Получи документы

Проект по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Оксана Мешкова
Проект по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по противопожарной безопасности "Чтобы не было беды"

Актуальность проекта

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем селе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Публикация «Проект по противопожарной безопасности „Чтобы не было беды“» размещена в разделах

Цель проекта : формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта :

1. Образовательные:

• Познакомить с историей возникновения огня.

• Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

• Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

2. Развивающие:

• Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

• Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

• Развивать творческие способности дошкольников

3. Воспитательные:

• Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

• Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

• Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Принципы реализации проекта :

• Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.

• Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.

• Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.

Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

Субъекты проекта :

• Воспитатели.

• Дети 5-6 лет.

• Родители.

Ожидаемый результат:

1. Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.

2. Профилактика панического страха перед огнём.

3. Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.

4. Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

5. Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Срок реализации проекта : 2 недели.

Реализация проекта

Выставка литературы и наглядных пособий по теме (день первый)

«Что такое огонь?» (день второй)

1. Беседа с детьми «Эта спичка – невеличка».

2. Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».

3. Чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница».

(Приложение 1)

«Полезный огонь» (день третий)

1. Конкурс детских рисунков «Осторожно, огонь!»

2. Чтение сказок «Как человек подружился с огнём», «Как огонь воду замуж взял»

«Опасный огонь» (день четвёртый)

1. Дидактическая игра «Причины пожаров».

2. Прослушивание сказки «Кошкин дом» в исполнении мастеров художественного слова.

(Приложение 2)

«Правила пожарной безопасности в ДОУ» (день пятый)

1. Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.

2. Чтение сказки С. Я. Маршака «Дядя Стёпа»

(Приложение 3)

«Правила пожарной безопасности дома» (день шестой)

1. Практическое занятие «Чтобы не было беды».

2. Просмотр мультфильма «Кошкин дом».

3. Чтение произведения С. Я. Маршака «Пожар».

«Правила пожарной безопасности в лесу» (день седьмой)

1. Познавательное занятие «Чудо-дерево».

2. Чтение произведения Б. Жидкова «Дым».

3. Конкурс стихотворений на тему «Спички детям не игрушка».

«Что такое служба противопожарной безопасности» (день восьмой)

1. Беседа «В жизни всегда есть место подвигу».

1. Просмотр презентации по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды».

2. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки».

«Огонь в литературе» (день девятый)

1. Чтение произведения Б. Жидкова «Пожар».

Итоговый день (день десятый)

1. Итоговое занятие с детьми «А если вдруг пожар?» с использованием произведения С. Маршака «Кошкин дом».

(Приложение 4)

Список используемой литературы:

1. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие».

2. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».

3. В. А. Степанов «Азбука в загадках».

4. Журнал «Ребёнок в детском саду» № 6 2006 год.

5. Журнал «Дошкольное воспитание» № 5 2006 год.

6. Газета «Дошкольное образование» № 13 2008 год.

7. С. Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».

8. Л. Н. Толстой «Пожарные собаки».

9. Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар».

10. К. Чуковский «Путаница».

11. «Жили-были» №6 2003 год.

Приложение 1.

1. БЕСЕДА "ЭТА СПИЧКА - НЕВЕЛИЧКА".

Цель: Рассказать детям, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность. Помочь понять, что спички для детей не игрушка. Через чтение произведений и рассматривание иллюстраций показать, какой вред приносит неосторожное обращение с огнём.

Пособия: коробок со спичками, картинка с изображением пожара.

Ход занятия

Воспитатель. Дети, вы видели когда – нибудь пожар? В последнее врем в нашем селе участились пожары, и мы с вами видели, какую опасность для людей они представляют. Мы знаем, что огонь приносит бедствия, он уничтожает дома, постройки, лесные угодья, хлебные поля.

-От чего происходят пожары?

- От искры, от молнии, от не затушенной сигареты, от брошенной горящей спички.

-Давайте рассмотрим эту картинку. Что вы на ней видите?

- Здесь изображён пожар. Пылает лес.

- А по каким причинам мог загореться лес?

- А могли ли дети играть спичками? Помните, мы с вами рассматривали дерево, которое пострадало от огня. Дети играли около дерева и решили зажечь тополиный пух. Пух очень красиво и заманчиво горел, детям это нравилось и они не заметили, как загорелась трава и от неё дерево. Потом они испугались и убежали. Когда взрослые заметили огонь, дерево уже пострадало.

-Почему убежали дети? Как в этом случае им нужно было поступить?

-Правильно, надо было сразу позвонить в пожарную охрану. А номер вы знаете?

- И пожар был бы затушен, не причинив, дереву большого вреда. Приходит время и каждому из нас приходится учиться пользоваться спичками.

- А вы умеете зажигать спички? Кого папа или мама учили пользоваться спичками? Смотрите, как нужно зажигать спичку. Не нужно торопиться, подальше от серной головки держите пальчики, чтобы вспыхнув, она не обожгла ваши пальчики. Не бросайте спичку пока она не догорит. Даже догоревшую спичку нельзя бросать на пол. Брошенная спичка может стать причиной пожара.

2. Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».

Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара.

Развивать логическое мышление.

Игровая задача: Объяснить, почему выбрали именно эти предметы.

Игровые действия: разложить карточки на две группы.

Вариант игры. Детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.

Конкурс детских рисунков «Осторожно, огонь!»

Приложение 2

Игра «Причины пожаров».

Цель: Закрепить знание основных причин пожара. Развивать мышление.

Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в (квартире)

Дыма столб поднялся вдруг,

Кто не выключил (утюг)

Красный отблеск побежал

Кто со спичками (играл)

Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над (газом)

Столб огня чердак объял

Кто там спичками (играл)

Побежал огонь во двор

Это кто там жёг (костёр)

Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жёг (листву)

Кто бросал в траву при этом

Незнакомые (предметы).

Дым увидел – не зевай

И пожарных (вызывай)

Помни каждый гражданин,

Этот номер (0 1).

Приложение 3

1. Экскурсия по детскому саду.

Цель: Познакомить с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями. Задачи: Показать детям, что взрослые о них заботятся, предусмотрели необходимые действия на тот случай, если случится пожар и хотят их научить правильному поведению во время пожара. Рассказ воспитателя. Дети, давайте пройдём по детскому саду. А экскурсию начнём от входа. Посмотрите на столике стоят огнетушители. Кто скажет, для чего они нужны? Правильно, огнетушителями пользуются для того, чтобы погасить огонь. Они постоянно стоят на своём месте, и все должны знать их местонахождение, чтобы не искать по детскому саду, если вдруг понадобятся. А где ещё у нас стоят огнетушители? Здесь у нас находится «Уголок по противопожарной безопасности» для взрослых. Здесь описаны все действия сотрудников детского сада по спасению детей и организации тушения пожара. В этом уголке помещены правила поведения для вас. Давайте ещё раз прочитаем их и повторим. А это запасной выход. Эта дверь всегда открыта, чтобы мы в любую минуту могли воспользоваться ею. Если вдруг входная дверь объята дымом или огнём, то нужно выходить через запасной выход. Посмотрите, над дверью высвечивается надпись «Выход», чтобы мы в любых условиях могли найти выход. Ещё в нашем детском саду есть звуковая система оповещения, которая подаёт громкий сигнал, если уловит запах дыма. На крыше сделана противопожарная пропитка. Видите, у нас есть целая система защиты от пожара. Нам нужно только соблюдать правила противопожарной безопасности

Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

Просмотр презентации по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Приложение 4

Конспект ООД с детьми старшей группы по пожарной безопасности «А если вдруг пожар?»

(с использованием произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом»)

Цель: формировать навыки безопасного поведения в быту;

учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать познавательную активность, любознательность,

коммуникативные навыки.

Развивающие:

Развивать знания детей о причинах возникновения пожара.

Обучающие:

Обучать детей правилам поведения при пожаре, понимать, чем опасен открытый огонь, вероятные последствия детских шалостей.

Интеграция образовательных областей. «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Вид детской деятельности. Коммуникативная, познавательная, игровая.

Оборудование:

• Ширма.

• Домик кошки, домик с языками пламени.

• Кошка.

• Картинки «Отчего может произойти пожар?»

• Телефон.

• Карточка 01.

• Пожарная машина.

• Ленты красные и белые.

• Наборы строительного материала (по кол-ву детей).

Предварительная работа: беседа о правилах пожарной безопасности, разучивание стихотворений, подготовка атрибутов.

Ход ООД

На столе ширма, на ней дом Кошки.

Воспитатель: Проходите, ребята, садитесь по удобнее, слушайте внимательно, о чём сегодня я хочу вам рассказать.

Обращается к ширме:

Жила-была Кошка на свете (появляется Кошка)

Заморская, ангорская.

Тили-бом, тили-бом,

Был у Кошки новый дом,

Ставеньки резные,

Окна расписные

Забыла Кошка про утюг,

Заполыхал огонь вокруг (на доме, на ширме, появляются языки пламени)

С треском, щёлканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Воспитатель:

Вот беда у кошки, в доме пожар. А как вы думаете, отчего пожар может произойти?

Дети отвечают, а воспитатель показывает соответствующие картинки, читает к ним соответственно стихи:

Ребята, вам твердят не зря:

Играть со спичками нельзя!

Огонь опасен, к сожаленью,

Для всех людей без исключенья!

Его так трудно потушить -

Он может все вокруг спалить!

Воспитатель: Что же делать, если случился пожар? Давайте посмотрим, что делает Кошка?

Дети подходят ближе к ширме, Кошка метается.

Кошка: Дым пошёл, огонь везде, спрячусь лучше под кровать. Да, ребята?

Воспитатель: Ой, ребята, а можно ли при пожаре прятаться под кровать или в шкаф?

Дети: Нет!

Воспитатель: Почему?

Дети: Там можно задохнуться от дыма.

Дети: Кошка, Кошка, нельзя под кровать.

Кошка: Что же делать мне тогда? Ну, открою я окно, покричу — Пожар! Пожар!

Воспитатель: Ой, Кошка, и окно открывать нельзя. Воздух в комнату ворвётся и огонь сильнее разгорится.

Ребё нок: Сам не справишься с пожаром,

Это труд не для детей.

Не теряй секунды даром

«01» звони скорей!

Дети: Надо выбежать на улицу, позвонить по телефону «01», вызвать пожарных назвать свой адрес.

Кошка: Какой у меня адрес? Я не знаю, ой не знаю!

Воспитатель: А дети у нас знают свой адрес?

Несколько детей набирают по телефону «01» и называют свой адрес.

Мальчик берёт пожарную машину, быстро едет к ширме и тушит огонь.

Ребё нок читает: Пролетела, загудела,

И взялась скорей за дело.

Поливала, поливала.

Всё! Опасность миновала.

Кошка: Ой, спасибо вам, дети.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Огонь и вода»

(в кругу дети с белыми лентами, в центре с красными).

Тили-бом, тили-бом Дети с красными лентами-огонь, машут

Загорелся новый дом Дети с белыми лентами - вода, идут по кругу.

Искры сыплются кругом

Тили-бом, тили-бом.

Дом пожарные спасут Дети с белыми лентами машут

И огонь водой зальют Дети с красными лентами выбегают из круга

садятся на корточки и ленты опускают.

Воспитатель: Ну что же, пожарные огонь потушили. Но жить Кошке в этом доме нельзя. Что же делать?

Дети: Давайте построим новый дом для Кошки (дети строят).

Воспитатель: Посмотри, Кошка, сколько домов построили. Целая улица.

Кошка: Какие вы ребята молодцы, новый дом мне построили, научили меня правильно вести себя при пожаре.

Воспитатель: А ты всё запомнила? Давайте ещё раз повторим.

Отчего может произойти пожар?

Чего нельзя делать, если случился пожар?

По какому телефону нужно позвонить и вызвать пожарных?

Кошка: Теперь я никогда спичками баловаться не буду.

Знаю, как пожарных вызвать.

А свой адрес я выучу. Буду жить в новом, красивом доме вместе с

подружками и все правила соблюдать.

Спасибо вам, ребята!

Кошка прощается и уходит за ширму.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть книги и иллюстрации по ОБЖ о обсудить их.

-Вам понравилось занятие?

-Что понравилось больше всего?

-Что полезного вы запомнили из проделанной нами работы?

-Молодцы!

Игра «Огонь и вода»

Строим новый дом для кошки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида № 42 «Лукоморье»

Проект по противопожарной безопасности

"Чтобы не было беды"

(старшая группа)

Подготовили и провели: Горбунова Е. В.

Мешкова О. В.

2015 год

Приложение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида № 42 «Лукоморье»

Конспект ООД с детьми старшей группы по пожарной безопасности «А если вдруг пожар?»

(с использованием произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом»)

Подготовили и провели: Горбунова Е. В.

Мешкова О. В.

2015 год

Публикации по теме:

«Чтобы не было беды…» — фотоотчет«Чтобы не было беды…» — фотоотчет Под таким девизом прошла у нас в группе тематическая неделя «БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ». В дошкольном возрасте закладываются основы здорового.

«Чтобы не было беды, с детским креслом ты води». Фотоотчет о работе по предупреждению ДТП«Чтобы не было беды, с детским креслом ты води». Фотоотчет о работе по предупреждению ДТП "Чтобы не было беды, с детским креслом ты води"-с таким призывом висит баннер рядом со зданием нашего детского учреждения. Каждый взрослый.

Физкультурный досуг по пожарной безопасности «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Алёнушка» Физкультурный досуг по пожарной безопасности.

Книга из фетра на тему пожарной безопасности с авторскими стихами «Чтобы не было беды»Книга из фетра на тему пожарной безопасности с авторскими стихами «Чтобы не было беды» Такую книгу очень легко сделать для деток или вместе с ними, очень увлекательно и интересно! Начну с того, что очень люблю писать стихи!Стихи.

Консультация для родителей «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» Обеспечение безопасности детей и сохранения здоровья-одна из важнейших задач человечества. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных;маленьких.

КВН по правилам пожарной безопасности «Чтобы не было беды» для детей подготовительных групп Цель: – обобщить знания старших дошкольников по правилам пожарной безопасности Задачи: – углубить и систематизировать знания о причинах.

КВН по правилам пожарной безопасности «Чтобы не было беды» для детей подготовительных групп Цель: – обобщить знания старших дошкольников по правилам пожарной безопасности Задачи: – углубить и систематизировать знания о причинах.

Проект по ОБЖ «Чтобы не было беды» Автор проекта воспитатель МБДОУ ДС №13 Елена Сергеевна Асанова г. Сасово 2015г. Паспорт проекта. Название проекта Чтобы не было беды Состав.

Совместное мероприятие с пожарной частью «Чтобы не было беды»Совместное мероприятие с пожарной частью «Чтобы не было беды» В современном мире никто не застрахован от стихийных бедствий – ураганов, наводнений, пожаров. Особую тревогу испытываем мы – взрослые за.

Совместный детско-взрослый проект «Чтобы не было беды» Совместный детско-взрослый проект «Чтобы не было беды». Вид проекта: информационно- практический. По целевой установке: творческий. По.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 15:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Мешкова (УИ 808700) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД