Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе «Не шутите вы с огнем»

Елена Гаджиева
Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе «Не шутите вы с огнем»

Воспитатель- Ребята, на наших занятиях, праздниках, играх часто бывают гости. Сегодня гостей у нас много. Пришли воспитатели из других групп, вы уже поздоровались с ними. И будет еще один, очень необычный гость. Этот гость бывает полезным и вредным, добрым и злым, помощником и разрушителем.

ЗАГАДКА:

Я могу защитить.

Я могу осветить.

Я могу накормить.

И согреть я могу.

Я - помощник вам, друг, безотказный слуга,

Но не злите меня понапрасну.

Ведь тогда превращаюсь я в злого врага

С беспощадною силой ужасной.

- Вы догадались уже, кто же будет нашим гостем? Это огонь.

Беседа «Огонь-помощник»

Огонь освещает

- А теперь давайте поразмышляем. как огонь может освещать, ведь мы пользуемся электрическим освещением? Если электрического освещения нет, то можно зажечь свечу или лампу. Электричеством люди стали пользоваться не так давно. А раньше давал им свет огонь свечи, Факела. Лампы.

(картинки на магнитной доске, огонь освещает Салют, Свеча, Лампа.)

Огонь защищает

- У древних людей было много врагов, и очень мало друзей. Огонь был их главным защитником от диких зверей, потому что все животные очень сильно боятся огня. Поэтому древние люди всегда поддерживали огонь в костре перед своими жилищами. (Картинки люди у костра).

Огонь кормит

- А как огонь может накормить? Чтобы приготовить пищу, мы зажигаем огонь на газовой плите. А как огонь может накормить нас далеко от дома, в лесу, например? Можно приготовить пищу на костре.

Огонь согревает

- Что согревает нас в квартирах и здесь, в детском саду? Теплые батареи. Но раньше, когда еще не придумали нагревать воду и пускать ее по трубам в батареи домов, людей согревал огонь. А знаете как? Люди обогревались с помощью печек: в них горели дрова и уголь, а от огня шло тепло. (Картинки русской печи)

СЦЕНКА №1

Ребенок стоит в обруче (очаг) в маске и накидке ОГОНЬ!

РЕБЕНОК ОГОНЬ; Я — Огонь, меня не тронь (вышел из очага-круга)

ДЕТИ (в ответ): Ты зачем ушел из очага, Превратился в нашего врага?

РЕБЕНОК Огонь: Я, Огонь — ваш друг и враг, Со мной не справиться никак.

(После этих слов он шипит и машет руками и красными султанчиками.)

АВТОР

Разгорается огонь!

Пламя выше, пламя круче.

Достает до самой тучи.

Но появится вода,

И огню тогда беда!

ДЕТИ берут синие султанчики и «тушат» огонь

ВОСПИТАТЕЛЬ; молодцы затушили огонь, огонь бывает не только друго, но и врагом.

Рассматривание остатков горения бумаги, игрушек, кукол.

- Рассмотрите внимательно то, что сталось после горения. Можете воспользоваться лупой. Это сгорела старая газета. Но точно также может выглядеть ваша любимая книга или фотография, если повстречается с огнем. Огонь очень быстро превращает все вокруг вот в такой пепел.

Причины пожаров

- Ребята, а вы знаете отчего случаются пожары? Назовите причины пожаров? Игры со спичками или зажигалками. Оставленные включенными электроприборы. Не затушенные костры, окурки. (показ картинок,

Это причины пожаров дома, но есть еще пожары и в лесу!

СЦЕНКА № 2:

АВТОР Два бельчонка у пенька (показывает на двух бельчат (девочка и мальчик, которые разводят костёр около пенька, затем играют в мяч)

Костерок для пикника

Развели и заигрались….

А взглянули-испугались.

На пне появляется пламя. Бельчата в ужасе хватаются за головы.

Бельчата. (вместе) Дым и пламя…. Как же быть?

Как пожар остановить?

Рассказчик. В тот же миг по лесу строго

Объявляется тревога. (СИГНАЛ ТРЕВОГА)

ВЫЕЗЖАЮТ ДЕТИ НА МАШИНЕ и тушат костер!

Филин, Мышка и машина мы пожарная дружина среди ночи или дня лес спасаем от огня!

ВОПРОС: от чего случился пожар в лесу ответы детей!

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Пожар мы быстро победим

Коль позвоним по. (101)

У пожарных не напрасно

Цвет машины ярко. (красный)

Вдоль по улице, как птица,

На пожар машина. (мчится)

Чтоб огонь нам одолеть,

Нужно вовремя. (успеть)

При пожаре не зевай,

Огонь водою. (заливай)

На пожаре ждет беда,

Если кончится. (вода)

Знать обязан каждый житель

Где висит (огнетушитель)

- Наше занятие подошло к концу..

Тут звучит музыка из м/т Вера и Анфиса: песня Пожарных

Дети встают в шеренгу маршируют и поют песню.

Если кто-то гладил брюки 

и не выключил утюг, 

он немедля остаётся 

и без дома и без брюк.  

 На автомобиле скором 

вместе с бравым брандмайором 

мы мчим, доспехами звеня.  

Серебром сверкают каски,

словно витязи из сказки 

мы выходим из огня! 

мы выходим из огня! 

Есть пожар неуправляем, 

очень много силы в нём.  

Мы вас просто умоляем

Осторожнее с огнём! 

На автомобиле скором 

вместе с бравым брандмайором

мы мчим, доспехами звеня.  

Серебром сверкают каски, 

словно витязи из сказки 

мы выходим из огня!

Публикации по теме:

Досуг по основам безопасности жизнедеятельности детей «Азбука безопасности в природе» Задачи Образовательные: Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу. Формировать у детей.

Формы организации работы с детьми по основам безопасности жизнедеятельности (из опыта работы) Задача нас педагогов состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными.

Фотоотчёт «Аркадий Паровозов и его новые друзья». Праздник по основам безопасности жизнедеятельности»Фотоотчёт «Аркадий Паровозов и его новые друзья». Праздник по основам безопасности жизнедеятельности» Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на улице, в доме, в лесу в наше время очень важно. Учитывая, что дети.

Конспект образовательной деятельности по основам безопасности собственной жизнедеятельности для подготовительной группыКонспект образовательной деятельности по основам безопасности собственной жизнедеятельности для подготовительной группы К нспект образовательной деятельности по основам безопасности собственной жизнедеятельности для подготовительной группы. Составила воспитатель.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы «Огонь-друг или враг» Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: "Огонь – друг или враг" Цель: - сформировать.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе Тема: «Свой, чужой, знакомый. Опасные и безопасные ситуации». Цели: уточнить знания детей об окружающих их людях («свой», «чужой», «знакомый»).

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности «Юные пожарные» (старшая группа) Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности «Юные пожарные» Старшая группа воспитатель Концевая С. С. Цель: формировать у.

Конспект занятия по основам безопасности в старшей группе Цель: создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами..

НОД по безопасности в средней группе «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем» НОД по безопасности в средней группе «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем» Программные задачи: закрепить знания об опасных.

Работа с детьми по основам безопасности жизнедеятельности: «Огонь — наш друг, огонь — наш враг»Работа с детьми по основам безопасности жизнедеятельности: «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» Материал подготовила воспитатель: Дегтярева Л. Н. МБДОУ д/с " Светлячок" п. г. т Красная Гора. Большинство детей не знают, что надо делать.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе «Не шутите вы с огнем»
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 23:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

Дерево «Все времена года» оформление стены в группе
Для лучшего понимания и восприятия детьми признаков времени года решили использовать пространство на одной из стен в группе, нарисовать дерево со всеми...
Мастер-класс по аппликации из листьев «Осень, рыжая кошка»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию осенний мастер класс по аппликации. Листья с деревьев облетают всё быстрее. Скоро их совсем не останется,...
Дидактическая игра по ФЭМП для детей 4–6 лет «Лодочная станция»
Уважаемые коллеги, хочу предложить вашему вниманию игру по формированию элементарных математических представлений. Данная игра создавалась для работы в...