МААМ-картинки

НОД по пожарной безопасности для детей средней группы «Не шути с огнем»

Анастасия Соколова
НОД по пожарной безопасности для детей средней группы «Не шути с огнем»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование правильного поведения с огнеопасными предметами.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности;

2. Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг, учить видеть противоречия, уметь их решать;

3. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Развивающие:

1. Развивать память, внимание, связную речь.

2. Формировать инициативность, активность, навыки сотрудничества.

Публикация «НОД по пожарной безопасности для детей средней группы „Не шути с огнем“» размещена в разделах

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей осознанное и ответственное отношение к своей безопасности.

Оборудование: фото с изображением горящего дома; кукла – мальчик, демонстрационная картина по пожарной безопасности, набор картинок.

Предварительная работа: проведение с детьми бесед по теме «Огонь - наш друг, огонь - наш враг», «Служба «01» всегда на страже», чтение сказки «Кошкин дом».

Словарная работа: пожарная безопасность, пожар, огонь.

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС: познавательное, социально - коммуникативное, речевое, физическое.

Этапы:

1. Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он со злости ест дрова,

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь.

(Огонь)

Воспитатель: Скажите, что такое огонь? Для чего нужен огонь? Посмотрите на огонь, что можно о нём сказать? Какой он?

(Воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением огня)

Воспитатель: Ребята, огонь помогает нам готовить еду, огонь согревает нас в холода, огонь светит нам, когда нам темно. Огонь помогает человеку в его делах, он является полезным помощником и другом человека. Это огонь – хороший или плохой?

Ответ детей : хороший.

Воспитатель: Значит это друг, хороший огонь. Он, посмотрите, улыбается нам. (Воспитатель показывает карточку)

Воспитатель: Ребята, скажите, а огонь может стать плохим?

Ответ детей : может

Воспитатель: Ребята, как может стать огонь плохим?

(Ответы детей, воспитатель показывает карточку какой огонь враг, злой)

Воспитатель: Огонь становится врагом и оборачивается страшным пожаром. Случился пожар в природе – гибнут деревья, травы, животные. Если в доме – горит мебель, пол, стены. Посмотрите, огонь с одной стороны хороший, добрый, а с другой он плохой, злой.

2. Основной этап

(Звучит фонограмма пожарной сирены)

Воспитатель: Ребята, вы слышите. Что это за звук? (Варианты ответов детей)

Воспитатель: Правильно. Это звучит сирена пожарной машины? Что вы ощутили,

услышав этот звук?

Ответы детей : тревога, опасность.

Воспитатель: Когда вы услышали сирену, что вы подумали? Посмотрите, в одном из домов загорелись квартиры.

(Воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением пожара в доме)

Воспитатель: Ребята, что вы знаете о пожаре?

Ответы детей : опасный, красный, сильный, беспощадный.

Стук в дверь

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам стучится, посмотрите, к нам пришел Петя, почему-то он грязный, разутый. Сейчас у него спрошу, что же у него случилось?

(Воспитатель эмитирует голос куклы – Пети)

Воспитатель: Ладно. Петя, не переживай, посиди с нами. Вот, ребята, посмотрите, что случилось с Петей. Петя решил подогреть на кухне обед, включил газовую плитку и ушел в комнату смотреть телевизор, он смотрел свой любимый мультфильм «Ну, погоди!», а в это время полотенце, которое лежало рядом с плиткой, вспыхнуло и начался пожар. Когда Петя забежал в кухню, там все горело.

Ребята, как вы думаете, что начал делать Петя?

Ответы детей : он убежал снова в комнату и стал звать на помощь людей.

Воспитатель: Кто приехал на помощь?

Ответы детей : пожарные

Воспитатель: А что было бы, если бы Петя спрятался под диван, под стол, в шкаф? (Нельзя прятаться в дальних углах комнаты, опасен не только огонь, но и дым)

Воспитатель: Что Петя сделал неправильно?

(Включил плитку и ушел в комнату)

Воспитатель: Почему случился пожар?

(Плитка была включена, загорелось полотенце)

Воспитатель: В каждом доме на кухне стоит плита, еду нам готовит и греет она. Ребята, скажите, а можно плиту, зажечь самому и оставить одну? (Нет.)

Воспитатель: Какое правило всегда должны помнить дети?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дети не должны включать электроприборы: плитку, утюг, телевизор. Это должны делать взрослые. Дети не должны играть спичками. Спички – это не игрушки. И правильно вы мне подсказали, что Петя не должен был прятаться, если дома возник пожар, Петя должен был звать на помощь, что он и сделал. Если спрячетесь, то вас будет очень сложно найти пожарным.

Воспитатель: Скажите, кто должен тушить пожар?

(Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, тушат пожарные люди, которые умеют это делать. Людей называют пожарными или спасателями. А кто мне скажет, по какому номеру телефону можно вызвать спасателей? (01.)

Воспитатель: Ребята, запомните эти правила на всю жизнь.

Ещё хочу вам дать совет:

Кто с огнем неосторожен

У того пожар возможен

Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнем!

3. Рефлексивно - оценочный этап

Воспитатель: А сейчас, детвора, поиграть пришла пора. Игра называется «Топаем, хлопаем». Все внимательно играйте, на вопросы отвечайте.

(Если дети поступают правильно – хлопают, если неправильно – топают)

1. Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя (хлопают).

2. Спички весело горят, буду с ними я играть (топают).

3. Коля убежал за дом, там играет он с костром (топают).

4. Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает (хлопают).

5. Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают).

6. Клим увидел, дом горит, мальчик звонит 01 (хлопают).

7. На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

Детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать (топают).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, Петя благодарит вас за занятия. Теперь вы знаете правила пожарной безопасности, как нужно обращаться с огнем, что огонь бывает другом, но и может быть врагом, поэтому пожара у вас не произойдет никогда

Публикации по теме:

«Если хочешь долго жить — научись с огнем дружить!» Развлечение по правилам пожарной безопасности "Если хочешь долго жить - научись с огнем дружить!" - развлечение по правилам пожарной безопасности- Дети под музыку входят в зал, садятся.

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Не играй с огнем» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Цель: Воспитание у детей чувства.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Чтоб не ссориться с огнем»Конспект НОД по пожарной безопасности «Чтоб не ссориться с огнем» МАДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 30» г. Кунгур Пермский край Воспитатель старшей группы Маланина Марина Васильевна Конспект НОД.

Конспект открытого занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Не шути с огнем» Конспект открытого занятия по ОБЖ в подготовительной группе. Тема: «Не шути с огнем» Программное содержание: Закреплять знания детей о пожарной.

Конспект КВН по пожарной безопасности «Не шути с огнём» Конспект познавательно — игровой деятельности КВН по пожарной безопасности «Не шути с огнём». Составитель КВН: Бачурина Л. П. – воспитатель.

Конспект занятия по пожарной безопасности для детей старшей группы ДОУ Конспект занятия по пожарной безопасности для детей старшей группы Цель: Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости.

НОД по безопасности в средней группе «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем» НОД по безопасности в средней группе «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем» Программные задачи: закрепить знания об опасных.

НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода»НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода» НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода» Цели: с помощью экспериментов познакомить.

Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Утром, вечером и днем будь осторожен с огнем!»Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Утром, вечером и днем будь осторожен с огнем!» Паспорт проекта. Название проекта: «Утром, вечером и днем, будь осторожен с огнем!» Продолжительность проекта: Краткосрочный (2 месяца).

Проект по пожарной безопасности для детей старшей группы Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по пожарной безопасности для детей средней группы «Не шути с огнем»
Опубликовано: 20 июля 2016 в 20:26
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по пожарной безопасности для детей средней группы «Не шути с огнем»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Соколова (УИ 397588) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД