Людмила Чагаева
Конспект открытого занятия по пожарной безопасности «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»
▼ Скачать + Заказать документы
Номинация конкурса «Опасности нам не страшны»
Составитель воспитатель: Чагаева Л. А
Возраст детей: 2-3 года
Программное содержание: Познакомить детей со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнём. Закреплять знания транспорта и их предназначения: пожарная машина и скорая помощь. Продолжать учить детей рисовать ватными палочками. Закрепление цвета: красный, желтый.
Публикация «Конспект открытого занятия по пожарной безопасности „Чтобы не было пожара, чтобы не было беды“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: Игрушка-зайка; плакат- «Правила пожарной безопасности»; спички; транспорт- пожарная машина, скорая помощь;ватные палочки; гуашь синего цвета; наглядная иллюстрация с изображением пожарной машины на каждого ребёнка.
Содержание:
Дети сидят полукругом на стульчиках. Стук в дверь.
Воспитатель: «Кто это к нам в гости пришёл?»
Зайка: «Здравствуйте,ребята! Это это я зайка. Я лежал в больнице. Хочу рассказать вам одну историю. Я был в гостях у Мишки. Мы сначала с Мишей рисовали карандашами, лепили из пластилина. Нам стало скучно и мы уже не знали, во что нам ещё поиграть. Мы нашли спички на кухни. Нам понравилась, как спичка чиркает по коробке, а когда вспыхнул огонь, подкрался к лапкам- мы испугались и было очень больно! Спичка упала на пол. Ой,что же потом было!
Огонь, дым. Приехала пожарная машина, скорая помощь, а потом ничего не помню.
В больнице нам с Мишей было плохо! У нас болели лапки, ушки и щёчки. Нас лечили врачи»
«Ребята, не играйте со спичками, это не игрушки!»
Побежал я ребятки к Мишке в больницу. Его до сих пор лечат врачи.
Дети прощаются с зайчиком.
Воспитатель: «Ой, какая беда случилась с Зайкой и Мишкой. Ой-ой-ой. Нельзя играть со спичками.
- «Ребята, а кто из вас когда-нибудь играл со спичками? Обжигался огнём?»(Ответы детей)
- «Больно было?»(Да)
«Смотрите дети, что лежит под столом. Что же это (Спички)
Показывает детям коробок спичек.
«Сама спичка деревянная, головка у неё коричневая»
Воспитатель показывает детям, как спичка вспыхнула.
- «Посмотрите, какой огонь яркий. Огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня общечь! Я очень боюсь, огонь уже жжёт мои пальцы, надо подуть на спичку»
Дыхательное упражнение «Подуем на спичку» с детьми- 2 раза.
-«Вот видите мы подули на спичку и она потухла, а Зайка с Мишей испугались и бросили спичку на пол»
-«И что случилось?» (ответы детей)
«У Миши в доме загорелся ковёр, мебель, занавески, одежда и они сами. Вот какя беда от одной маленькой спички!»
- «А почему ребята попали в больницу? (ответы детей)
-«Кто их увёз в больницу? (скорая помощь)
- «А кто приехал тушить огонь?»(пожарная машина)
Воспитатель показывает машины и вместе с детьми рассматривают.
- «Кто тушит пожар?» (пожарные)
-«А чем тушат пожар?» (водой)
- «А сейчас дети,вы хотите поиграть со спичками?» (нет)
А чтоб не было беды, надо знать правила пожарной безопасности!
(показ плаката –«правила пожарной безопасности»)
Нельзя трогать без взрослых:
- Спички;
-Зажигать газовую плиту;
-Включать утюг.
-«Если вы возьмете в руки спички, то случится пожар и к вамкто приедит? (пожарная машина, а вас увезёт в больницу? (скорая помощь).
Только взрослые могут брать в руки спички. Они спичками могут зажжечь газовую плиту, свечку, костёр, печку».
А вы дети (пальчиком подносят к губам) :
«Спичку не тронь, в спичке огонь!»
Воспитатель: «А сейчас ребята, мы с вами будем тушить огонь».
Раздаёт наглядную иллюстрацию с изображением пожарной машины на каждого ребёнка. Показ рисования ватными палочками. Самостоятельная работа детей.
Подвижная игра «Топаем, хлопаем»-2 раза
Правила: Если дети поступают правильно -хлопать, если неправильно - топать. Дети стоят в кругу.
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Ваня убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)
Он опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Аня с Соняю играют,
На печи газ зажигают. (топают)