Татьяна Литвин
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Не шути с огнем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе
Задачи:
- прививать навыки пожарной безопасности;
- развивать внимание, память.
Ход занятияпо основам безопасности жизнедеятельности в детском саду
Воспитатель: Ребята я вам загадаю загадку, а вы подумайте хорошенько :
Нельзя понюхать и сорвать
Цветочек этот аленький.
Бывает он большой-большой,
Бывает очень маленький.
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в средней группе „Не шути с огнем!“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
И воду он совсем не пьёт,
А если выпьет, то умрёт.
(Огонь)
Воспитатель: Все верно. Это огонь. А сейчас нам Олег расскажет стихотворение
Ребё нок:
Я- огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!
Воспитатель: Ребята, скажите, а для чего нам нужен огонь? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Он согревает, помогает готовить пищу, заставляет работать машины и запускать ракеты. А ещё есть заводы, где так же в печах живёт огонь, он помогает «варить» металл, из которого делают машины, самолеты. Это добрый огонь. (показ картин)
Воспитатель: А ещё огонь может быть и злым. Это как? (ответы детей)
Воспитатель: Огонь становится опасным, когда люди забывают осторожно с ним обращаться. Возникает пожар в доме; очень опасно, когда загорается сухая трава в лесу; могут загореться посевы в поле. Нужно очень осторожно обращаться с огнем. (показ картин)
Звонит телефон.
Степашка: Здравствуйте, это детский сад №5? Я могу пригласить детей к себе в гости?
Воспитатель: Конечно, мы сейчас к вам придём.
Физминутка
Если же стряслась беда,
Не теряйтесь никогда.
Действуйте умело.
Нужно “01” набрать,
И пожарных вызывать. - закрыть оба глаза
- руки на пояс, повороты вправо-влево
- шагать на месте
- в воздухе рисуют “01”
В гостях у Степашки
Степашка поставил на плиту греться чайник для гостей
Воспитатель: Здравствуй, Степашка!
Степашка: Здравствуйте, ребята! Молодцы, что пришли. Какие вы хорошие и красивые, милые. Я приглашаю вас зайти в дом и присесть на стульчики, будем пить чай.
Воспитатель: Степашка, посмотри какой ты невнимательный, оставил включенным чайник на плите, а сам ушел. Дети, разве можно оставлять включенными электроприборы. А какие электроприборы вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: А детям можно включать электроприборы? (ответы детей)
Ребё нок:
Скучно маму ждать с работы,
Очень хочется компоту.
В кухню Юленька вошла,
Под кастрюлей газ зажгла.
Час прошёл – кипит кастрюля,
Испугалась наша Юля.
Мало сделалось воды,
Так недолго до беды
Степашка: А давайте поиграем. Но у меня нет игрушек. (задумывается) Ага придумала, у меня есть спички, вот с ними и поиграем. (берет большие спички, зажигает и получается пожар. Боится, бежит прятаться под кровать).
Воспитатель: Нельзя прятаться.
Степашка: Тогда полезу в шкаф.
Воспитатель: И в шкаф нельзя, тебя там не найдут.
Воспитатель: Дети, что надо делать, когда начался пожар? (ответы детей)
Воспитатель: А давайте вызовем пожарных для Степашки. Нам надо набрать 01, назвать фамилию, имя и адрес. (дети вызывают пожарных)
Воспитатель: Надо намочить полотенце или платок, закрыть рот и нос и выйти из дома. Прятаться нельзя. (раздать платочки. Все выходят)
Приходит пожарник.
Пожарник: Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.
Спички не тронь!
В спичках огонь!
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни, ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Возле дома и сарая
Разжигать огонь не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.
Если имущество хочешь сберечь
Не уходи, когда топится печь!
Когда без присмотра оставлена печь –
Один уголек может дом ваш поджечь.
Не играй с электроплиткою.
Спрыгнет с плитки пламя прыткое!
С газом будь осторожен,
От газа пожар возможен!
Нельзя над газовой плитой
Сушить промокшую одежду!
Вы сами знаете, какой
Большой пожар грозит невежде!
Не суши белье над газом.
Все сгорит единым разом!
Погладить рубашку и брюки
Утюг вам поможет, всегда,
Сухими должны быть руки
И целыми провода.
Включен утюг, хозяев нет,
На простыне дымится след.
Ребята, меры принимайте,
Утюг горячий выключайте!
Во избежанье всяких бед
Огню на елку хода нет!
Запомните, дети,
Правила эти:
Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай сигнал!
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер — 01!
Тушит пожар.
Воспитатель: Дети, давайте поблагодарим за помощь.
Пожарник: А ты, Степашка, не играй со спичками и будь внимателен с электроприборами.
Ребё нок:
Чтобы не было пожара,
Спичками нельзя играть.
Ни на улицу, ни в садик
Спички мы не будем брать.
Пожарник: До свидания.
Дети прощаются.
Воспитатель: Ребята, давайте мы научим Степашку играть и объясним с какими предметами можно играть, а с какими нельзя.
Дидактическая игра «Можно – нельзя»(опасные ситуации)
На столе лежат картинки игрушек и предметов: спички, свечи, утюг, газовая плита. Дети должны выбрать любую картинку и соотнести с обозначениями на корзинках: «игрушки», «запрещающий знак огня», объяснить свой выбор.
Воспитатель: Ну что Степашка, а сейчас ты знаешь с какими предметами играть можно, а с какими нельзя.
Степашка благодарит детей и прощается.
Воспитатель: А нам пора вернуться в детский сад.
Воспитатель: Ребята, у меня есть веревочки знаний, я раздам каждому. А вы скажите мне, что вы узнали. (ответы детей)
Вот сколько вы узнали, а теперь давайте соединим веревочки, смотаем в клубочек. Посмотрите, сколько вы всего знаете. И эти знания останутся с нами навсегда.
Ребенок читает стих:
Чтобы пожаров избежать,
Нужно много детям знать.
Деревянные сестрички
В коробочке — это спички.
Вы запомните, друзья,
Спички детям брать нельзя!
Если увидишь огонь или дым,
Скорее звони, телефон — 01.
Если слаб огонь, скорей
Ты водой его залей.
Но не вздумай воду лить
Там где электричество,
Телевизор и утюг,
Миксер и розетку
Обходите стороной
Маленькие детки.