Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Службы спасения «01», «02», «03»

Томченко Светлана Владимировна
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Службы спасения «01», «02», «03»

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Службы спасения «01», «02», «03»

Воспитатель Томченко С. В.

Цель: Закрепить представления детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях; познакомить со службами спасения «01», «02», «03»; воспитывать нравственные качества; вызывать чувство сострадания и ответственности; стимулировать развитие речи и мышление; развивать умение слушать;

Ход занятия:

Дети, взявшись за руки, образовывают круг.

Воспитатель: Ребята, давайте передадим друг другу хорошее настроение. А для этого каждый пожмет руку соседа, который стоит слева. Сегодня мы с вами будем путешествовать на автобусе. Но для того, чтобы войти в него, каждому из вас нужно ответить на вопрос по правилам безопасности.

Вопросы:

1. Где пассажиры ждут автобуса?

2. К чему приводят игры со спичками?

3. Почему в транспорте нельзя высовываться в окно?

4. Что может случиться, если съесть немытые овощи или фрукты?

5. Можно ли зажигать на елке бенгальские огни?

6. Можно ли выбрасывать что-либо через открытое окно транспорта?

7. Если твой друг попал в беду, что делать?

8. Можно ли без разрешения взрослых пользоваться электрическими приборами?

9. Можно ли звонить в службы спасения ради забавы?

10. Можно ли принимать лекарства без назначения врача

11. Можно ли играть в мяч на дороге?

12. Для чего нужно знать свое имя, фамилию и домашний адрес?

13. Почему во время движения нельзя прислоняться к дверям?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на все вопросы. Сейчас мы займем наши места в автобусе и поедем.

Едем, едем по дороге,

Справа светофор горит,

Слева полицейский стоит.

Остановка впереди-

Подъезжай и выходи!

Остановка 1 "Площадь друзей"

Воспитатель: Ребята, давайте выйдем из автобуса. Ой, посмотрите кто-то оставил шкатулку. Как вы думаете, что в ней? Для этого нам нужно разгадать загадку.

Это темный, темный дом,

Сто сестер живет в нем.

И любая из сестер может

Вспыхнуть как костер.

Славные сестрички-

Тоненькие. (Спички)

Воспитатель:Ребята, а для чего нужны спички? (Ответы детей).

С огнем нужно быть предельно осторожным. Когда он используется в управляемой ситуации, он очень помогает в жизни, и многие процессы невозможны без него. Но в руках безответственных людей огонь становится очень опасным.

Ребята, давайте сядем и послушаем стихотворение:

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

Печку, Леночка, не тронь.

Жжется, Леночка, огонь!

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой,

В щелку красную глядит,

А в печи огонь гудит.

Приоткрыла дверцу Лена –

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол,

Побежал по стульям с треском,

Вверх пополз по занавескам,

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему возник пожар?

Дети: Пожар возник, потому что Лена не послушалась маму. Она открыла дверцу печки, уголек упал на пол и начался пожар. Лена нарушила правила пожарной безопасности.

Воспитатель: Правильно. Печь является одной из самых распространенных причин пожаров и несчастных случаев.

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Младшим братьям и сестричкам,

Дошколятам говорят:

«Крепко помните, что спички

Не игрушка для ребят!»

(Б. Миротворцев)

- Что можно назвать одним из самых страшных и опасных бедствий?

- Чем опасен пожар?

- Отчего может возникнуть пожар?

Существуют правила пожарной безопасности:

1. Уходя из леса не оставляй не затушенный костер.

2. Не балуйся дома со спичками и зажигалками.

3. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.

4. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только с взрослыми) .

Игра-физминутка:

Игра «Огонь – вода». Выбирается ведущий по желанию, либо по считалке или другим способом. Когда ведущий громко говорит: «Огонь» – все начинают приседать, когда говорит: «Вода» – все начинают прыгать. Ведущий старается запутать игроков, повторяя иногда подряд одно и то же слово, меняя при этом интонацию, делая движения, соответствующие другому слову.

А если пожар всё-таки возник?

Вот какие существуют правила поведения при пожаре.

• Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив, например, на него плотную ткань, одеяло залить водой. НО ПОМНИ: НЕЛЬЗЯ тушить водой приборы, находящиеся под напряжением, а также бензин, керосин и масло.

• Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану, но если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.

• При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей, при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки и продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма. По возможности дыши через мокрую ткань. Выбравшись сразу звони по телефону «01» или попроси об этом соседей.

Знает каждый гражданин этот номер «01».

Если к вам придёт беда - позвони скорей туда.

А если нет телефона - позови людей с балкона.

Закрепление темы занятия

1. Назовите номер телефона для сообщения о пожаре?

2 Что делать, если начался пожар?

3. Назовите правила поведения при пожаре.

Воспитатель: Продолжим наше путешествие. Все пройдем в автобус, занимаем свои места.

Едем, едем по дороге,

Справа светофор горит,

Слева полицейский стоит.

Остановка впереди-

Подъезжай и выходи.

Остановка 2 "Перекресток Добрых Дел".

Дети выходят из автобуса и слышат громкий детский плач.

Воспитатель: Ребята, кто-то здесь громко плачет. Дети встречают маленькую плачущую девочку. Девочка рассказывает, что она отстала от мамы и заблудилась.

Воспитатель предлагает детям помочь маленькой девочке. Воспитатель показывает карточку с номером 02, дети обыгрывают ситуацию.

Закрепление темы занятия

1. Назовите номер телефона полиции.

2. Что нужно знать, чтобы не заблудиться?

3. Можно ли уходить с незнакомыми людьми?

Дети садятся в автобус, едут дальше.

Едем, едем по дороге,

Справа светофор горит,

Слева полицейский стоит.

Остановка впереди-

Подъезжай и выходи!

Остановка 3 "Больница".

Дети выходят из автобуса, садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята. вы можете вспомнить случаи из своей жизни. когда вы сильно заболели (Рассказы детей) .А случалось ли вам болеть так, Что с вашей болезнью не могла справиться мама? Что тогда делать? (Вызвать "скорую помощь") Воспитатель показывает карточку с номером "03".

(Показываю слайды)

Закрепление темы занятия

1. Назовите номер скорой помощи.

2. А можно ли принимать таблетки без взрослых?

Воспитатель: Ребята, а вызнаете, что службы спасения «01»,»02», «03» работают круглосуточно, то есть днём и ночью. Потому что в любой момент с людьми может произойти беда. Ребята, а какими качествами должен обладать человек, который работает в этих службах спасения? Давайте соберём в мои ладони много-много слов, обозначающих эти качества. (Мужественность, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, жалость, ум, профессиональность и т. д.)

Да, человеку необходимо иметь много важных качеств, чтобы он мог спасать людей. А как вы думаете, только ли взрослые обладают такими качествами? А дети могут научиться? (ответы детей)

Помните, мы с вами говорили о нашем селе? Так вот в нашем селе случилась беда. Поступили важные сообщения, что:

1. Мальчик 5 лет разжёг на детской площадке костёр.

2. Потерялась девочка 3 лет.

3. Мальчик 6 лет сломал руку.

(Показываем нужные номера спасения).

Ребята, мы сможем им помочь? Нам необходимо разбиться на три команды: «01», «02, «03». И взять с собой инструменты к выезду.

Игра-эстафета «Чья команда быстрее соберёт чемодан к выезду»

Молодцы, ребята, вы правильно собрали инструменты к выезду. Всё это вам пригодиться. Но не забудьте взять с собой в дорогу самое главное- те качества, которые вы собрали в мои ладони. (Воспитатель имитирует раздачу качеств, которые перечисляли дети.)

Давайте сейчас подведём итог занятия и вспомним о чём мы сегодня говорили и что мы делали

Публикации по теме:

Конспект НОД «Службы разные нужны, службы разные важны» с детьми старшей группы Цели и задачи: 1. Познавательное развитие: расширить и систематизировать знания воспитанников о службах спасения; познакомить с номерами.

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ с элементами экспериментирования в старшей группе «Осторожно, огонь!» Конспект интегрированного занятия по ОБЖ с элементами экспериментирования в старшей группе «Осторожно, огонь!»Автор работы: Ярославцева.

Конспект образовательной деятельности по ОБЖ в старшей группе «Служба спасения» Цели: - формировать основы безопасности жизнедеятельности; - расширить представления детей о профессии спасателя. Задачи: - уточнить.

Конспект открытого занятия по формированию ОБЖ в старшей группе «Чтобы не было беды»Конспект открытого занятия по формированию ОБЖ в старшей группе «Чтобы не было беды» Воспитатель Панюкова Г. Г. Тема. «Чтобы не было беды». Цели: 1. Образовательная задача: выявить и закрепить знания детей о пожаре: причины.

Конспект развлечения по ОБЖ в старшей группе «Наши электрические помощники» с участием родителейКонспект развлечения по ОБЖ в старшей группе «Наши электрические помощники» с участием родителей Конспект развлечения по образовательной области «Ребенок и общество» (безопасность жизнедеятельности) в старшей группе по теме «Наши электрические.

Конспект занятия по ОБЖ «Непослушные котята» в первой младшей группеКонспект занятия по ОБЖ «Непослушные котята» в первой младшей группе Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в 1 младшей группе «Колобок» «Непослушные котята» Воспитатель: Сергеева И. В. Цель: Формирование.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Не шути с огнем!» Задачи: - прививать навыки пожарной безопасности; - развивать внимание, память. Ход занятияпо основам безопасности жизнедеятельности в.

Конспект занятия по ОБЖ при общении с домашними животными в старшей группе «Пропала собака» Конспект занятия в старшей группе «Ознакомление с основами безопасности жизни (безопасность при общении с домашними животными). Тема: Пропала.

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности «Служба спасения 01» в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Белоснежка» ст. Переясловской муниципального образования.

Конспект занятия «Служба спасения 01, МЧС России» Тема: «Служба спасения 01, МЧС России». Цель: познакомить с работой МЧС России Задачи: Образовательные 1 познакомить с профессией спасателя,.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Службы спасения «01», «02», «03»
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 18:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о спортивном развлечение «23 февраля» в старшей и подготовительной группах
Здравствуйте уважаемые коллеги! Продолжаю рассказывать о праздничных мероприятиях прошедших в преддверии, "23 февраля" Вчера мы поздравляли мальчиков с...
Мастер-класс открытки на праздник 23 февраля своими руками
Мастер-класс предназначен для детей от 3-х лет, педагогам, творческим родителям. Цель:сделать открытку на праздник День Защитников Отечества своими...
Сценарий праздника, посвящённому Дню 8–е Марта, в старше — подготовительной группе
Сценарий праздника, посвящённому Дню 8 – е Марта, в старше – подготовительной группе Цель. Способствовать созданию праздничной атмосферы, условий для...
Фотоотчет о празднике «День защитника Отечества»
Добрый день, уважаемые коллеги! В феврале все жители нашей необъятной страны будут праздновать один из самых важных праздников - день защитника отечества....