Анастасия Соколова
НОД по пожарной безопасности для детей средней группы «Не шути с огнем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование правильного поведения с огнеопасными предметами.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности;
2. Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг, учить видеть противоречия, уметь их решать;
3. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
Развивающие:
1. Развивать память, внимание, связную речь.
2. Формировать инициативность, активность, навыки сотрудничества.
Публикация «НОД по пожарной безопасности для детей средней группы „Не шути с огнем“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей осознанное и ответственное отношение к своей безопасности.
Оборудование: фото с изображением горящего дома; кукла – мальчик, демонстрационная картина по пожарной безопасности, набор картинок.
Предварительная работа: проведение с детьми бесед по теме «Огонь - наш друг, огонь - наш враг», «Служба «01» всегда на страже», чтение сказки «Кошкин дом».
Словарная работа: пожарная безопасность, пожар, огонь.
Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС: познавательное, социально - коммуникативное, речевое, физическое.
Этапы:
1. Мотивационно-ориентировочный этап
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он со злости ест дрова,
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь.
(Огонь)
Воспитатель: Скажите, что такое огонь? Для чего нужен огонь? Посмотрите на огонь, что можно о нём сказать? Какой он?
(Воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением огня)
Воспитатель: Ребята, огонь помогает нам готовить еду, огонь согревает нас в холода, огонь светит нам, когда нам темно. Огонь помогает человеку в его делах, он является полезным помощником и другом человека. Это огонь – хороший или плохой?
Ответ детей : хороший.
Воспитатель: Значит это друг, хороший огонь. Он, посмотрите, улыбается нам. (Воспитатель показывает карточку)
Воспитатель: Ребята, скажите, а огонь может стать плохим?
Ответ детей : может
Воспитатель: Ребята, как может стать огонь плохим?
(Ответы детей, воспитатель показывает карточку какой огонь враг, злой)
Воспитатель: Огонь становится врагом и оборачивается страшным пожаром. Случился пожар в природе – гибнут деревья, травы, животные. Если в доме – горит мебель, пол, стены. Посмотрите, огонь с одной стороны хороший, добрый, а с другой он плохой, злой.
2. Основной этап
(Звучит фонограмма пожарной сирены)
Воспитатель: Ребята, вы слышите. Что это за звук? (Варианты ответов детей)
Воспитатель: Правильно. Это звучит сирена пожарной машины? Что вы ощутили,
услышав этот звук?
Ответы детей : тревога, опасность.
Воспитатель: Когда вы услышали сирену, что вы подумали? Посмотрите, в одном из домов загорелись квартиры.
(Воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением пожара в доме)
Воспитатель: Ребята, что вы знаете о пожаре?
Ответы детей : опасный, красный, сильный, беспощадный.
Стук в дверь
Воспитатель: Ребята, кто-то к нам стучится, посмотрите, к нам пришел Петя, почему-то он грязный, разутый. Сейчас у него спрошу, что же у него случилось?
(Воспитатель эмитирует голос куклы – Пети)
Воспитатель: Ладно. Петя, не переживай, посиди с нами. Вот, ребята, посмотрите, что случилось с Петей. Петя решил подогреть на кухне обед, включил газовую плитку и ушел в комнату смотреть телевизор, он смотрел свой любимый мультфильм «Ну, погоди!», а в это время полотенце, которое лежало рядом с плиткой, вспыхнуло и начался пожар. Когда Петя забежал в кухню, там все горело.
Ребята, как вы думаете, что начал делать Петя?
Ответы детей : он убежал снова в комнату и стал звать на помощь людей.
Воспитатель: Кто приехал на помощь?
Ответы детей : пожарные
Воспитатель: А что было бы, если бы Петя спрятался под диван, под стол, в шкаф? (Нельзя прятаться в дальних углах комнаты, опасен не только огонь, но и дым)
Воспитатель: Что Петя сделал неправильно?
(Включил плитку и ушел в комнату)
Воспитатель: Почему случился пожар?
(Плитка была включена, загорелось полотенце)
Воспитатель: В каждом доме на кухне стоит плита, еду нам готовит и греет она. Ребята, скажите, а можно плиту, зажечь самому и оставить одну? (Нет.)
Воспитатель: Какое правило всегда должны помнить дети?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, дети не должны включать электроприборы: плитку, утюг, телевизор. Это должны делать взрослые. Дети не должны играть спичками. Спички – это не игрушки. И правильно вы мне подсказали, что Петя не должен был прятаться, если дома возник пожар, Петя должен был звать на помощь, что он и сделал. Если спрячетесь, то вас будет очень сложно найти пожарным.
Воспитатель: Скажите, кто должен тушить пожар?
(Ответы детей)
Воспитатель: Конечно, тушат пожарные люди, которые умеют это делать. Людей называют пожарными или спасателями. А кто мне скажет, по какому номеру телефону можно вызвать спасателей? (01.)
Воспитатель: Ребята, запомните эти правила на всю жизнь.
Ещё хочу вам дать совет:
Кто с огнем неосторожен
У того пожар возможен
Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнем!
3. Рефлексивно - оценочный этап
Воспитатель: А сейчас, детвора, поиграть пришла пора. Игра называется «Топаем, хлопаем». Все внимательно играйте, на вопросы отвечайте.
(Если дети поступают правильно – хлопают, если неправильно – топают)
1. Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя (хлопают).
2. Спички весело горят, буду с ними я играть (топают).
3. Коля убежал за дом, там играет он с костром (топают).
4. Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает (хлопают).
5. Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают).
6. Клим увидел, дом горит, мальчик звонит 01 (хлопают).
7. На печи кипит варенье.
Можно ли без разрешенья
Детям к печке подбегать,
Чтоб варенье помешать (топают).
Воспитатель: Молодцы! Ребята, Петя благодарит вас за занятия. Теперь вы знаете правила пожарной безопасности, как нужно обращаться с огнем, что огонь бывает другом, но и может быть врагом, поэтому пожара у вас не произойдет никогда