Светлана Концевая
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности «Юные пожарные» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности
«Юные пожарные»
Старшая группа воспитатель Концевая С. С.
Цель: формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.
Публикация «Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности „Юные пожарные“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Темочки
Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с правилами поведения при пожаре. Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения.
Развивающие: Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности. Развивать умение вызывать пожарного по телефону.
Воспитательные: Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Воспитывать у детей ответственность за шалость с огнем.
Форма проведения занятия : коллективная, занятие - игра.
Методический и дидактический материал:
Наглядный материал: иллюстрации, алгоритм «Телефон», магнитная доска, мультимедийная система, кукла спичка
Раздаточный материал: Дид. игра «Польза и вред огня», игра «Огнеопасные предметы» и «Что пригодиться на пожаре», цветные карандаши, карточки с изображением номера для разукрашивания 01.
Структура занятия :
1. Организационный момент. Мотивация на занятие.
Сказка про маленькую спичку.
2. Выявление и закрепление знаний имеющихся у детей
Причины возникновение пожара. (рассматривание иллюстраций)
Дид. Игра «Польза и вред огня»,
3. Объяснение нового материала:
а) Правила поведения при пожаре (Рассматривание иллюстраций)
б) Воспроизведение нового в игровой ситуации «Огнеопасные предметы», «Что пригодится на пожаре».
Пожарный номер 01 (разукрашивание номера)
Алгоритм вызова пожарных
Практикум «Телефон».
Физкультминутка
4. Экспериментальная часть с огнем. 5. Закрепление нового материала полученного на занятии.
6. Итог: обобщение, анализ работы детей, пожелания.
Ход занятия:
1.«Сказка о непослушной спичке».
Ребята я хочу вам рассказать сказку. -В одном небольшом городке жила – была спичка. Она была веселой, шаловливой девочкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцую, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу – за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросили его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.
Воспитатель задает вопросы детям по сказке:
2.- Понравилась вам сказка? Я предлагаю вам поиграть в игру «Польза и вред огня». (Воспитатель организует игру на доске о пользе и вреде огня. Доска поделена на две части с «+» и «-». В одной части прикрепляют заранее нарисованные рисунки о пользе и вреде огня. Дети рассказывают о своих рисунках.)
В: - Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь?
Д: - За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.
В: - А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?
Д: - От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.
В: - От чего бывают пожары?
Д: - Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.
В: - Молодцы ребята.
3. Ребята, а сейчас я вам покажу слайды о правилах поведения при пожаре.
Правило № 1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды.
Правило № 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей.
Правило № 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры.
Правило № 4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше. Чтобы не задохнутся дымом, намочи платок или другой материал водой и приложи ко рту.
Правило № 5. При пожаре никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.
Правило № 6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.
Правило № 7. Когда приедут пожарные, во всём их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.
- Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами некогда не случится беды.
По какому телефону следует позвонить, если возник пожар? (01)
Давайте разукрасим его, чтобы хорошо запомнить.
А сейчас, я расскажу вам, как сообщать по телефону - номер "01" - правильные сведения пожарным, чтобы они быстро приехали на место происшествия.
Алгоритм вызова пожарных. Распределить картинки по порядку,
-Набрать номер "01" на телефоне и сообщить свой адрес и что горит.
В: - Каждый день в 9 часов утра в учебном классе у пожарных проходит урок по пожаротушению. Я вам предлагаю поиграть в игру «Огнеопасные предметы» и «Что пригодиться на пожаре».
На столе находятся коробочки с карточками. В одной коробочке карточки с изображением: ножницы, иголка, спички, зажигалка, фен, плита, утюг и т. д. (Детям предлагается из всех опасных предметов выбрать только огнеопасные.) В другой коробочке карточки с изображением: огнетушителя, рукава, каски, спички, дров и т. д. (Детям предлагается выбрать те предметы, которые пригодятся на пожаре)
В: - Понравились игры? (ответы детей)
Физкульт. Минутка
А вы хотите стать юными пожарными? Сейчас я проверю, сможете ли вы повторить разминку юных пожарных.
Мы юные пожарные
умеем делать так,
по лестнице взбираемся
мы быстро на чердак.
Мы юные пожарные
умеем делать так,
Быстрее всех раскручиваем
большой пожарный шланг
Мы юные пожарные быстрее всех идем
мы юные пожарных,
мы справимся с огнем!
4. Воспитатель знакомит детей с огнем его свойствами.
В: - Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались во зло. Пожары происходят, и по сей день. И часто они возникают там, где не осторожно и небрежно обращаться с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.
Эксперимент первый:
Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.
- Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек) Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар). Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.
Эксперимент второй:
В: Если огонь становиться опасны, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (Да)
Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды.
(Ребенок выполняет указания воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды)
Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей.
В: - А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет.) Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.
В: На этом наша работа в лаборатории окончена.
В:Молодцы ребята давайте терперь повторим что мы свами сегодня узнали
- По какому телефону следует позвонить, если возник пожар? (01)
-: Можно ли пользоваться детям спичками? (Конечно нет, из-за неосторожного обращения может возникнуть пожар).
-: Можно включать самостоятельно электроприборы? (Без помощи взрослого нельзя).
- Чем можно потушить пожар? (водой, песком, землей, огнетушителем и т. д.)
Молодцы ребята, мы познакомились со свойствами огня, поговорили о причинах возникновения пожара, вспомнили правила поведения при пожаре Вас смело можно назвать Юными пожарными.