Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Сам с огнем не играй и другим не позволяй»

Елена Владимировна Коновалова
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Сам с огнем не играй и другим не позволяй»

Тема: «Сам с огнем не играй и другим не позволяй»

Цель: Способствовать формированию у детей основ противопожарной безопасности

Задачи:

Воспитательные:

• воспитывать культуру поведения в общении со сверстниками и взрослыми;

• воспитывать чувства ответственности и сопереживания;

• воспитывать уважение к профессии – пожарный.

Развивающие:

развивать умение правильно обращаться с огнем;

развивать осторожность в обращении с огнем.

Обучающие:

• дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички;

познакомить с правилами поведения в экстремальных ситуациях;

• разъяснить детям причины возникновения пожара;

познакомить детей с машиной специального назначения – пожарная машина.

Методические приёмы: - словесные: беседы, рассказ воспитателя, вопросы, загадки, стихи;

- наглядные: показ, наблюдения;

- практические: эксперименты.

Материал: - кукла Незнайка; - коробок спичек;

- иллюстрации с изображением огня, который приносит людям пользу и огня, который опасен для человека; - коробка с разрезными картинками пожарной машины;

Активизация словаря:

- спички; - огонь; - враг; - пожарная машина; - шланг; - мигалка; - насос.

Предварительная работа:

- чтение сказки С. Я. Маршака “Кошкин дом”; - беседа об огне; - рассматривание соответствующих иллюстраций; - чтение с детьми стихотворений о спичках

- экскурсия по саду на предмет просмотра противопожарных щитов, планов эвакуации;

Ход занятия:

Раздается стук в дверь и входит Незнайка, с коробкой в руках.

- Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

Воспитатель: Что это такое у тебя в руках?

Незнайка: А вы отгадайте мою загадку и узнаете

Чтобы не было огня,

Не играйте вы в меня.

Я – огня сестричка

Маленькая ….

Ответы детей: Спичка.

Незнайка: Правильно, молодцы! Это спички. Теперь, вы догадались, что у меня в коробке, я с ними играю (Незнайка достает коробок спичек).

Воспитатель: Ребята, а можно спички назвать игрушкой? А для чего они нужны?

Ответы детей: Разжечь костер, затопить печь, зажечь свечи

Воспитатель: Правильно, молодцы! Когда зажигаем спичку, что появляется?

Ответы детей: Огонь

Воспитатель: А как нам помогает огонь мы узнаем послушав стихотворение.

А без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Нам огонь хороший нужен.

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет!

Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации.

Воспитатель: А как вы думаете, может незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: А когда?

Ответы детей: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички.

Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации.

Незнайка: У меня в коробке лежали еще непонятные картинки. На одной картинке была нарисована машина, я такую первый раз видел. Вот хотел, чтобы вы мне помогли.

Воспитатель обсуждает с детьми как помочь Незнайке. Решают собрать картинку по кусочкам.

Проводится дидактическая игра “Собери картинку”. Дети все вместе собирают картинку

Незнайка: Что это за машина нарисована на картинке?

Ответы детей: Пожарная машина.

Незнайка: А как вы догадались, что это пожарная машина? Ответы детей: Машина красного цвета, на ней номер телефона “01”, есть лестница, “мигалка”, шланг.

Незнайка: А зачем нужна “мигалка” пожарной машине?

Ответы детей: Чтобы все видели, что машина едет тушить пожар и другой транспорт пропускал ее.

Незнайка: А зачем шланг?

Ответы детей: Чтобы тушить огонь.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Незнайке как мы умеем тушить пожар.

Физкультминутка “Насос” А теперь насос включаем, воду из реки качаем

(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касается его, затем слегка выпрямляться

Влево – раз, вправо – два. Потекла ручьем вода.

(наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища; наклон влево, движение вверх правой рукой).

Раз, два, три, четыре (2-3 раза). Хорошо мы потрудились.

Дети садятся.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо мы с вами потрудились. Ребята, а что делать, если все же произошел пожар?

Дети, используя сюжетные картинки “Правила поведения при пожаре” рассказывают, что надо вызвать пожарных по номеру “ 01” и назвать свой адрес, детям нужно выйти из дома, нельзя прятаться под кровати, в шкаф

Воспитатель: -А теперь поиграем в игру «Вопрос - ответ»

-профессия человека, ведущую борьбу с пожаром.

-номер телефона, который набирают в случае пожара.

-какие огнеопасные предметы вы знаете?

- цвет пожарной машины. Почему?

-что защищает пожарного от едкого дыма?

- может ли новогодняя елка принести в дом беду?

Незнайка: Я понял, что пожар, это очень страшно. А чего боится огонь?

Воспитатель: Чтобы ответить на твой вопрос Незнайка я попрошу всех внимательно понаблюдать за мной и вы сами все поймете.

Эксперимент1: Воспитатель зажигает спичку и бросает ее в банку с водой.

Эксперимент2: Воспитатель зажигает спичку и накрывает спичку плотной тканью.

Эксперимент3: Зажженную спичку присыпает песком.

-А теперь скажите, что случилось с зажженной спичкой во всех трех случаях?

Дети: Она погасла.

(Воспитатель объясняет почему погасла спичка)

Воспитатель: А сейчас я буду произносить фразу, и если вы считайте, что я говорю правильно хлопните в ладоши, если вы со мной не согласны, сидите тихо.

- Уходя из дома необходимо гасить свет.

- Если взрослых нет дома, можно взять спички и немного поиграть.

- Незнайка утром смотрел телевизор и решил его не выключать, когда уходил: «Все равно вечером приду и буду смотреть».

- Загорелся кошкин дом, она спряталась под кровать.

- Если случится пожар, я позвоню по телефону «25».

-Саша убежал за дом, там играет он с огнем.

Незнайка: Ой, ребята, вы такие умные. Так многому меня научили! Большое вам спасибо! За это я вам подарю закладки. (Незнайка дарит детям закладки-памятки с правилами пожарной безопасности).

Дети благодарят Незнайку, прощаются с ним.

Воспитатель: Ребята, вы должны запомнить, что пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения. Сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас и другом, и врагом, но всё-таки пользы от огня больше, чем вреда. Огонь делает нашу жизнь интереснее, теплее, уютнее. Я очень надеюсь, что пожарным никогда не придется выезжать на пожары по вашей вине.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Знакомство с огнем» Конспект нод по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе. Тип занятия: познавательное развитие.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Смастерю сейчас ракету — полечу к другим планетам» Цель: Развитие самостоятельной творческой активности детей. Задачи: - Познавательные: • Сформировать навыки работы с бумагой в технике оригами.

Конспект НОД по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию «Русская ярмарка» в средней группе Цель: формирование у детей представлений о культуре и традициях русского народа. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о народных.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в Геоград» Цель: Развитие математических представлений у детей 4-5 лет с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича. Задачи. Обучающие: - Формировать.

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «Труд взрослых» Цель: Формировать обобщенные представления о профессиях людей: врач, повар, продавец, водитель. Задачи: Образовательные: Познакомить с трудом.

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «Веселая ярмарка» Кузьмина Анна Конспект НОД в средней группе "Веселая ярмарка" Цель: расширение знаний детей о народно - прикладном искусстве. Образовательные.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе Организация и методика проведения организованной образовательной деятельности. Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП) Вид.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Соберем урожай» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. «Соберем урожай». Педагогическая цель:.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Самовар» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно -эстетическое развитие. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дом для капельки»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дом для капельки» адачи:конкретизировать и систематизировать знания детей о воде:зачем она нужна,какая бывает;для чего ее используют;учить детей бережно.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Дидактические игры для детей
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Сам с огнем не играй и другим не позволяй»
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 14:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

20 сентября. Смотр музыкальных уголков на МААМ

Музыкальный уголок в группе призван способствовать развитию творческих способностей детей, формированию желания эмоционально откликаться на песенные и мелодичные образы, воспитанию культуры прослушания...

Мастер-класс изготовления панно из камушков «Дерево осенью»
Лето кончилось и, вот, Осень золотая Нас встречает у ворот С щедрым урожаем. Все деревья и кусты Расписала кистью: В бронзу, золото и медь Превратила...
Урок по обществознанию для 11 класса по теме «Молодёжь в современном обществе» с...
Тема урока: «МОЛОДЕЖЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ» Начиная своё поприще, не теряй, о юноша, драгоценного времени! Козьма Прутков Цель урока: -определить статус...
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в Москву. Кремль»
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей старшего возраста «Экскурсия в Москву. Кремль». Подготовил: Воспитатель 1 категории МБДОУ...