Лучший педагог года

Мастер-класс по основам безопасности жизнедеятельности и театрализованной деятельности

Раиса Узорникова
Мастер-класс по основам безопасности жизнедеятельности и театрализованной деятельности

Цель: показать педагогам приемы и методы работы с детьми, по реализации ОБЖ через сказку и элементы театрализованной деятельности.

Материалы: музыкальное сопровождение, 4 фломастера, 2 мольберта, ноутбук, театр : «Би-ба-бо», платок, шапка лисы, колобок, вязаная игрушка.

Самое дорогое у человека - «жизнь» - писал Н. А. Островский.

Публикация «Мастер-класс по основам безопасности жизнедеятельности и театрализованной деятельности» размещена в разделах

1. Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

2. Все взрослые читают сказки своим детям. И это очень правильное решение, так как именно с помощью сказок проще всего объяснить ребенку, что такое – хорошо, что такое — плохо. Классические детские сказки, зачастую веселые и поучительные, с множеством красочных иллюстраций.

Игра «Обезопась пожароопасные слова». Надо разделиться на две команды.

Превратите «пожароопасные» слова в «безопасные» путём, добавления букв в них.

ГАЗ _ _ _ (быстроногая родственница антилопы, ставшая маркой авто).

ГАЗ _ _ _ _ _ (самый прыгучий российский эстрадный певец).

ГАЗ _ _ _ _ _ _ (любимый детский напиток).

_ _ _ _ _ _ _ ГАЗ («хоботное» средство защиты).

( Ответы: газель, Газманов, газировка, противогаз).

ТОК _ _ _ (рабочая профессия).

ТОК _ _ _ _ (ядовитые вещества).

_ _ ТОК (начало реки).

_ _ _ ТОК (головной убор).

( Ответы: токарь, токсины, исток, платок).

Отгадайте загадку:

I. Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко

Для показа сказки надо 2 человека. А сейчас распределите, пожалуйста, роли между собой и подготовьте отрывок из сказки. Поможет вам театр «Би-ба-бо».

Рассказчик. Сказка, сказка, покажись!

(фрагмент сказки «Кот, петух и лиса»).

Рассказчик.

Лиса бросила в окно горошку да пшенички и снова запела:

Лиса.

- Кукареку, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головка,

Выгляни в окошко,

У меня-то хоромы,

Хоромы большие,

В каждом углу

Пшенички по мерочке:

Ешь, сыт, не хочу!

Петушок отвернулся.

Лиса.

- Да, посмотрел бы ты, Петя, сколько у меня всяких диковинок! Полно, не верь коту! Если бы я хотела тебя съесть, то давно бы это сделала. А то видишь - я тебя люблю, хочу тебя в люди показать да уму-разуму научить, как надо на свете жить. Да покажись же, Петя! Вот я за угол уйду!

Рассказчик.

И притаилась за стеною.

Петух вскочил на лавку, высунул голову в окошко, а лиса его в когти - и была такова!

После показа сказки обязательно нужно провести беседу.

Что неправильно сделал Петушок? (Высунулся в окошко).

– Какой петушок? (доверчивый, не внимательный).

– А лиса? (хитрая, коварная).

– А что нужно делать, когда к нам стучится незнакомый человек (не отвечать. Спросить: — Кто там? не открывать дверь).

II.

Доскажи словечко

У него нет рук и ног,

Но сбежал он за порог.

Любит песенки он петь,

Кто он (Колобок)

Приглашаются 2 педагога. Распределяются роли.

Рассказчик. Сказка, сказка, покажись!

(фрагмент сказки «Колобок»). Ряженье (шапка лисы, шар)

Рассказчик.

Катится Колобок, навстречу ему Лиса:

Лиса.

— Колобок, Колобок, куда катишься?

Колобок.

— Качусь по дорожке.

Лиса.

— Колобок, Колобок, спой мне песенку!

Рассказчик.

Колобок и запел:

Колобок.

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

От тебя, лисы, нехитро уйти!

Лиса.

— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.

Рассказчик.

Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.

Рассказчик.

А Лиса опять ему:

Лиса.

— Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.

Рассказчик.

Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — ам! — и съела.

- Что нужно было сделать колобку, чтобы лиса его не съела?

(не верить хитрой лисе, не садиться лисе на нос, не петь ей песенку)

- А как нужно было спасаться от лисы? (бежать быстрее от лисы).

– Не только колобку нужно быть осторожным с незнакомыми животными и людьми.

Детям тоже нужно соблюдать правила осторожности:

Что нужно помнить?

- если вы хотите погулять, то… нужно спросить разрешения у мамы или папы,

- не подходить к чужим людям,

- не брать у них конфеты, разные сладости, игрушки,

- не уходить с чужими людьми от дома.

III.

Звучит музыкальный отрывок.

Кто узнал, с какой это сказки? («Гуси-лебеди»).

Рассказчик. Сказка, сказка, покажись! Платок для девочки, вязаная игрушка.

Обязательно показать мимикой, жестами эмоции девочки.

Рассказчик.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.

Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

Вернулась девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету!

Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, — братец не откликнулся.

Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом.

- Как нужно было сделать? (не надо было никуда уходить из дома, а ждать папу и маму).

- Выполнять обещание, так как внешность может быть обманчива.

IV.

А теперь про чей-то дом

Разговор мы заведём.

В нем богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но пришла беда нежданно

Этот дом сгорел дотла!

Тили-бом, тили-бом. Загорелся Кошкин дом».

Помните ли вы, из-за чего он загорелся?

(Печь была оставлена без присмотра, двери печи были не закрыты, на пол выпал уголек, загорелся ковер).

- Кто продолжит стихотворение «Кошкин дом».

- «Кошка выскочила, глаза выпучила.» Почему?

- Кошка растерялась, испугалась.

- А кто не растерялся на пожаре?

- Курица.

- Почему вы так думаете?

- Бежит курица с ведром, поливает Кошкин дом.

- А можно ли еще чем-то затушить огонь?

- Можно засыпать песком, землей.

- А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар?

- Позвонить по телефону 101 и вызвать пожарных.

- Правильно. Нужно позвонить по телефону 101, назвать точно адрес

пожара и что горит.

- Единый номер службы спасения – 112.

Публикации по теме:

«Аркадий Паровозов и его новые друзья». Спортивно-познавательный праздник по основам безопасности жизнедеятельности Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, привить навыки осторожного обращения с огнем, повторить правила дорожного движения,.

Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе «Если ты один дома» Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе «Если ты один дома» Цель занятия: - закрепить знания.

Конспект ОД по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников «Знакомство с грузовой машиной» Задачи. Познакомить детей с одним из видов транспорта – грузовым автомобилем, дать представление об основных его частях, о его назначении,.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе «Огонь — друг и враг человека» Конспект занятие «Огонь друг и враг человека» Цель: Формирование у детей знаний о роли огня в жизни человека, как о положительной, так.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе «Наша безопасность на улице» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов. Познакомить их с сигналами светофора, с некоторыми дорожными знаками.

НОД по основам безопасности жизнедеятельности в форме игры-эксперимента «Слушай во все уши» Возрастная группа: средняя Задачи: Образовательные: • дать представления о появлении звука; • расширять представления о значении органа.

Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе «Лучики солнца» НОД по основам безопасности жизнедеятельности «Лучики солнца» Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности собственной.

Обучение дошкольников основам безопасности жизнедеятельности. В современном мире никто не застрахован ни от катастроф, ни от стихийных бедствий. Сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает.

Сборник памяток по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников Работая в детском саду воспитателем вот уже несколько лет, я, как и другие воспитатели использую в своей работе, как с детьми, так и с родителями.

Занятие по основам безопасности жизнедеятельности и обучению грамоте в старшей группе «Берегись бед, пока их нет» Задачи: 1. Обобщить и закрепить знания детей о правилах безопасности на улице и дома, учить использовать полученные знания в быту. 2. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по основам безопасности жизнедеятельности и театрализованной деятельности
Опубликовано: 21 января 2016 в 22:25
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД