Лучший педагог года

Развлечение «Чтобы не было беды» для детей старшей разновозрастной группы с ОВЗ

Татьяна Шлямина
Развлечение «Чтобы не было беды» для детей старшей разновозрастной группы с ОВЗ

Цель: Учить детей ориентироваться в проблемных ситуациях, связанных с пожаром.

Задачи.

Обучающие:

1. Расширять знания детей о причинах возникновения пожара и профессии пожарного.

2. Формировать навыки правильного поведения в предотвращении пожара.

3. Формировать умение детей действовать в соответствии с текстом.

Развивающие :

1. Развивать память, сообразительность, находчивость.

2. Развивать связную речь, выразительность движений и мимики. Воспитательные:

Публикация «Развлечение „Чтобы не было беды“ для детей старшей разновозрастной группы с ОВЗ» размещена в разделах

1. Воспитывать у детей осознанное и ответственное отношение в заботе о своей безопасности.

Форма проведения: групповая

Оборудование: спичечные коробки, музыкальный центр с диском, ширма, детская кукольная мебель, куклы, игрушки, муляжи из бумаги «огонь», пластмассовая канистра, банка с краской, газовый баллон (игрушечный, бенгальские огни, пластмассовые огнетушители; для драматизации – шапочки-маски: междвежонок, лиса, зайчонок, детские каски пожарных.

Предварительная работа: изучение плакатов из серии «Дошкольникам о пожарной безопасности»; чтение сказки К. И. Чуковского «Путаница», стихотворения С. Я. Маршака «Пожар»; беседы о пользе и вреде огня; знакомство с профессией пожарного; разучивание подвижных и дидактических игр.

Ход развлечения.

Дети под музыку входят в зал. Их встречает и приветствует Буратино.

Буратино: Я хочу задать вопрос: Для чего ребятам нос? Я сую его везде, чтобы знать, когда и где, будут дети веселиться, бегать, прыгать и учиться.

Высказывания детей на тему, для чего человеку нужен нос.

Воспитатель: А я вот что знаю! Нос может ещё и спасителем быть. Если вы почувствовали запах дыма и увидели огонь, необходимо срочно, не медля ни секунды, вызвать пожарных. А если же это невозможно, что необходимо делать подскажите Буратино. (Высказывания детей)

Воспитатель: (подводит итог) Надо закрыть нижнюю часть лица мокрой тряпкой, полотенцем или носовым платком, чтобы не задохнуться от дыма и выбираться из опасного места. ПОМНИТЕ! Люди при пожаре чаще гибнут от дыма.

Буратино: (достаёт спичечные коробки) Посмотрите, мои друзья, какой конструктор я изобрел!

Воспитатель: Буратино, можно я посмотрю твоё изобретение? Смотрит и обнаруживает в коробках спички.

Воспитатель: Дети, вы хотели бы играть с таким конструктором? Высказывания детей (Нет)

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Буратино стихотворение, которое мы выучили.

Дети вместе с воспитателем:

Дремлют спички, словно птички, в коробочке до поры.

Только маленькие спички, не годятся для игры.

Если искорка случайно попадёт на ворс ковра -

Может кончиться печально интересная игра.

Загорятся, как солома, мебель, стены и полы!

И останется от дома, только горсточка золы.

Воспитатель: ПОМНИТЕ! НЕЛЬЗЯ ИГРАТЬ СО СПИЧКАМИ!

Дети исполняют песню «Песенка про спички» музыка и слова И. Кононовой (фонограмма)

Буратино: Ребята, я дома нашел интересную картинку, помогите мне узнать, что она означают.

Буратино показывает картинку, на которой изображены дети, во время пожара залезшие под кровать.

Буратино: Как вы думаете, это правильно? Так нужно вести себя во время пожара? (Высказывания детей)

Воспитатель: Нет! Залезать под кровать во время пожара нельзя!

При пожаре нельзя паниковать, и лезть под кровать.

И тогда, откуда взрослым нелегко тебя достать.

Не укроет от огня ни кастрюля, ни броня…

Так что спрятаться попытки – бесполезная возня!

ПОМНИТЕ! НИКОГДА И НИКУДА НЕ ПРЯЧЬТЕСЬ ПРИ ПОЖАРЕ!

Воспитатель: А сейчас пришла пора, поиграть нам, детвора! Буратино, посмотри, какие быстрые и ловкие наши дети.

Проводится подвижная игра «Мы – пожарные»

Воспитатель: Ребята, вы будете пожарными. В одной из квартир начался пожар. Посмотрите, одна комната уже охвачена пламенем, огонь ещё не успел перейти в другую комнату, но дверь уже загорелась. В этой комнате находятся пострадавшие.

В зале установлена ширма («горящая дверь») и имитация комнаты, куклы, сидящие на стульях, игрушки - собачка и кошечка, высокие ориентиры и «очаги возгорания» (муляжи из картона) в хаотичном порядке.

-Ваша задача помочь выбраться пострадавшим из квартиры. Чтобы проникнуть в неё и спасти всех тех, кто в ней находится, вам предстоит преодолеть трудности. Вы должны обежать вокруг различных предметов, которые уже начали гореть, перепрыгнуть через «огонь» и осторожно пройти через горящую дверь, взять на руки пострадавшего и также вернуться назад.

Дети по очереди преодолевают препятствия и выносят игрушки из «горящей» комнаты.

Воспитатель: Молодцы, вы вынесли из огня всех пострадавших. Все спасены! А теперь нужно тушить пожар!

Выполняется дыхательная гимнастика «На пожаре»

Воспитатель: Команда «Пожарные, по местам».

Упражнение «Топорами балки рушат».

Дети встают друг против друга.

И. П. ноги расставлены, руки в замок, вытянуты вверх. Вдох. Резкие наклоны, на выдохе с произнесением «ух, ух». Повторить 4-5 раз.

Воспитатель: Упражнение «Из брандспойтов пламя тушат».

Дети стоят друг против друга и синхронно выполняют упражнения. И. П. ноги расставлены. Руки согнуты в локтях, прижаты к груди. Наклоны туловища вниз с резким выпрямлением рук на выдохе. Повторить 5-6 раз.

Воспитатель: «А огонь все ниже-ниже, а огонь все тише-тише».

И. П. сидя, ноги по-турецки. Поднять руки в стороны. Вдох. На выдохе – опустить вниз с длительным произнесением звука «с-с-с-с-с». Повторить 3-5 раз.

Воспитатель: Потушили огонь. Молодцы!

Буратино: Какие молодцы! И пожар потушили и пострадавших спасли!

Буратино «делает» перестановку. Переставляет мебель и загораживает запасной выход, мотивируя тем, что так уютней и больше места для игр.

Воспитатель: Дети, давайте подумаем вместе: стоит ли позволять Буратино оставлять здесь мебель? (Высказывания детей)

Воспитатель: Нет!

Выход может пригодиться,

Должен быть свободен он.

Вдруг у вас пожар начнётся,

Вспыхнет газовый баллон –

Ведь выскакивать придётся

В окна, двери, на балкон!

Ну, а если там, простите,

Будет свален разный хлам –

Как тогда вы убежите?

Как тогда спасаться нам?

ПОМНИТЕ! НЕЛЬЗЯ ЗАГРОМОЖДАТЬ ВЫХОДЫ, БАЛКОНЫ, ЛОДЖИИ!

Буратино: Я понял, что проход загромождать нельзя!

Буратино расставляет непривычные предметы: канистра с надписью «Бензин», банка с надписью «Краска», баллон с надписью «Газ».

Буратино: Дети, вы, догадались, что это такое? Что между ними общего? (Высказывания детей)

Воспитатель: А ещё их объединяет вот что, если этими продуктами дышать, можно отравиться! А самое главное: эти вещества, если не знать правил использования, могут стать причиной пожара и, ещё страшнее, взрыва!

ПОМНИТЕ! НЕЛЬЗЯ ИГРАТЬ С ГАЗОВЫМИ БАЛЛОНЧИКАМИ, БЕНЗИНОМ И ДРУГИМИ ГОРЮЧИМИ ВЕЩЕСТВАМИ!

Буратино: Мне так у вас понравилось, и я хочу детям подарить подарки! (Достаёт бенгальские огни).

Воспитатель: Спасибо за заботу, Буратино! Кто знает, что это такое? Как ими пользоваться? А что случится, если искры попадут на руки, на одежду? (Высказывания детей)

Воспитатель: (зажигает бенгальский огонь) Безусловно, красивое зрелище, но всем надо знать: когда горят бенгальские огни, выделяется вредный газ. Мы его вдыхаем и отравляем свой организм.

ПОМНИТЕ! БЕНГАЛЬСКИМИ ОГНЯМИ НАДО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО! И ТОЛЬКО ВЗРОСЛЫМ!

Воспитатель: Спасибо тебе, Буратино, за желание порадовать детей подарками, но лучше будет, если ты для них что-нибудь нарисуешь или подаришь какие-нибудь игрушки.

Буратино: Ура! Ура! У меня есть такие игрушки. Вот смотрите, какие огнетушители я вам подарю (Раздает детям пластмассовые огнетушители «Юный пожарный»)

Воспитатель: Спасибо, Буратино. Наши ребята приготовили для тебя сказку «Лесная школа».

Драматизация сказки «Лесная школа»

Воспитатель: Однажды на лесной полянке открылась лесная школа. В эту школу пришли учиться зверята: зайчонок, медвежонок. Сели они на полянку, ждут учительницу - лису. И вдруг они почувствовали едкий, угарный запах - запах дыма. Зверята перепугались, трут глаза. Что делать? Отчего дым? Значит, где-то огонь!

Зайчонок: Ой, побегу я к маме, я боюсь, боюсь!

Воспитатель: Надо быстрей водой заливать!

Лиса: Успокойтесь! Никуда бежать не надо!

Медвежонок: Нужно вызвать пожарных!

Лиса подходит к телефону, задумалась.

Лиса: А какой номер пожарных?

Медвежонок: При пожаре нужно звонить 01, это номер пожарной охраны!

Лиса: Алло! Алло! Это пожарная охрана? Приезжайте скорей! У нас пожар! Наш адрес: детский сад "Теремок", группа "Пчелка", лесная полянка!

Звучит сирена - приезжают пожарные (запись включает воспитатель).

1-й пожарный: Что случилось? Где пожар? Сейчас мы потушим и виновника найдём! (Имитирует тушение пожара)

Тушат пожар и приговаривают: Мы огонь водой потушим, и не будем поджигать. Чтобы не было беды - не надо детям спички брать!

2-й пожарный: Кто виновник?

Зверята трясутся: Не я! Не я! Не я!

Зайчонок: Мне мама не разрешает брать спички!

Лиса: И мне мама не разрешает играть со спичками!

Воспитатель: Детям нельзя брать спички и играть с ними - это очень опасно!

Медвежонок: Лесной пожар страшен - красивые места станут некрасивыми чёрными пятнами, такую рану лесу нельзя наносить.

Зайчонок: Птицам негде будет свить гнездо, уйдут из леса звери.

1-й пожарный: У леса - злейший враг огонь, всё, что создано природой или посажено человеком может погибнуть.

2-й пожарный: Ребята-зверята, нам нужно ехать на следующий вызов, а вы запомните, что с огнём играть нельзя!

Воспитатель: Приключилась большая беда в лесу, но зверята не испугались огня, быстро вызвали пожарных, а сейчас послушаем стихотворение об их работе.

Чтение стихотворения "Работа пожарного" (ребенок).

Работа пожарного очень нужна,

Работа пожарного очень важна.

Он сильный и смелый, творит чудеса,

Он тушит пожары, спасая леса.

Он мчится на помощь, сирену включив,

В огонь смело входит, о страхе забыв.

Работа пожарного очень важна,

Работа пожарного всем нам нужна.

Буратино: Я, ПОНЯЛ, ДРУЗЬЯ, ЧТО СОГНЁМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!

Публикации по теме:

«Чтобы не было беды». Консультация для родителей по ПДД Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения. Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую.

Физкультурный досуг по пожарной безопасности «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Алёнушка» Физкультурный досуг по пожарной безопасности.

Консультация для родителей «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» Обеспечение безопасности детей и сохранения здоровья-одна из важнейших задач человечества. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных;маленьких.

Проект по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Чтобы не было беды» Проект «Чтобы не было беды» Цель: Формирование основ безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Профилактические:.

Проект по пожарной безопасности «Чтобы не было беды» Проект подготовили педагоги I квалификационной категории: Киселева Татьяна Юрьевна Зонина Софья Аркадьевна Вид проекта Информационно – творческий,.

Проект по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды» Проект по противопожарной безопасности "Чтобы не было беды" Актуальность проекта Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они.

Проект по пожарной безопасности «Чтобы не было беды» Проект по противопожарной безопасности "Чтобы не было беды" Актуальность проекта Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они.

Родительское собрание «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»Родительское собрание «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону. <Детский сад № 284>-юридический адрес; 344058,г. Ростов-на-Дону.

Сценарий конкурса чтецов «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» для всех возрастных групп Цель: Формирование у детей осознанного отношения к соблюдению правил пожарной безопасности,через художественное слово. Задачи: Систематизировать.

Выставка рисунков «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды!»Выставка рисунков «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды!» В последнее время, к сожалению, выявляется закономерность роста такого стихийного бедствия, как пожар. При планировании работы с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Чтобы не было беды» для детей старшей разновозрастной группы с ОВЗ
Опубликовано: 23 января 2017 в 19:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД