Досуг по основам безопасности жизнедеятельности детей «Азбука безопасности в природе»

ЕВГЕНИЯ АНДРИАНОВА
Досуг по основам безопасности жизнедеятельности детей «Азбука безопасности в природе»

Задачи

Образовательные:

Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу.

Формировать у детей знания безопасного поведения: правила обращения с пожароопасными предметами, навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.

Учить некоторым приёмам первой медицинской помощи в случае травмы;

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к миру природы, представление о том, какие действия вредят природе.

Развивать речь в беседе, логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы.

Воспитательные:

Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

Оборудование и материал:

Макеты: деревья, костёр, дневник «Азбука безопасности в природе»

Знаки: «Не сорить в лесу!», «Не оставлять непотушенный костёр в лесу», «Не шуметь в лесу!».

Предметы: рюкзак, предметы для Д/И «Что возьмём с собой в поход»: коробок спичек, мешок для мусора, аптечка, зелёнка, лейкопластырь, бутылка с водой, кубики, утюг.

«мусор»: коробочки от сока, фантики от конфет, пустые пакетики от чипсов, пустые бутылочки из-под йогуртов, напитков.

Наглядно – демонстрационный материал:

Картинки с изображением растений леса и огорода;

Знаки безопасности.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдём гулять в лес.

В лесу много деревьев, растут грибы, ягоды, живут животные. Люди ходят в лес чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом, собрать грибы, ягоды.

Лес – это зелёное богатство природы, красота, здоровье, место, где можно отдохнуть, прогуляться! Вот и мы сейчас отправимся с вами в лес, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом. Для прогулки по лесу нам необходимо взять с собой предметы, которые нам могут пригодиться.

1. Игра «Что возьмём с собой в поход»

Дети делятся на две команды по 4 человека. В тазу лежат предметы для каждой команды: коробок спичек, мешок для мусора, аптечка, зелёнка, лейкопластырь, бутылка с водой, кубики, утюг, кукла. Надо выбрать предметы, которые могут пригодиться в лесу.

По сигналу: «Раз, два, три, начни», дети бегут по одному к тазу, берут один нужный предмет и возвращаются к команде. Подводится итог.

Игра проводится 2 раза.

Воспитатель: Кажется, всё взяли, ничего не забыли. Можно теперь с рюкзаками отправиться в лес.

Вы знаете как надо себя вести в лесу? В лесу нельзя кричать, чтобы не испугать птиц, зверей, нельзя уходить далеко от взрослых, чтобы не заблудиться. В лесу вы увидите много интересного. Путь наш будет не простой, а примерно вот такой…

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки,

Мы к лесной лужайке выйдем,

Что-то новое увидим.

2. Гуляем по тропинке. Ходьба с выполнением задания.

Мы гуляем по дорожкам, Шагаем по залу.

Мы гуляем по тропинкам,

По дорожке шли

И листок нашли. Присесть.

Побежали, побежали, Лёгкий бег.

Только ножки замелькали.

Через лес ведёт тропинка- Ходьба высоко поднимая ноги.

Вот берёзка, вот рябинка.

Мы по досочке шагаем, Ходьба на носках

Осторожно наступаем.

На полянку прибежали Поскоки.

И там весело скакали.

Вот и добрались мы до лесной полянки. Что здесь случилось? (на поляне разбросано много мусора). Вся поляна в мусоре! Кто же здесь намусорил? Разве можно отдыхать на такой поляне? Как нам быть, ребята?

Надо собрать мусор.

- А во что мы будем собирать мусор? (в мешок для мусора).

- Правильно, мы в рюкзак положили мешок для мусора. Давайте, соберём мусор.

3. Игра «Наведи чистоту на полянке»

Играют 3-4 ребёнка. Дети собирают мусор в пакет для мусора.

- Мы собрали весь мусор, как стало чисто и красиво! Ой, а я, кажется, поранила себе палец. Он теперь болеть будет. Ребята, мне можно чем – ни будь помочь?

(дети отвечают, что в рюкзаке есть аптечка – зелёнка, пластырь; 1-2 ребёнка «лечат» палец).

Воспитатель: Вот спасибо, ребята. Оказали мне первую помощь. Мой палец скоро заживёт. Вот, что значит, оставлять мусор в лесу! Как вы думаете, можно так поступать?

(нет – это опасно для людей, животных, вредно для природы).

- А чтобы в лесу никто больше не сорил, надо поставить знак

«Не сорить в лесу!» воспитатель ставит на полянке знак.

Пусть он здесь стоит, чтобы все видели этот знак. А ещё ребята в лесу нельзя шуметь, чтобы не спугнуть животных и птиц. Какой знак нужно поставить, чтобы все знали это правило? Знак «Не шуметь в лесу!».

- Теперь мы можем поиграть на полянке, но не забывайте, что шуметь нельзя.

4. Физминутка «Вместе по лесу идём».

Вместе по лесу идём, не спешим, не отстаём. (ходьба на месте)

Вот выходим мы на луг: тысяча цветов вокруг (потягивание)

Вот ромашка, василёк, медуница, кашка, клевер. (руки в стороны)

Расстилается ковёр и направо, и налево. (наклоны вправо-влево)

К небу ручки потянули, позвоночник растянули. (потягивания)

Отдохнули, поиграли и нисколько не устали (прыжки)

Воспитатель: Что-то в лесу стало прохладно. Как нам согреться?

- Можно развести костёр.

- Давайте, соберём дрова для нашего костра.

(дети собирают «дрова», воспитатель собирает их в костёр).

- Дрова есть, чем будем костёр разжигать? (спичками)

- А детям можно брать спички в руки? (нет, только взрослым).

- Значит, костёр буду разжигать я:

Он красив и ярко – красен.

Но он жгуч, горяч, опасен!

- Поэтому, ребята, к костру подходить близко нельзя! Сядем все подальше от костра. (воспитатель берёт «коробок со спичками» и разжигает костёр)

- Давайте, протянем ладошки, чтобы погреть руки. Хорошо в лесу посидеть у тёплого костра. А вы знаете, что растёт в лесу? (грибы, ягоды, травы).

- А мы сейчас проверим, как вы знаете растения леса. Сколько много грибов, ягод растёт в лесу! Мы их собираем?

- Все ли грибы, ягоды, травы можно собирать? (нет, есть съедобные и несъедобные, ядовитые).

- Почему нельзя собирать несъедобные растения?

(опасны для здоровья).

5. Игра «Что выросло?»

Дети делятся на 2 команды по 4-5 человек. На полянке разложены картинки с изображением грибов и ягод. По команде: «Раз, два, три, беги», дети по одному берут картинку и раскладывают в одну корзинку грибы, в другую корзинку ягоды.

Воспитатель: Мы сидим, греемся у костра, разговариваем, а нам пора возвращаться домой. (дети и воспитатель собираются уходить с полянки)

- Ребята, мы ничего не забыли? (потушить костёр).

- Чем можно потушить костёр? (песком, водой).

- А что у нас есть в рюкзаке? (бутылка с водой).

(воспитатель «тушит» костёр)

- Костёр потушили. Почему нельзя оставлять костёр горящим?

(Может загореться лес, и погибнуть животные).

- Чтобы никто не забывал о вреде огня, какой знак мы поставим?

«Не оставляйте костёр!»

- Мы всё сделали правильно? (да)

- Наш отдых в лесу не навредил природе. И я хочу напомнить вам пословицы:

«Лес – богатство и краса, береги свои леса».

«Враг природы тот, кто леса не бережёт»

- А теперь возвращаемся домой.

Итог занятия:

Воспитатель: Куда мы с вами совершили экскурсию? (в лес). Всё, что было в нашем рюкзаке, нам пригодилось.

- Что делали в лесу? (собирали мусор, разводили костёр, сидели у костра, разговаривали об опасных предметах, растениях, тушили костёр) Молодцы, ребята, азбуку безопасности в природе вы знаете хорошо!

Публикации по теме:

Дидактические игры по основам безопасности жизнедеятельности Дидактическая игра «Лото - пожарная безопасность» Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях.

Фотоотчет о занятии по основам безопасности жизнедеятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет о занятии по основам безопасности жизнедеятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет к конспекту занятия «Гуси лебеди» Планировать и проводить занятия по основам безопасности.

Конспект интегрированной совместной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности «Огонь в жизни человека» Образовательная область: «Социально-коммуникативная» Тема: «Огонь в жизни человека» Цель деятельности педагога:формирование целостного.

Конспект НООД по основам безопасности жизнедеятельности в первой младшей группе «Кукла Маша в гостях у ребят» Тема: КУКЛА МАША В ГОСТЯХ У РЕБЯТ. Задачи: • Продолжать закреплять элементарные знания детей о частях тела и лица человека. • Формировать.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы «Огонь-друг или враг» Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: "Огонь – друг или враг" Цель: - сформировать.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе Тема: «Свой, чужой, знакомый. Опасные и безопасные ситуации». Цели: уточнить знания детей об окружающих их людях («свой», «чужой», «знакомый»).

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности «Юные пожарные» (старшая группа) Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности «Юные пожарные» Старшая группа воспитатель Концевая С. С. Цель: формировать у.

Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности» Автор проекта: воспитатель группы Титова Любовь Николаевна Вид проекта: познавательно-игровой, групповой 4. Участники проекта: дети второй.

Программа по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста «Любознайка» I. Содержательный раздел. Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности.

Занятие по безопасности жизнедеятельности (7-й год жизни, старшая группа) «Азбука безопасности» Программное содержание : выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации, учить применять знания, полученные.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Досуг по основам безопасности жизнедеятельности детей «Азбука безопасности в природе»
Опубликовано: 3 октября 2016 в 15:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Праздник барашка на МААМ

«Белая овечка, дай шерсти колечко! Дай, овечка, молока. Кашу сварит печка!» — такие детские потешки и песенки есть у многих народов. Ведь милые овечки и барашки соседствуют с человеком тысячи лет. Ученые...

19 января. Всемирный день снега

Начиная с 2012 года, в странах, где есть зима, стало на одну хорошую традицию больше. По инициативе Международной федерации лыжного спорта (FIS), в предпоследнее воскресенье января стал отмечаться...

Конспект музыкального занятия «Кукла в гости к нам пришла» для детей младшего...
Конспект музыкального занятия «Кукла в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Цель. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на...
Фотоотчёт о прогулке «Зимушка-любимушка» (вторая младшая группа)
Весёлою ватагой мы в зимний путь идём, И новых приключений, быть может, там найдём. Идём мы строить замки, льдом горки заливать. И с них летать на...
Конспект экологического занятия в средней группе «Как мы сажали горох»
Конспект экологического занятия «Как мы сажали горох» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с особенностями внешнего вида семян гороха;...