Мероприятие «Не шути с огнем, дружок» в детском санатории

Алсу Габдуллина
Мероприятие «Не шути с огнем, дружок» в детском санатории

Мероприятие по теме «Не шути с огнем, дружок в детском санатории «Урал».

Подготовила и провела Габдуллина Алсу

Цель: познакомить учащихся с правилами поведения при пожаре.

Задачи:

Рассказать о роли огня в жизни человека;

выявить причины, приводящие к возникновению пожара;

составить памятку о поведении при пожаре.

Развивать интерес учащихся, усилить бдительность ребят, воспитывать чувство ответственности.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ:

Ведущий:

Вбегают лисенок и зайчонок в зал.

Лисенок: Смотри, что у меня есть.

Зайчонок: Что? Что? Покажи!

Лисенок: Вот смотри…

Зайчонок: О! Спички!

Лисенок и зайчонок начинают баловаться со спичками.

Ведущий: Ой, а что это вы тут делаете? Ай - ай - ай! Разве вы не знаете, что со спичками играть нельзя. Огонь – это не игрушка! (слайд)

Спичка – ростом невеличка,

Не смотрите, что мала,

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья,

Что с огнём шалить нельзя! (слайд)

Зайчонок: Ух ты! А мы и не знали, что со спичками играть нельзя!

Лисенок: А куда это мы попали? Здесь так много ребят.

Зайчонок: Не знаю.

Ведущий: Вы попали к нам на праздник «Не шути с огнем, дружок. Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями!

Дети: Здравствуйте!

Ведущий: Ребята давайте научим наших гостей правилам пожарной безопасности?

Дети: Да.

Ведущий: То, что спичка не игрушка (слайд)

Знает каждый, знают все.

Не давайте спички детям,

А то быть большой беде!

Ребята разгадайте загадку: «Накормишь – живет, напоишь – умрет»

Ученики: Огонь.

Ведущий:

Верно, это огонь, и говорить мы сегодня будем об огне.

Давайте вспомним, как огонь попал к людям.

Ученики:

(древние люди огонь добывали трением, высекали искры из камня.)

Ведущий:

А давайте совершим путешествие в древнюю Грецию.

На экране демонстрируется отрывок из мультфильма о Прометее.

Ведущий: Кто же такой Прометей?

Ученики:

Это легендарный древнегреческий герой, подаривший огонь людям.

Ведущий:

Как жили люди без огня?

Ученики:

Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы.

От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры.

Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага – люди не варили пищу, не грелись около огня.

Ведущий: Как он помог людям?

Ученики:

Он нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав ее в пустом стебле тростника, принес людям на землю.

Ведущий:

Огонь стал надежным товарищем и помощником людей.

Трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь.

Ведущий:

Как же люди используют огонь?

Ученики:

Люди используют огонь для приготовления пищи,

при изготовление стекла и кирпича,

огонь нужен для обжига керамических изделий,

для отопления жилища др.

Ведущий: Можно еще долго перечислять, как помогает всем нам огонь и в быту, и на производстве, но нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем, шалости с огнем, могут привести к беде. Посмотрите на экран, вот к чему могут привести игры с огнем. «Пожары»

Ведущий: Давайте дадим определение слову ПОЖАР.

Ребята высказывают своё мнение и в конце с помощью учителя выводят определение:

«Пожар – неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства».

А теперь мы отправимся в прошлое и выясним, когда и кем была организованна первая пожарная охрана.

Внимание на доску

– С 1689 года Петр Великий приказал тушить пожары силами московских стрельцов, сотских старост и посадских людей.

– В 1803 году Александр I подписал указ об организации в Петербурге пожарной охраны.

– Первая пожарная команда в Киеве была организована в 1841 году, в ее состав входили 25 человек.

– 17 апреля 1918 года бы подписан Декрет “О государственных мерах борьбы с огнем”. Этот день и стал днем образования пожарной охраны.

Вед. 2: Спасибо, ребята, мы убедились, что огонь - наш друг. Но тем не менее гостя нашей встречи очень часто поднимают по тревоге И причина тому-многочисленные пожары. Я хочу предоставить слово зам начальнику пожарной части г. Учалы Губайдуллину Р. У.

Вед. 1: Мы услышали, что все люди должны покинуть горящее помещение. Там опасность для жизни. Но ведь вы, спасатели, как раз и направляетесь туда, в эти опасные, горящие помещения. Расскажите, как вы защищены, что вас спасает. Рассказывают случаи из своей практики, когда костюм пожарного спасает от ожогов

Ведуший: Дома, в которых мы живем, обеспечены газом, электроприборами. Почти каждая семья пользуется разнообразными предметами бытовой химии. В жилых домах пожары возникают значительно чаще, чем в общественных или производственных зданиях. Причины пожаров во всех случаях одни и те же.

Вот теперь я прошу вас подумать что может стать причиной возгорания.

(Учащиеся работают в парах, после обсуждения учитель принимает ответы детей)

• Неосторожное обращение с огнем (90 %).

• Небрежное использование бытовых нагревательных приборов.

• Нарушение правил противопожарной безопасности при эксплуатации сети и электропроводки.

• Неумение правильно эксплуатировать газовые приборы.

• Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры.

• Неправильное устройство и неисправности печей и дымоходов.

• Шалости детей с огнем.

Ведущий:

Статистика показывает, что обычно от 15 до 20 % общего количества пожаров происходит от шалости детей с огнем или нагревательными приборами. Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров.

Каждый третий погибший в огне человек – ребенок.

Работа в группах.

Давайте разделимся на 4 группы и разберём ситуации «Поведение при пожаре»

Каждая группа получает карточку.

Если горит телевизор.

1. Пожар на балконе (лоджии).

2. Дым в подъезде.

3. Пожар в многоэтажном здании.

Ответы на карточки:

1. Если горит телевизор

Необходимо:

- Обесточить телевизор или полностью квартиру (помещение);

- Сообщить о возгорании в пожарную охрану «01»;

- Отключенный телевизор залейте водой через отверстия задней стенки, находясь при этом сбоку от аппарата, или накройте его плотной тканью.

- Если горение продолжается, то остается - выбросить телевизор через окно на улицу. Но прежде чем бросить, не забудьте посмотреть вниз.

- Если телевизор взорвался и пожар усилился, не подвергайте жизнь опасности, покиньте помещение, закрыв дверь.

2. Пожар на балконе (лоджии).

- Позвоните в пожарную охрану.

- Попытайтесь потушить подручными средствами (водой, стиральным порошком, мокрой плотной тканью, землей из-под цветов и т. п.).

- Если огонь набирает силу, то немедленно покиньте балкон, плотно закрыв за собой дверь, чтобы вслед Вам не проник огонь.

Закройте все форточки и двери, не создавайте сквозняка!

- В ходе тушения можно выбрасывать горящие вещи и предметы вниз, убедившись предварительно, что там нет людей.

- Предупредите соседей с верхних этажей, что у вас пожар.

3. Дым в подъезде.

- Позвоните в пожарную охрану.

- Если дым не густой и Вы чувствуете, что дышать можно, то попробуйте определить место горения (квартира, почтовый ящик, мусоросборник и т. п., а по запаху - что горит (электропроводка, резина, горючие жидкости, бумага и т. п.).

- Если Вам удалось обнаружить очаг, то попробуйте его потушить самостоятельно или при помощи соседей подручными средствами.

- Если потушить пожар не представляется возможным, то оповестите жильцов дома и, не создавая паники, попробуйте выбраться наружу.

- Если, выйдя в подъезд, Вы попали в густой дым, то нужно немедленно вернуться в квартиру и плотно закрыть дверь. А дверные щели и вентиляционные отверстия, в которые может проникать дым, необходимо заткнуть мокрыми тряпками.

- Если дым проникает, то покиньте прихожую и закройтесь в комнате.

- И последнее, что Вы можете сделать - это выйти на балкон, и постараться привлечь к себе внимание.

Помните, что огонь и дым на лестничной клетке распространяются только в одном направлении - снизу вверх.

4. Пожар в многоэтажном здании.

- Позвоните в пожарную охрану.

- Постарайтесь сохранять спокойствие и выдержку, успокойте находящихся рядом людей.

- Оцените обстановку, убедитесь в наличии реальной опасности, выясните, откуда она исходит, затем спокойно, без паники начинайте двигаться в обратную сторону, направляясь к выходу.

- Помогайте тем, кто скован страхом и не может двигаться, разговаривайте с ними спокойно и внятно, поддерживайте под руки.

- Не входите туда, где большая концентрация дыма!

- При заполнении помещений, коридоров дымом идите в сторону не задымленной лестницы либо к выходу, но только не к лифту. Пользоваться лифтом во время пожара категорически запрещается.

- Держитесь за стены, поручни, дышите через носовой платок или одежду.

- Если из-за густого дыма, повышенной температуры и огня Вы не можете выйти на лестницу или в коридор, нужно немедленно вернуться обратно, плотно прикрыв за собой дверь следует выйти на балкон, лоджию, плотно прикрыв дверь.

- Захватите с собой намоченное одеяло, ковер, другую плотную ткань, чем Вы сможете накрыться от огня в случае его проникновения через дверной и оконный проемы, но такой защиты хватит ненадолго.

- Если внизу под Вами нет огня и в комнате оставаться опасно, то попробуйте спуститься на этаж ниже, используя крепко связанные простыни, шторы, веревки и т. п.

Ведущий:

Чтобы избежать беды при пользовании электроприборами, нужно знать одно очень важное правило. А узнаем мы его после того, как разгадаем загадки.

1. Его мы смотрим целый день,

с дивана слезть нам даже лень.

Что это, ребята? (Телевизор)

2. Он хозяйке помогает, пыль в квартире убирает,

У него внутри насос, он зовется … (Пылесос)

3. Он мальчишкам помогает, проводки для них паяет.

Над железками начальник, называется … (Паяльник)

4. В каждом доме круглый год Дед Мороз у нас живет.

Он отличный морозильник, а зовется … (Холодильник)

5. Я поехала на юг и взяла с собой … (Утюг)

6. Испеку гостям я манник, заварит чай электро … (Чайник)

7. На сцене всегда освещает нас рампа,

А дома нам светит настольная … (Лампа)

8. Он хозяюшку балует, режет овощи, шинкует

Знает много вкусных тайн, это кухонный … (Комбайн)

Учитель: Вот оно правило. Ты его знай. Электроприборы всегда …

Все: Выключай!

Давайте вместе с вами мы вспомним главные правила поведения при пожаре.

– Вызвать пожарных по телефону “01”.

– Если загорелся электроприбор, постараться отключить его, вынув шнур из розетки сухими руками.

– Небольшой очаг возгорания попытаться потушить, накрыв его одеялом и таким образом перекрыв доступ кислорода.

– Если есть возможность, покинуть помещение через дверь или по пожарной лестнице.

– Дышать следует через мокрую тряпку или полотенце, передвигаться, пригнувшись вниз к полу, так как едкий дым поднимается вверх.

– Если нет возможности покинуть помещение, не открывать окна и форточки, так как приток воздуха усиливает горение.

– Заткнуть щели под дверью мокрой тряпкой, чтобы препятствовать доступу едкого дыма.

– Дышать через мокрую тряпку или полотенце и лечь на пол, ждать пожарных.

Первая помощь при ожогах.

– Наложить чистую марлевую повязку.

– Срочно госпитализироваться в больницу или позвонить “03” и ждать “Скорую помощь”.

Итак, ребята, соблюдение правил пожарной безопасности поможет сохранить в целости и сохранности любую квартиру, любой дом, где выживете, любое предприятие, где работают ваши мамыи папы, сберечьжизнь и здоровье людей. Будьте осторожныв обращении с огнем и ни в коем случае не допускайте превращения огня в пожар!

Ведуший: - Ребята! Помните о том, Что нельзя шутить с огнем. Кто с огнем неосторожен, У того пожар возможен.

Итог мероприятия :

Пожалуйста, не забывай,

Что пожар – беда большая.

Безопасность соблюдай,

Всем об этом сообщай.

Пожалуйста, не разжигай,

Ты костра возле сарая.

Для построек и людей,

Может быть беда большая.

Пожалуйста, не забывай,

Фейерверки не игрушки.

Ведь пожар случиться может,

И от огненной хлопушки.

Помни, каждый гражданин,

Главный номер – 01,

Панику не поднимай,

Адрес сразу сообщай.

Жизнь берегите! Нам поверьте!

Ведь играть нельзя со смертью

Ведущий:Мы, взрослые, спички подальше кладем,

Чтоб не играли дети с огнем.

Мы им рассказываем о страшной беде,

Которая происходит с людьми в огне.

К сожалению, этому вопреки – вот беда,

Дети не слушают нас иногда.

Ребята, прошу вас, не допускайте пожара!

Верьте, нет ужасней такого кошмара.

Ведущий: эти правила помогут вам, если случится беда.

«Песенка пожарного» автор Дж. Родари.

Называюсь я пожарным,

Укротителем огня.

Злой огонь и дым угарный

Отступают от меня.

ПРИПЕВ:

Мы, пожарные-герои!

Нам огонь послушен.

Если вспыхнет он порою,

Будет вмиг потушен!

ПРИПЕВ:

Пусть ревет пожар, бушуя,

Как свечу, его тушу я!

Для борьбы с огнем коварным

Я не зря зовусь пожарным!

Игра со зрителями.

Ведущая - Где с огнем беспечны люди

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой….

Ребенок - … пожар

Ведущая - Раз, два, три, четыре

У кого пожар в….

Ребенок - … в квартире

Ведущая - Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил… .

Ребенок - … утюг

Ведущая - Красный отблеск побежал

Кто со спичками…

Ребенок - … играл

Ведущая - Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над ….

Ребенок - … газом

Ведущая - Пламя прыгнуло в листву

Кто у дома жег…

Ребенок - … траву

Ведущая - Кто в огонь бросал при этом незнакомые…

Ребенок - … предметы

Ведущая - Помни каждый гражданин

Пожарный номер

Ребенок - … 01

Ведущая - Дым увидел – не зевай

И пожарных…

Ребенок - … вызывай.

Ведущая - Молодцы!

Ведущий. Интересно, а как усвоили эти правила зрители. Сейчас проверим. Все дружно, хором отвечаете на мои вопросы словами: «Это я, это я, это все мои друзья!» Но внимательно следите за правильностью ответа. Начинаем:

Кто почуяв запах гари,

Сообщает о пожаре?

Кто из вас заметив дым,

Говорит: «Пожар! Горим!»

Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем?

Кто от маленькой сестрички

Прячет, дети, дома спички?

Кто костры не поджигает

И другим не разрешает?

Признавайтесь же мне в том,

Кто из вас шалит с огнем.

Ведущий. А по какому номеру нужно звонить, чтобы вызвать пожарную службу?

Дети. 01.

«Песенка юных пожарных»

1. Мы едем, едем, едем,

Бесстрашные друзья,

Спешим на помощь людям

И медлить нам нельзя!

Не просто ведь живется пожарникам страны,

И в песенке поется,

О том, как мы важны.

Припев: И сейчас вам споем:

Не шутите вы с огнем!

Спички жечь опасно,

Объясняем ясно,

Чтобы не было беды!

Не берите спички вы! (2 раза)

2. А коль беда случилась,

То не теряйтесь вы,

Пожарным позвоните – к вам выедут они.

Отважные ребята

На помощь к вам придут,

В опасную дорогу

Воды с собой возьмут

Внимательно слушай, вникай.

Правильно ты на вопрос отвечай.

Из каких произведений эти строчки?

А) Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами,

И сушеными грибами.

(К. Чуковский. «Путаница»)

Б) Бежит курица с ведром,

А за нею во весь дух

С помелом бежит петух.

Поросенок- с решетом

И козел – с фонарем.

(С. Маршак «Кошкин дом»)

В) Спички лучшая игрушка

Для скучающих детей.

Папин галстук, мамин паспорт-

Вот и маленький костер

(Г. Остер «Вредные советы»)

Г) Весь чердак уже в огне,

Бьются голуби в окне,

Он окошко открывает.

Из окошка вылетают

Восемнадцать голубей,

А за ними – воробей

(С. Михалков «Дядя Степа»)

Д) Заклубился дым угарный

Гарью комната полна

На руках Кузьма – пожарный

Вынес Лену из окна.

(С. Маршак. «Пожар»)

Е) Третий этаж,

И четвертый,

И пятый…

Вот и последний,

Пожаром объятый.

Черного дыма

Висит пелена,

Рвется наружу

Огонь из окна.

(С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»).

Загадки:

Красная нота:

Не простая я игрушка-

Огоньком набито брюшко.

Если дернешь за шнурок,

То получится хлопок.

(хлопушка)

Голубая нота:

То взад, то вперед

Бродит – ходит пароход.

А за ним такая гладь-

Ни морщинки не видать.

Остановишь – горе,

Продырявит море

(утюг)

Коричневая нота:

Дом-стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется-

Ярким пламенем зажжется.

(лампочка)

Зеленая нота:

Дремлют в домике своем

Дремлют ночью,

Дремлют днем,

Пока мы их не возьмем,

О коробку не потрем.

Вот тогда они опасны,

Знают это все прекрасно.

(спички)

Розовая нота:

Взрослый дяденька идет,

Палочку во рту несет

Край той палочки горит,

Огонечек там дымит.

(сигарета, непотушенный окурок).

Синяя нота:

Вьется, извивается,

К небу устремляется.

Без рук, без ног к небу ползет.

(дым от костра).

Ребята, давайте поблагодарим наших гостей. А сейчас для них и вместе с ними споем песню об отважных пожарных.

На мотив песни «Десятый наш десантный батальон») Звучит, звучит сигнал,

Тревожно он позвал

С огнем сразиться и с бедой,

Чтоб черным дом не стал.

Хотя в дыму не видно солнца,

И очень трудно нам дышать,

Вперед идут отважно огнеборцы

Твой дом и жизнь твою

Отважно защищать.

Идут они тебя отважно защищать.

И бьет вода стеною,

Погибнуть не дадим.

Сомненья прочь идет в огонь дружина

И служба под названьем 01,

И служба под названьем 01!

Так будь же, человек,

Внимателен и строг,

Чтоб в нашей жизни не было

Пожаров и тревог.

Судьба пожарного такая

-Идти огню на перехват.

Так защищайте, люди, все живое.

А вам поможет в этом 01 солдат

Всегда поможет 01 солдат.

И бьет вода стеною,

Погибнуть не дадим.

Сомненья прочь,

Идет дружина

И служба под названьем 01,

И служба под названье 01!

ВЕДУЩИЙ:Давайте выведем правила пожарной безопасности. ©

Правило № 1 «Не играйте со спичками и зажигалками! Это одна из причин пожара».

Правило № 2 «Не включайте электроприборы, если взрослых нет дома!»

Правило № 3. «Уходя из комнаты или из дома, не забывайте выключить электроприборы, не оставляйте их без присмотра».

Правило № 4. «Не суши белье над газовой плитой».

Правило № 5. «Костюмы и парики участников новогодних и других мероприятий должны быть пропитаны огнезащитным составом».

. Правило № 6. «Без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу».

Правило № 7. «Осторожно (только в присутствии взрослых) пользуйтесь свечами, хлопушками, бенгальскими огнями, фейерверками».

Правило № 8. «Нельзя бросать в огонь пустые баночки и флаконы от бытовых химических веществ, особенно аэрозоли – это опасно для жизни».

Правило № 9. «Не играйте с огнем

Правило № 10. «Не играйте с бензином и другими горючими легковоспламеняющимися веществами. Можно получить смертельные ожоги».

Правило № 11. «Не позволяйте другим нарушать правила пожарной безопасности».

Мероприятие «Не шути с огнем, дружок» в детском санатории
Публикации по теме:

Коллективная работа «Дорога опасна, с ней не шути» (подготовительная группа) Программные задачи: Совершенствовать технику лепки, развивать творческое воображение, поощрять инициативу в выборе цвета, прививать культуру.

День защиты детей. Праздничное мероприятие в детском саду (Фотоотчет)День защиты детей. Праздничное мероприятие в детском саду (Фотоотчет) Первого июня в России отмечается великолепный и добрый праздник День защиты детей и наш Детский сад № 247 не остался в стороне от этого.

Комплексное занятие по пожарной безопасности в средней группе. Тема: «Не шути с огнем» Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: • расширить представления детей об огне, как друга и врага человека; •.

Конспект интегрированного занятия с родителями «Дружок»Конспект интегрированного занятия с родителями «Дружок» Интегрированное занятие на тему «Хорошо с тобой дружок!» совместно с родителями. Цель: Проинформировать родителей о существовании проблем,.

«С огнём не шути!» Конспект занятия по правилам пожарной безопасности в средней группе Тема: «С огнём не шути!» Задачи: - прививать навыки пожарной безопасности; - развивать внимание, память, логическое мышление. Оборудование:.

Краткосрочный проект в старшей группе «С огнем не шути»Краткосрочный проект в старшей группе «С огнем не шути» Вид проекта: познавательный, творческо-информационный. Направленность: познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе познавательной,.

Планирование недели «Мой дружок — послушный язычок» «Мой дружок – веселый язычок». Цель: закрепление артикуляционных навыков, полученных на логопедических занятиях;.

НОД по пожарной безопасности для детей средней группы «Не шути с огнем» Цель: формирование правильного поведения с огнеопасными предметами. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с правилами противопожарной.

Открытое занятие по формированию знаний у детей средней группы о здоровом образе жизни тема: «Со здоровьем не шути» Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «Cо здоровьем не шути…» Воспитатель:.

Проект «Первый тоненький ледок — чем опасен он, дружок?» Цель, задачи проекта Цель: Создание условий для обеспечения безопасности людей на водных объектах в осеннее – зимний период. Задачи: -учить.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Мероприятие «Не шути с огнем, дружок» в детском санатории
Опубликовано: 26 декабря 2016 в 12:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Сценарий развлечения в средней группе «Новоселье в новой группе»
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «НОВОСЕЛЬЕ В НОВОЙ ГРУППЕ» Воспитатель МКДОУ №37 п. Сельцо: Прытова Валентина Ивановна Цель: развитие...
Консультация для родителей «Плохие слова»
Консультация для родителей на тему: «Плохие слова». - Недавно мой Вовочка пошел в сад. Господи, каких он там только гадостей не набрался. Ругается,...
Конспект занятия по аппликации «Осеннее дерево» во второй младшей группе
Задачи: продолжать знакомить с техникой обрывной аппликации ( разрывать полосочки бумаги на кусочки. Развивать чувство формы, цвета, композиции,...