Лучший педагог года

Мероприятие «Не шути с огнем, дружок» в детском санатории (4 фото)

Алсу Габдуллина
Мероприятие «Не шути с огнем, дружок» в детском санатории

Мероприятие по теме «Не шути с огнем, дружок в детском санатории «Урал».

Подготовила и провела Габдуллина Алсу

Цель : познакомить учащихся с правилами поведения при пожаре.

Задачи:

Рассказать о роли огня в жизни человека;

выявить причины, приводящие к возникновению пожара;

составить памятку о поведении при пожаре.

Развивать интерес учащихся, усилить бдительность ребят, воспитывать чувство ответственности.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ:

Ведущий:

Вбегают лисенок и зайчонок в зал.

Лисенок: Смотри, что у меня есть.

Публикация «Мероприятие „Не шути с огнем, дружок“ в детском санатории» размещена в разделах

Зайчонок: Что? Что? Покажи!

Лисенок: Вот смотри…

Зайчонок: О! Спички!

Лисенок и зайчонок начинают баловаться со спичками.

Ведущий: Ой, а что это вы тут делаете? Ай - ай - ай! Разве вы не знаете, что со спичками играть нельзя. Огонь – это не игрушка! (слайд)

Спичка – ростом невеличка,

Не смотрите, что мала,

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья,

Что с огнём шалить нельзя! (слайд)

Зайчонок: Ух ты! А мы и не знали, что со спичками играть нельзя!

Лисенок: А куда это мы попали? Здесь так много ребят.

Зайчонок: Не знаю.

Ведущий: Вы попали к нам на праздник «Не шути с огнем, дружок. Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями!

Дети: Здравствуйте!

Ведущий: Ребята давайте научим наших гостей правилам пожарной безопасности?

Дети: Да.

Ведущий: То, что спичка не игрушка (слайд)

Знает каждый, знают все.

Не давайте спички детям,

А то быть большой беде!

Ребята разгадайте загадку: «Накормишь – живет, напоишь – умрет»

Ученики: Огонь.

Ведущий:

Верно, это огонь, и говорить мы сегодня будем об огне.

Давайте вспомним, как огонь попал к людям.

Ученики:

(древние люди огонь добывали трением, высекали искры из камня.)

Ведущий:

А давайте совершим путешествие в древнюю Грецию.

На экране демонстрируется отрывок из мультфильма о Прометее.

Ведущий: Кто же такой Прометей?

Ученики:

Это легендарный древнегреческий герой, подаривший огонь людям.

Ведущий:

Как жили люди без огня?

Ученики:

Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы.

От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры.

Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага – люди не варили пищу, не грелись около огня.

Ведущий: Как он помог людям?

Ученики:

Он нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав ее в пустом стебле тростника, принес людям на землю.

Ведущий:

Огонь стал надежным товарищем и помощником людей.

Трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь.

Ведущий:

Как же люди используют огонь?

Ученики:

Люди используют огонь для приготовления пищи,

при изготовление стекла и кирпича,

огонь нужен для обжига керамических изделий,

для отопления жилища др.

Ведущий: Можно еще долго перечислять, как помогает всем нам огонь и в быту, и на производстве, но нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем, шалости с огнем, могут привести к беде. Посмотрите на экран, вот к чему могут привести игры с огнем. «Пожары»

Ведущий: Давайте дадим определение слову ПОЖАР.

Ребята высказывают своё мнение и в конце с помощью учителя выводят определение:

«Пожар – неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства».

А теперь мы отправимся в прошлое и выясним, когда и кем была организованна первая пожарная охрана.

Внимание на доску

– С 1689 года Петр Великий приказал тушить пожары силами московских стрельцов, сотских старост и посадских людей.

– В 1803 году Александр I подписал указ об организации в Петербурге пожарной охраны.

– Первая пожарная команда в Киеве была организована в 1841 году, в ее состав входили 25 человек.

– 17 апреля 1918 года бы подписан Декрет “О государственных мерах борьбы с огнем”. Этот день и стал днем образования пожарной охраны.

Вед. 2: Спасибо, ребята, мы убедились, что огонь - наш друг. Но тем не менее гостя нашей встречи очень часто поднимают по тревоге И причина тому-многочисленные пожары. Я хочу предоставить слово зам начальнику пожарной части г. Учалы Губайдуллину Р. У.

Вед. 1: Мы услышали, что все люди должны покинуть горящее помещение. Там опасность для жизни. Но ведь вы, спасатели, как раз и направляетесь туда, в эти опасные, горящие помещения. Расскажите, как вы защищены, что вас спасает. Рассказывают случаи из своей практики, когда костюм пожарного спасает от ожогов

Ведуший: Дома, в которых мы живем, обеспечены газом, электроприборами. Почти каждая семья пользуется разнообразными предметами бытовой химии. В жилых домах пожары возникают значительно чаще, чем в общественных или производственных зданиях. Причины пожаров во всех случаях одни и те же.

Вот теперь я прошу вас подумать что может стать причиной возгорания.

(Учащиеся работают в парах, после обсуждения учитель принимает ответы детей)

• Неосторожное обращение с огнем (90 %).

• Небрежное использование бытовых нагревательных приборов.

• Нарушение правил противопожарной безопасности при эксплуатации сети и электропроводки.

• Неумение правильно эксплуатировать газовые приборы.

• Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры.

• Неправильное устройство и неисправности печей и дымоходов.

• Шалости детей с огнем.

Ведущий:

Статистика показывает, что обычно от 15 до 20 % общего количества пожаров происходит от шалости детей с огнем или нагревательными приборами. Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров.

Каждый третий погибший в огне человек – ребенок.

Работа в группах.

Давайте разделимся на 4 группы и разберём ситуации «Поведение при пожаре»

Каждая группа получает карточку.

Если горит телевизор.

1. Пожар на балконе (лоджии).

2. Дым в подъезде.

3. Пожар в многоэтажном здании.

Ответы на карточки:

1. Если горит телевизор

Необходимо:

- Обесточить телевизор или полностью квартиру (помещение);

- Сообщить о возгорании в пожарную охрану «01»;

- Отключенный телевизор залейте водой через отверстия задней стенки, находясь при этом сбоку от аппарата, или накройте его плотной тканью.

- Если горение продолжается, то остается - выбросить телевизор через окно на улицу. Но прежде чем бросить, не забудьте посмотреть вниз.

- Если телевизор взорвался и пожар усилился, не подвергайте жизнь опасности, покиньте помещение, закрыв дверь.

2. Пожар на балконе (лоджии).

- Позвоните в пожарную охрану.

- Попытайтесь потушить подручными средствами (водой, стиральным порошком, мокрой плотной тканью, землей из-под цветов и т. п.).

- Если огонь набирает силу, то немедленно покиньте балкон, плотно закрыв за собой дверь, чтобы вслед Вам не проник огонь.

Закройте все форточки и двери, не создавайте сквозняка!

- В ходе тушения можно выбрасывать горящие вещи и предметы вниз, убедившись предварительно, что там нет людей.

- Предупредите соседей с верхних этажей, что у вас пожар.

3. Дым в подъезде.

- Позвоните в пожарную охрану.

- Если дым не густой и Вы чувствуете, что дышать можно, то попробуйте определить место горения (квартира, почтовый ящик, мусоросборник и т. п., а по запаху - что горит (электропроводка, резина, горючие жидкости, бумага и т. п.).

- Если Вам удалось обнаружить очаг, то попробуйте его потушить самостоятельно или при помощи соседей подручными средствами.

- Если потушить пожар не представляется возможным, то оповестите жильцов дома и, не создавая паники, попробуйте выбраться наружу.

- Если, выйдя в подъезд, Вы попали в густой дым, то нужно немедленно вернуться в квартиру и плотно закрыть дверь. А дверные щели и вентиляционные отверстия, в которые может проникать дым, необходимо заткнуть мокрыми тряпками.

- Если дым проникает, то покиньте прихожую и закройтесь в комнате.

- И последнее, что Вы можете сделать - это выйти на балкон, и постараться привлечь к себе внимание.

Помните, что огонь и дым на лестничной клетке распространяются только в одном направлении - снизу вверх.

4. Пожар в многоэтажном здании.

- Позвоните в пожарную охрану.

- Постарайтесь сохранять спокойствие и выдержку, успокойте находящихся рядом людей.

- Оцените обстановку, убедитесь в наличии реальной опасности, выясните, откуда она исходит, затем спокойно, без паники начинайте двигаться в обратную сторону, направляясь к выходу.

- Помогайте тем, кто скован страхом и не может двигаться, разговаривайте с ними спокойно и внятно, поддерживайте под руки.

- Не входите туда, где большая концентрация дыма!

- При заполнении помещений, коридоров дымом идите в сторону не задымленной лестницы либо к выходу, но только не к лифту. Пользоваться лифтом во время пожара категорически запрещается.

- Держитесь за стены, поручни, дышите через носовой платок или одежду.

- Если из-за густого дыма, повышенной температуры и огня Вы не можете выйти на лестницу или в коридор, нужно немедленно вернуться обратно, плотно прикрыв за собой дверь следует выйти на балкон, лоджию, плотно прикрыв дверь.

- Захватите с собой намоченное одеяло, ковер, другую плотную ткань, чем Вы сможете накрыться от огня в случае его проникновения через дверной и оконный проемы, но такой защиты хватит ненадолго.

- Если внизу под Вами нет огня и в комнате оставаться опасно, то попробуйте спуститься на этаж ниже, используя крепко связанные простыни, шторы, веревки и т. п.

Ведущий:

Чтобы избежать беды при пользовании электроприборами, нужно знать одно очень важное правило. А узнаем мы его после того, как разгадаем загадки.

1. Его мы смотрим целый день,

с дивана слезть нам даже лень.

Что это, ребята? (Телевизор)

2. Он хозяйке помогает, пыль в квартире убирает,

У него внутри насос, он зовется … (Пылесос)

3. Он мальчишкам помогает, проводки для них паяет.

Над железками начальник, называется … (Паяльник)

4. В каждом доме круглый год Дед Мороз у нас живет.

Он отличный морозильник, а зовется … (Холодильник)

5. Я поехала на юг и взяла с собой … (Утюг)

6. Испеку гостям я манник, заварит чай электро … (Чайник)

7. На сцене всегда освещает нас рампа,

А дома нам светит настольная … (Лампа)

8. Он хозяюшку балует, режет овощи, шинкует

Знает много вкусных тайн, это кухонный … (Комбайн)

Учитель: Вот оно правило. Ты его знай. Электроприборы всегда …

Все: Выключай!

Давайте вместе с вами мы вспомним главные правила поведения при пожаре.

– Вызвать пожарных по телефону “01”.

– Если загорелся электроприбор, постараться отключить его, вынув шнур из розетки сухими руками.

– Небольшой очаг возгорания попытаться потушить, накрыв его одеялом и таким образом перекрыв доступ кислорода.

– Если есть возможность, покинуть помещение через дверь или по пожарной лестнице.

– Дышать следует через мокрую тряпку или полотенце, передвигаться, пригнувшись вниз к полу, так как едкий дым поднимается вверх.

– Если нет возможности покинуть помещение, не открывать окна и форточки, так как приток воздуха усиливает горение.

– Заткнуть щели под дверью мокрой тряпкой, чтобы препятствовать доступу едкого дыма.

– Дышать через мокрую тряпку или полотенце и лечь на пол, ждать пожарных.

Первая помощь при ожогах.

– Наложить чистую марлевую повязку.

– Срочно госпитализироваться в больницу или позвонить “03” и ждать “Скорую помощь”.

Итак, ребята, соблюдение правил пожарной безопасности поможет сохранить в целости и сохранности любую квартиру, любой дом, где выживете, любое предприятие, где работают ваши мамыи папы, сберечьжизнь и здоровье людей. Будьте осторожныв обращении с огнем и ни в коем случае не допускайте превращения огня в пожар!

Ведуший: - Ребята! Помните о том, Что нельзя шутить с огнем. Кто с огнем неосторожен, У того пожар возможен.

Итог мероприятия :

Пожалуйста, не забывай,

Что пожар – беда большая.

Безопасность соблюдай,

Всем об этом сообщай.

Пожалуйста, не разжигай,

Ты костра возле сарая.

Для построек и людей,

Может быть беда большая.

Пожалуйста, не забывай,

Фейерверки не игрушки.

Ведь пожар случиться может,

И от огненной хлопушки.

Помни, каждый гражданин,

Главный номер – 01,

Панику не поднимай,

Адрес сразу сообщай.

Жизнь берегите! Нам поверьте!

Ведь играть нельзя со смертью

Ведущий:Мы, взрослые, спички подальше кладем,

Чтоб не играли дети с огнем.

Мы им рассказываем о страшной беде,

Которая происходит с людьми в огне.

К сожалению, этому вопреки – вот беда,

Дети не слушают нас иногда.

Ребята, прошу вас, не допускайте пожара!

Верьте, нет ужасней такого кошмара.

Ведущий: эти правила помогут вам, если случится беда.

«Песенка пожарного» автор Дж. Родари.

Называюсь я пожарным,

Укротителем огня.

Злой огонь и дым угарный

Отступают от меня.

ПРИПЕВ:

Мы, пожарные-герои!

Нам огонь послушен.

Если вспыхнет он порою,

Будет вмиг потушен!

ПРИПЕВ:

Пусть ревет пожар, бушуя,

Как свечу, его тушу я!

Для борьбы с огнем коварным

Я не зря зовусь пожарным!

Игра со зрителями.

Ведущая - Где с огнем беспечны люди

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой….

Ребенок - … пожар

Ведущая - Раз, два, три, четыре

У кого пожар в….

Ребенок - … в квартире

Ведущая - Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил… .

Ребенок - … утюг

Ведущая - Красный отблеск побежал

Кто со спичками…

Ребенок - … играл

Ведущая - Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над ….

Ребенок - … газом

Ведущая - Пламя прыгнуло в листву

Кто у дома жег…

Ребенок - … траву

Ведущая - Кто в огонь бросал при этом незнакомые…

Ребенок - … предметы

Ведущая - Помни каждый гражданин

Пожарный номер

Ребенок - … 01

Ведущая - Дым увидел – не зевай

И пожарных…

Ребенок - … вызывай.

Ведущая - Молодцы!

Ведущий. Интересно, а как усвоили эти правила зрители. Сейчас проверим. Все дружно, хором отвечаете на мои вопросы словами: «Это я, это я, это все мои друзья!» Но внимательно следите за правильностью ответа. Начинаем:

Кто почуяв запах гари,

Сообщает о пожаре?

Кто из вас заметив дым,

Говорит: «Пожар! Горим!»

Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем?

Кто от маленькой сестрички

Прячет, дети, дома спички?

Кто костры не поджигает

И другим не разрешает?

Признавайтесь же мне в том,

Кто из вас шалит с огнем.

Ведущий. А по какому номеру нужно звонить, чтобы вызвать пожарную службу?

Дети. 01.

«Песенка юных пожарных»

1. Мы едем, едем, едем,

Бесстрашные друзья,

Спешим на помощь людям

И медлить нам нельзя!

Не просто ведь живется пожарникам страны,

И в песенке поется,

О том, как мы важны.

Припев: И сейчас вам споем:

Не шутите вы с огнем!

Спички жечь опасно,

Объясняем ясно,

Чтобы не было беды!

Не берите спички вы! (2 раза)

2. А коль беда случилась,

То не теряйтесь вы,

Пожарным позвоните – к вам выедут они.

Отважные ребята

На помощь к вам придут,

В опасную дорогу

Воды с собой возьмут

Внимательно слушай, вникай.

Правильно ты на вопрос отвечай.

Из каких произведений эти строчки?

А) Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами,

И сушеными грибами.

(К. Чуковский. «Путаница»)

Б) Бежит курица с ведром,

А за нею во весь дух

С помелом бежит петух.

Поросенок- с решетом

И козел – с фонарем.

(С. Маршак «Кошкин дом»)

В) Спички лучшая игрушка

Для скучающих детей.

Папин галстук, мамин паспорт-

Вот и маленький костер

(Г. Остер «Вредные советы»)

Г) Весь чердак уже в огне,

Бьются голуби в окне,

Он окошко открывает.

Из окошка вылетают

Восемнадцать голубей,

А за ними – воробей

(С. Михалков «Дядя Степа»)

Д) Заклубился дым угарный

Гарью комната полна

На руках Кузьма – пожарный

Вынес Лену из окна.

(С. Маршак. «Пожар»)

Е) Третий этаж,

И четвертый,

И пятый…

Вот и последний,

Пожаром объятый.

Черного дыма

Висит пелена,

Рвется наружу

Огонь из окна.

(С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»).

Загадки:

Красная нота:

Не простая я игрушка-

Огоньком набито брюшко.

Если дернешь за шнурок,

То получится хлопок.

(хлопушка)

Голубая нота:

То взад, то вперед

Бродит – ходит пароход.

А за ним такая гладь-

Ни морщинки не видать.

Остановишь – горе,

Продырявит море

(утюг)

Коричневая нота:

Дом-стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется-

Ярким пламенем зажжется.

(лампочка)

Зеленая нота:

Дремлют в домике своем

Дремлют ночью,

Дремлют днем,

Пока мы их не возьмем,

О коробку не потрем.

Вот тогда они опасны,

Знают это все прекрасно.

(спички)

Розовая нота:

Взрослый дяденька идет,

Палочку во рту несет

Край той палочки горит,

Огонечек там дымит.

(сигарета, непотушенный окурок).

Синяя нота:

Вьется, извивается,

К небу устремляется.

Без рук, без ног к небу ползет.

(дым от костра).

Ребята, давайте поблагодарим наших гостей. А сейчас для них и вместе с ними споем песню об отважных пожарных.

На мотив песни «Десятый наш десантный батальон») Звучит, звучит сигнал,

Тревожно он позвал

С огнем сразиться и с бедой,

Чтоб черным дом не стал.

Хотя в дыму не видно солнца,

И очень трудно нам дышать,

Вперед идут отважно огнеборцы

Твой дом и жизнь твою

Отважно защищать.

Идут они тебя отважно защищать.

И бьет вода стеною,

Погибнуть не дадим.

Сомненья прочь идет в огонь дружина

И служба под названьем 01,

И служба под названьем 01!

Так будь же, человек,

Внимателен и строг,

Чтоб в нашей жизни не было

Пожаров и тревог.

Судьба пожарного такая

-Идти огню на перехват.

Так защищайте, люди, все живое.

А вам поможет в этом 01 солдат

Всегда поможет 01 солдат.

И бьет вода стеною,

Погибнуть не дадим.

Сомненья прочь,

Идет дружина

И служба под названьем 01,

И служба под названье 01!

ВЕДУЩИЙ:Давайте выведем правила пожарной безопасности. ©

Правило № 1 «Не играйте со спичками и зажигалками! Это одна из причин пожара».

Правило № 2 «Не включайте электроприборы, если взрослых нет дома!»

Правило № 3. «Уходя из комнаты или из дома, не забывайте выключить электроприборы, не оставляйте их без присмотра».

Правило № 4. «Не суши белье над газовой плитой».

Правило № 5. «Костюмы и парики участников новогодних и других мероприятий должны быть пропитаны огнезащитным составом».

. Правило № 6. «Без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу».

Правило № 7. «Осторожно (только в присутствии взрослых) пользуйтесь свечами, хлопушками, бенгальскими огнями, фейерверками».

Правило № 8. «Нельзя бросать в огонь пустые баночки и флаконы от бытовых химических веществ, особенно аэрозоли – это опасно для жизни».

Правило № 9. «Не играйте с огнем

Правило № 10. «Не играйте с бензином и другими горючими легковоспламеняющимися веществами. Можно получить смертельные ожоги».

Правило № 11. «Не позволяйте другим нарушать правила пожарной безопасности».

Мероприятие «Не шути с огнем, дружок» в детском санатории
Фото «Не шути с огнем, дружок»
Мероприятие  в детском санатории - фото
Фото №1 Мероприятие по теме Не шути с огнем дружок в детском санатории Урал
Публикации по теме:

Коллективная работа «Дорога опасна, с ней не шути» (подготовительная группа) Программные задачи: Совершенствовать технику лепки, развивать творческое воображение, поощрять инициативу в выборе цвета, прививать культуру.

День защиты детей. Праздничное мероприятие в детском саду (Фотоотчет)День защиты детей. Праздничное мероприятие в детском саду (Фотоотчет) Первого июня в России отмечается великолепный и добрый праздник День защиты детей и наш Детский сад № 247 не остался в стороне от этого.

Комплексное занятие по пожарной безопасности в средней группе. Тема: «Не шути с огнем» Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: • расширить представления детей об огне, как друга и врага человека; •.

Конспект интегрированного занятия с родителями «Дружок»Конспект интегрированного занятия с родителями «Дружок» Интегрированное занятие на тему «Хорошо с тобой дружок!» совместно с родителями. Цель: Проинформировать родителей о существовании проблем,.

«С огнём не шути!» Конспект занятия по правилам пожарной безопасности в средней группе Тема: «С огнём не шути!» Задачи: - прививать навыки пожарной безопасности; - развивать внимание, память, логическое мышление. Оборудование:.

Краткосрочный проект в старшей группе «С огнем не шути»Краткосрочный проект в старшей группе «С огнем не шути» Вид проекта: познавательный, творческо-информационный. Направленность: познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе познавательной,.

Планирование недели «Мой дружок — послушный язычок» «Мой дружок – веселый язычок». Цель: закрепление артикуляционных навыков, полученных на логопедических занятиях;.

НОД по пожарной безопасности для детей средней группы «Не шути с огнем» Цель: формирование правильного поведения с огнеопасными предметами. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с правилами противопожарной.

Открытое занятие по формированию знаний у детей средней группы о здоровом образе жизни тема: «Со здоровьем не шути» Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «Cо здоровьем не шути…» Воспитатель:.

Проект «Первый тоненький ледок — чем опасен он, дружок?» Цель, задачи проекта Цель: Создание условий для обеспечения безопасности людей на водных объектах в осеннее – зимний период. Задачи: -учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мероприятие «Не шути с огнем, дружок» в детском санатории
Опубликовано: 26 декабря 2016 в 12:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД