Конспект занятия «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»

Алия Алибаева
Конспект занятия «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»

Цель: Продолжать обучать и соблюдать правила пожарной безопасности

Задачи:

Образовательные: расширять знания о городском транспорте; формировать у детей знания правил пожарной безопасности и умение применять их в повседневной жизни; закреплять знание о причинах пожара; продолжать знакомить с подобными ситуациями.

Развивающая: развивать умение детей предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их.

Воспитательная: воспитывать осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Интеграция образовательных областей: "Безопасность", "Познание", "Социализация".

Предварительная работа: беседа на тему «Правила пожарной безопасности», проведение игр по пожарной безопасности, чтение произведений и рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, песни, конкурс рисунков на тему «Осторожно, огонь!»

Планируемые результаты:

* формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения дома, в общественных местах

* воспитать осторожного, грамотного человека в обществе.

Оборудование: эмблемы для каждой команды, картинки с изображением огня, выставка рисунков,аудиозаписи: звуки горения, сирены пожарной машины, склеенный из картона конус-факел, салфетки красного цвета, карандаши красного цвета, вырезанные из бумаги красного цвета цифры 1 и 0, куклы, влажные полотенца, обручи, телефоны.

Ход занятия:

1.Сюрпризный момент:

- Ребята, на наших занятиях, праздниках, играх часто бывают гости. Сегодня гостей у нас много. Пришли воспитатели из других групп, вы уже поздоровались с ними. И будет еще один, очень необычный гость. Этот гость бывает полезным и вредным, добрым и злым, помощником и разрушителем. Послушайте его. (Воспроизводится аудиозапись звуков горения).

Я могу защитить.

Я могу осветить.

Я могу накормить.

И согреть я могу.

Я - помощник вам, друг, безотказный слуга,

Но не злите меня понапрасну.

Ведь тогда превращаюсь я в злого врага

С беспощадною силой ужасной.

- Вы догадались уже, кто же будет нашим гостем? Это огонь.

2. Беседа на тему «Огонь-наш друг и враг»

Картинки с изображением ситуаций

Огонь освещает

- А теперь давайте поразмышляем, как огонь может освещать, ведь мы пользуемся электрическим освещением? Если электрического освещения нет, то можно зажечь свечу или лампу. Электричеством люди стали пользоваться не так давно. А раньше давал им свет огонь свечи, Факела. Лампы.

- Я предлагаю вам сделать старинный факел. Возьмите салфетку красного цвета. Сомните ее, не очень сильно, и вложите внутрь готового факела (картонного конуса). Поднимите повыше ваши факелы и покажите нам.

Огонь защищает

- У древних людей было много врагов, и очень мало друзей. Огонь был их главным защитником от диких зверей, потому что все животные очень сильно боятся огня. Поэтому древние люди всегда поддерживали огонь в костре перед своими жилищами. На картинке у вас изображены древние люди у костра. Но огонь очень слабый, маленький. Зажгите большой костер - дорисуйте пламя. (на общей картине)

Огонь кормит

- А как огонь может накормить? Чтобы приготовить пищу, мы зажигаем огонь на газовой плите. А как огонь может накормить нас далеко от дома, в лесу, например? Можно приготовить пищу на костре. Давайте сделаем поделку «шашлык». Возьмите палочку и нанизывайте на нее бумажные круги-кусочки мяса.

Огонь согревает

- Что согревает нас в квартирах и здесь, в детском саду? Теплые батареи. Но раньше, когда еще не придумали нагревать веду и пускать ее по трубам в батареи домов, людей согревал огонь. А знаете как?Люди обогревались с помощью печек: в них горели дрова и уголь, а от огня шло тепло.

- Давайте с помощью пластилина затопим печь. Раскатайте толстую колбаску из кусочка красного пластилина, приложите к дровам в печи и пальчиком вытяните языки пламени. Пусть языки пламени будут разной величины, тогда получится более похоже.

3. Подвижная игра «Огонь и вода»

Разгорается огонь! (руки в разные стороны)

Пламя выше, пламя круче. (руки вверх)

Достает до самой тучи. (на носочках)

Но появится вода, (движение руками)

И огню тогда беда! (садятся)

Но ветер огонь раздувает, (дыхательное упражнение)

И пламя вновь полыхает. (встают)

Но добавим мы воды (движение руками)

Чтобы избежать беды. (легкий бег на месте)

4. Конкурс «Вопрос и ответ»

Вопросы 1 команде «Искорка»:

1) Номер пожарной охраны? (01, 112)

2) Как потушить горящую одежду на человеке? (можно накрыть плотной тканью или одеялом, оставив голову открытой)

3) Почему пожарная машина красного цвета? (красный цвет – яркий и напоминает огонь; чтобы она была заметна на дороге; чтобы ей уступали дорогу)

4) Почему нельзя при пожаре открывать окна и двери? (много воздуха – больше огня)

Вопросы 2 команде «Спичка»:

1) От чего гибнут люди во время пожара? (от едкого и угарно дыма)

2) Чем можно потушить пожар? (Вода, земля, огнетушитель, песок)

3) Если комната наполнена густым дымом, что вы будете делать? (закрыть нос и рот влажным платком или салфеткой и полком продвигаться к выходу)

4) Если вы увидели, что горит старая трава? (сообщить взрослым)

5. Игра «Пожар! Вызови пожарную охрану»

В кукольном уголке стоит гладильная игрушечная доска, на ней кукольное платье. На платье обгоревшая дырка, на которой лежит игрушечный утюг. В железной кастрюле лежит немного бумаги. Взрослый поджигает газету, идет дым, появляется запах огня.

- Мне кажется, что пахнет дымом. А вы ребята почувствовали?

- Посмотрите, идёт дым. Ребята, может произойти пожар? Что нам нужно делать?

- Правильно, нужно срочно вызвать пожарных.

- Какой нужно набрать номер? (01, 112).

- Обязательно нужно указать адрес, чтобы пожарные знали куда ехать.

Читает ребенок:

«01» сумей набрать,

Назови потом

Свой город, улицу и дом,

И квартиру, где живешь,

И с каким она замком,

Кодом, домофоном,

Также номер телефона.

- Чтобыдобраться до телефона необходимо преодолеть на пути препятствия: пройти по мостику, пролезть через обруч и не забыть набрать нужный номер телефона, адрес и фамилию.

Предлагаю ребёнку набрать номер и сказать в трубку: “Приезжайте, у нас в группе пожар, детский сад “Белочка ” группа №301, ФИ”.

Эвакуация. Каждый из участников команды должен добежать до скамейки и надеть приготовленную одежду. Действовать надо быстро, побеждает та команда, в которой быстро и правильно оденутся все участники.

Слышится сирена пожарной машины. Приезжает пожарный) и тушит пожар из огнетушителя. Мишка-пожарный осматривает место и выясняет причину пожара.

- Утюг оставили включенным и ушли. Это вы включили утюг? (обращается к детям).

- Нет.

- А кто?

-Это наверное кукла Катя гладила бельё, затем ушла в магазин и забыла выключить утюг. (воспитатель)

- А вы разве не знаете, что детям утюг включать нельзя? Расскажите об этом своим куклам.

Воспитатель предлагает детям сесть и обращает внимание на пожарную машину.

- Посмотрите, какая необычная машина пожарного. Кто догадался, как она называется? (пожарная машина)

- А как вы думаете, почему её так называют?

- Правильно, от слова “пожар” её называют пожарной машиной, а люди, которые тушат пожар – пожарные.

- А каким цветом машина? (красная)

- Почему пожарные машины всегда красным цветом?

- А как едет пожарная машина, быстро или медленно? Почему?

-Ребята, подумайте и скажите, можно ли использовать пожарную машину для других нужд? Почему?

Воспитатель обобщает ответы детей: “Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красным цветом, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей”.

- Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит?

- Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

Пожарный показывает предметы и предлагает детям повторить:

- Это огнетушитель, в котором находится особая пена. Ещё у меня есть специальные шланги, которые называют “рукавами”. Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница. Имеется лопата.

Пожарный прощается с детьми:

- Мне, ребята, пора уезжать, а вы соблюдайте правила пожарной безопасности, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить. До свидания.

6. Рефлексия.

1. Упал на пол уголек –

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой).

2. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… (пожарный)

3. Если младшие сестренки

Зажигают дома спички.

Что должны вы препринять

Сразу спички… (отобрать)

4. Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать.

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил? (проверь)

Ребята, сегодня вы справились с заданием. Вы у меня – настоящие пожарные, смелые, храбрые и ловкие.

Песня «Не шутите вы с огнем»

Публикации по теме:

Единый день здоровья «Сначала здоровье, рекорды потом» Тема: «Сначала здоровье, рекорды потом» I половина дня Время мероприятий 7.30 - 8.00 «Утро радостных встреч» (прием детей в праздничной.

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в старшей группе «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом» Цель: • Закрепление знаний детей о роли огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную стороны. • Привитие элементарных знаний.

Конспект итогового занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в рамках проекта «Чтобы помнили»Конспект итогового занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в рамках проекта «Чтобы помнили» Тема:"Героическое прошлое русских людей". Цель: Воспитание патриотизма, чувство гордости за героическое прошлое своих близких. Задачи: •.

Конспект занятия «Чтобы радость людям дарить» воспитатель реабилитационного центра Одарюк Ирина Алексеевна Цель: Формировать у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках.

Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Чтобы не было беды»Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Чтобы не было беды» Цель: познакомить детей с опасными ситуациями и предметами подстерегающими их дома. Задачи: учить выбирать безопасные предметы для игр,.

Конспект занятия по пожарной безопасности «С огнем не шутят!»Конспект занятия по пожарной безопасности «С огнем не шутят!» Сафронова Маргарита Петровна Занятие по пожарной безопасности на тему : «С огнем не шутят!» Задачи: рассказать детям о средствах используемых.

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Чтобы не было беды!» Конспект занятия во второй младшей группе «Чтобы не было беды!» Цель: познакомить детей с пожароопасными предметами и предметами, требующими.

Конспект занятия в рамках краткосрочного проекта «Чтобы зубки блестели» Краткосрочный проект «Чтобы зубки блестели» В средней группе «Гномы» МБДОУ «ЦРР-детский сад№2». Разработала: воспитатель Демина О. А. Участники:.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения старшего дошкольного возраста «С огнем не играйте! С огнем не шалите!» Сценарий музыкально-спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «С огнем не играйте! С огнем не шалите!». Программное.

Экспериментальная деятельность «Превращаем в воду лёд, а потом наоборот»Экспериментальная деятельность «Превращаем в воду лёд, а потом наоборот» Наконец-то, в нашей Ленинградской области наступила зима! И у нас появилась возможность поближе познакомиться с зимними явлениями в природе.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Конспект занятия «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»
Опубликовано: 24 января 2018 в 19:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

Логопедическое пособие для автоматизации звука [Л] «Новогодний крутящийся шар»
Предлагаю вашему вниманию пособие, которое я изготовила для работы по автоматизации [Л] в словах и предложениях. С помощью крутящегося шара можно провести...
В судоку играем — логику развиваем!
Игра своими руками на основе картинок из библиотеки МААМ. История создания судоку. Основу данной игры придумал знаменитый швейцарский математик...
Фотоотчет о развлечении в старшей группе «Святочные колядки»
Пришла коляда, Отворяйте ворота! Ворота отворяй И гостей принимай! Святки, или как их еще называют, Святые вечера – это зимний праздник, который...