних животных. Совершенствование.

Логопедическая программа по развитию речи «Буду говорить правильно» ПРОГРАММА «БУДУ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО» Автор: Учитель -логопед Сабирова Эльвира Юрьевна СОДЕРЖАНИЕ I. Пояснительная.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]» Цель. Создание условий для слухового восприятия детей звуков з – ж. Задачи. 1. Учить различать на слух звуки З и Ж, определять позицию звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Надо ли учиться говорить?»
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 20:43
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Надо ли учиться говорить?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Платонова (УИ 1181171) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД