Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в старшей группе «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»

Ирина Матюхина
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в старшей группе «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»

Цель:

• Закрепление знаний детей о роли огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную стороны.

• Привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.

Задачи:

Обучающие:

• Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности, правилах поведения при возгорании.

Развивающие:

• Развивать чувства ответственности за свои поступки.

• Развивать внимание, связную речь, чувство рифмы, общую и мелкую моторику

• Упражнять в рисовании, лепке, аппликации.

Воспитательные:

• Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности.

• Воспитывать уважение к труду пожарных.

Оборудование:

Аудиозаписи: звуки горения, голос огня.

• Склеенный из картона конус-факел.

• Салфетки красного цвета.

• Рисунок с изображением древних людей у костра.

• Карандаши красного цвета.

• Деревянные тонкие палочки, вырезанные из коричневой бумаги круги.

• Картонное изображение печки. Пластилин красного цвета.

• Ленточки красного, желтого, голубого цветов.

• Остатки сгоревшей бумаги на тарелке.

• Вырезанные из бумаги красного цвета цифры 1 и О.

• Клей, кисти, салфетки, подкладные листы, подставки для кистей.

Предварительная работа:

• Экскурсия к пожарной машине на территории детского сада

• Рисование на тему «Огонь, наш друг, огонь наш враг»

• Рассматривание иллюстраций на тему «Как вести себя в лесу»

Активизация словаря: Полезный и вредный, добрый и злой, помощник и разрушитель

Ход занятия:

Сюрпризный момент:

- Ребята, на наших занятиях, праздниках, играх часто бывают гости. Сегодня гостей у нас много. Пришли воспитатели из других групп, вы уже поздоровались с ними. И будет еще один, очень необычный гость. Этот гость бывает полезным и вредным, добрым и злым, помощником и разрушителем. Послушайте его. (Воспроизводится аудиозапись звуков горения).

Я могу защитить.

Я могу осветить.

Я могу накормить.

И согреть я могу.

Я - помощник вам, друг, безотказный слуга,

Но не злите меня понапрасну.

Ведь тогда превращаюсь я в злого врага

С беспощадною силой ужасной.

- Вы догадались уже, кто же будет нашим гостем? Это огонь.

Огонь освещает

- А теперь давайте поразмышляем. как огонь может освещать, ведь мы пользуемся электрическим освещением? Если электрического освещения нет, то можно зажечь свечу или лампу. Электричеством люди стали пользоваться не так давно. А раньше давал им свет огонь свечи, Факела. Лампы.

- Я предлагаю вам сделать старинный факел. Возьмите салфетку красного цвета. Сомните ее, не очень сильно, и вложите внутрь готового факела (картонного конуса). Поднимите повыше ваши факелы и покажите нам.

Огонь защищает

- У древних людей было много врагов, и очень мало друзей. Огонь был их главным защитником от диких зверей, потому что все животные очень сильно боятся огня. Поэтому

древние люди всегда поддерживали огонь в костре перед своими жилищами. На картинке у вас изображены древние люди у костра. Но огонь очень слабый, маленький. Зажгите большой костер - дорисуйте пламя.

Огонь кормит

- А как огонь может накормить? Чтобы приготовить пищу, мы зажигаем огонь на газовой плите. А как огонь может накормить нас далеко от дома, в лесу, например? Можно приготовить пищу на костре. Давайте сделаем поделку «шашлык». Возьмите палочку и нанизывайте на нее бумажные круги-кусочки мяса.

Огонь согревает

- Что согревает нас в квартирах и здесь, в детском саду? Теплые батареи. Но раньше, когда еще не придумали нагревать воду и пускать ее по трубам в батареи домов, людей согревал огонь. А знаете как?Люди обогревались с помощью печек: в них горели дрова и уголь, а от огня шло тепло.

- Давайте с помощью пластилина затопим печь. Раскатайте толстую колбаску из кусочка красного пластилина, приложите к дровам в печи и пальчиком вытяните языки пламени. Пусть языки пламени будут разной величины, тогда получится более похоже.

- Посмотрите на свои рисунки и поделки. Они напомнят вам о там, как огонь может быть помощником людям.

Чтение стихотворения

Для забавы, для игры вы

Спички в руки не берите.

Не шутите вы с огнем.

Чтобы не жалеть потом.

Зря огня не разжигайте

И другим не позволяйте!

Даже крошка-огонек

От пожара не далек.

Физминутка «Огонь и вода»

Разгорается огонь!

Пламя выше, пламя круче.

Достает до самой тучи.

(Дети становятся в две шеренги лицом друг к другу. У детей одной шеренги в руках красные ленточки, у другой - голубые. Дети из команды «огонь» медленно идут навстречу команде «вода» и машут ленточками).

Но появится вода,

И огню тогда беда!

(Дети из команды «вода» выступают вперед и машут голубыми ленточками).

Но ветер огонь раздувает,

И пламя вновь полыхает.

(Один из детей-«ветер» пробегает между шеренгами с султанчиками из прозрачных пакетов).

Но добавим мы воды,

Чтобы избежать беды!

(Дети из команды «вода» выступают вперед и машут голубыми ленточками).

Рассматривание остатков горения бумаги

- Рассмотрите внимательно то, что сталось после горения бумаги. Это сгорела старая газета. Вот что может быть, если разозлить огонь. Огонь очень быстро превращает все вокруг вот в такой пепел. Огонь может быть не только помощником, как мы уже знаем, но и разрушителем.

Причины пожаров

- Ребята, а вы знаете отчего случаются пожары? Назовите причины пожаров? Игры со спичками или зажигалками. Оставленные включенными электроприборы. Не затушенные костры, окурки.

Но если вдруг беда случилась, что делать? (Нужно вызвать пожарную службу по номеру 01 или 101). Когда в пожарную службу поступает звонок по номеру «01», спасатели спрашивают что случилось и где, по какому адресу. А в это время пожарные уже садятся в машину, спешат на помощь.

Чтение стихотворения

Сам не справишься с пожаром.

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

«101» звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не все сгорело.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Пожар мы быстро победим

Коль позвоним по. (101)

У пожарных не напрасно

Цвет машины ярко. (красный)

Вдоль по улице, как птица,

На пожар машина. (мчится)

Чтоб огонь нам одолеть,

Нужно вовремя. (успеть)

При пожаре не зевай,

Огонь водою. (заливай)

На пожаре ждет беда,

Если кончится. (вода)

Знать обязан каждый житель

Где висит (огнетушитель)

Аппликация «01»

- Ребята, выложите номер пожарной службы и наклейте. А главное запомните этот номер.

- Пожарные машины окрашены в цвет опасности в красный цвет и имеют звуковой сигнал сирену

- Наше занятие подошло к концу. Вот эти картинки с изображением пожарной машины вы можете взять себе и раскрасить в свободное время.

Ну, и главное,конечно:

Не играйте вы с огнём!

Он и яркий, и потешный,

Но опасность скрыта в нём.

Он огонь! Он - друг ребят.

Но когда же с ним шалят,

Он становится врагом

И сжигает все кругом!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ с элементами экспериментирования в старшей группе «Осторожно, огонь!» Конспект интегрированного занятия по ОБЖ с элементами экспериментирования в старшей группе «Осторожно, огонь!»Автор работы: Ярославцева.

Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной группе «Сказки сами сочиняем, а потом мы в них играем» Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной группе "Сказки сами сочиняем, а потом мы в них играем" Цель: Развитие речевых способностей.

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»Конспект открытого занятия по пожарной безопасности «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» Номинация конкурса «Опасности нам не страшны» Составитель воспитатель: Чагаева Л. А Возраст детей: 2-3 года Программное содержание: Познакомить.

Конспект открытого занятия по формированию ОБЖ в старшей группе «Чтобы не было беды»Конспект открытого занятия по формированию ОБЖ в старшей группе «Чтобы не было беды» Воспитатель Панюкова Г. Г. Тема. «Чтобы не было беды». Цели: 1. Образовательная задача: выявить и закрепить знания детей о пожаре: причины.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Службы спасения «01», «02», «03» Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Службы спасения «01», «02», «03» Воспитатель Томченко С. В. Цель: Закрепить представления детей.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Не страшны нам холода»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Не страшны нам холода» Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Не страшны нам холода»Программные задачи: Познакомить детей с правилами оказания помощи при легком.

Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Чтобы не было беды»Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Чтобы не было беды» Цель: познакомить детей с опасными ситуациями и предметами подстерегающими их дома. Задачи: учить выбирать безопасные предметы для игр,.

Конспект занятия по ОБЖ при общении с домашними животными в старшей группе «Пропала собака» Конспект занятия в старшей группе «Ознакомление с основами безопасности жизни (безопасность при общении с домашними животными). Тема: Пропала.

План-конспект занятия в старшей группе по ОБЖ «Быть здоровыми хотим» Тема: «Быть здоровыми хотим» Цель: содействовать формированию у учащихся потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье.

Проект по ОБЖ во второй младшей группе «Чтобы не случилось беды» Тип проекта — информационно-познавательный Участники – дети 2 младшей группы, родители, педагоги. Срок реализации— сентябрь 1 неделя Цель:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в старшей группе «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 11:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Конспект НОД по художественному творчеству для детей старшего дошкольного возраста...
Цель : Продолжать формировать умение создавать выразительный образ зайца при рисовании гуашью. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Мы - гжельские мастера». Цель: вызвать у детей...