Конспект занятия по ОБЖ «Непослушные котята» в первой младшей группе

Ирина Владимировна Сергеева
Конспект занятия по ОБЖ «Непослушные котята» в первой младшей группе

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ

в 1 младшей группе «Колобок»

«Непослушные котята»

Воспитатель: Сергеева И. В.

Цель: Формирование основ безопасного поведения в группе.

Интеграция областей: познание, речевое развитие, художественно-

эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить слушать и понимать текст, отвечать на вопросы.

2. Закреплять обобщающее понятие «игрушки»

3. Закреплять знание основных цветов.

4. Приучать детей поддерживать порядок в игровой комнате.

Развивающие:

1. Развивать бережное отношение к игрушкам.

2. Развивать воображение, внимание, самостоятельность, умение действовать по сигналу.

Воспитывающие:

1. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения, желание трудиться.

Материал: фланелеграф, фигурки для фланелеграфа: кошка, два котенка, кубики, мячик и другие игрушки; кукла Таня, игрушки: кубики, пирамидка, машинка; изображение машины без колеса на листе бумаги по колличеству детей, краски основных цветов, поролоновые штампы.

Ход занятия.

Игровая ситуация: дети заходят в группу, на ковре разбросаны игрушки.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, пока мы с вами были в раздевалке, к нам кто-то приходил, поиграл нашими игрушками и почему то от нас спрятался. Давайте его поищем (Дети находят Таню).

Таня: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости. У вас тут так много разных игрушек. Пока вас не было я немного поиграла.

Воспитатель: Поиграла нашими игрушками, а на место не убрала. А хотите услышать, что бывает с тем кто не убирает игрушки

Предполагаемые ответы детей (Да)

Воспитатель: «Я хочу вам рассказать сказку про двух непослушных и ленивых котят. Ну, слушайте внимательно»

Рассказ воспитателя с показом на фланелеграфе.

Конспект занятия по ОБЖ «Непослушные котята» в первой младшей группе

Жила была кошка и была она вот такая. Воспитатель выкладывает на фланелеграф изображение кошки. И были у кошки два котенка и были они вот такие. Выкладывает на фланелеграф изображения котят. Одного котёнка звали –Мур, а другого – Мяу. Мур и Мяу были непослушные и ленивые. Раскидывают по всему полу свои игрушки, а убирать не хотят. Воспитатель выкладывает игрушки на фланелеграф. Мама Кошка говорит им: «Мур, Мяу, уберите свои игрушки». А котята не слушаются и не убирают. Так и валяются игрушки, где попало. Вот стали играть Мур и Мяу играть в догонялки. Мур побежал от Мяу, споткнулся о мячик, упал и ушиб лапку. Мяу побежал за Мур, наступил на кубик, упал и ушиб головку. Заплакали котята громко. Пришла мама кошка, пожалела котят и сказала: «Вот что случается с теми, кто не слушается маму и не убирает все игрушки на фланелеграфе в сторонку.

Воспитатель: -Ребята, зачем нужно убирать игрушки? Ответы детей.

-А вы всегда убираете игрушки на место? Ответы детей.

Воспитатель: «Правильно, игрушки всегда нужно убирать, чтобы не споткнутся о них и не упасть, как котята. А ещё можно нечаянно наступить на игрушку и сломать её».

Воспитатель: «Давайте сейчас уберём все игрушки на место, чтобы не споткнуться о них и не упасть как котята».

Дети вместе с воспитателем собирают игрушки.

Воспитатель: «Посмотрите, пока мы с вами собирали игрушки, котята опять нашалили. Показывает машину без колеса. Ребята, посмотрите на такой машине можно ехать? Чего у неё не хватает?

Ответы детей

Воспитатель: «Да, на такой машине нельзя кататься, у неё нет колеса, поэтому можно упасть. Но как же мы можем спасти машину? (подводит

детей к тому, что колеса можно нарисовать).

Обсуждение процесса рисования колес.

-Какой формы колеса у машины

Ответы детей.

- А чем мы можем нарисовать круг.

Дети готовят себе место для рисования: выбирают краску,называют цвет краски, выбирают штампы, рисуют. При необходимости воспитатель помогает детям индивидуально.

Готовые работы дети показывают кошке с котятами и Тане.

Воспитатель: Молодцы! Таню научили игрушки собирать и котятам помогли, машины отремонтировать. И у нас в группе порядок, можно и нам с котятами поиграть.

Подвижная игра «Кот Васька»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Котята-ребята»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Котята-ребята» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (здоровье и личная гигиена, познание социума, «Физическая.

Конспект комплексного занятия по ОБЖ и лепке во второй младшей группе «Опасные предметы дома» Тема:"ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ДОМА» Программное содержание: Формировать у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми.

Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Котята». Лукина Ксения Валерьевна Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Котята». Цель: Учить детей сравнивать две неравные группы предметов.

Конспект занятия в первой младшей группе «Снежинки» Конспект занятия в 1 младшей группе «Снежинки» Цель: Продолжать обучать детей усваивать величины (маленькая - большая, закреплять свойства.

Конспект занятия в подготовительной группе «Серые котята»Конспект занятия в подготовительной группе «Серые котята» Программное содержание: Формировать представление детей о домашних животных. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями кошки.

Празднование дня рождения в младшей группе «Пузыри воздушные, такие непослушные» (фотоотчет)Празднование дня рождения в младшей группе «Пузыри воздушные, такие непослушные» (фотоотчет) Празднование дня рождения в младшей группе «Пузыри воздушные, такие непослушные» (фотоотчет). День рождение - это замечательный и запоминающийся.

Сценарий праздника «8 марта» в младшей группе «Котята и цыплята» Сценарий праздника «8 марта» в младшей группе «Котята и цыплята» Ребята входят в зал «паровозиком» под песенку «Паровоз», ведущая – первый.

Сценарий весеннего утренника в младшей группе «Котята и Цыплята»Сценарий весеннего утренника в младшей группе «Котята и Цыплята» Музыкальный руководитель: Лютова Нина Евгеньевна Персонажи: Дети: цыплята мальчики, девочки-цыплята Взрослые: Мама-Кошка, Мама-Курица.

Утренник в первой младшей группе «Потерявшиеся котята» (Под фонограмму песни дети за воспитателем входят в зал, садятся на стулья.) Вед: 100 раз за час целует мама 100 раз за час целует мама.

Занятие с детьми раннего возраста 2–3 лет «Непослушные котята» Цели: - развитие навыков взаимодействия; - формирование умения выделять цвет как признак предмета; - снятие эмоционального напряжения. Материалы:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Домашние животные
  • Логические загадки
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ «Непослушные котята» в первой младшей группе
Опубликовано: 4 мая 2017 в 20:12
+98Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 декабря. День прав человека

«Борись за свои права» — под таким девизом в этом году проходит День прав человека. Эта особая памятная дата установлена Генеральной Ассамблеей ООН в честь принятия Всеобщей декларации прав человека. Этот...

9 декабря. День рождения компьютерной мыши

9 декабря исполняется года 51 год компьютерной мыши. Именно в этот день в 1968 году на конференции по вычислительной технике была продемонстрирована «в деле» первую в мире мышка. Это была деревянная...

Консультация для родителей и педагогов «Непослушный карандаш»
Консультации для родителей и педагогов: «Непослушный карандаш» Все знают, как нелегко приучить ребенка держать карандаш правильно. Если сразу не сделать...
Фотоотчет об открытом мероприятии «Путешествие по России в поисках самого красивого...
Фотоотчет открытого мероприятия «Путешествие по России в поисках самого красивого цветка для мамы». Воспитатель Исаева Светлана Анатольевна. Мы живем...
Лепка «Снеговик» в средней группе
Лепка в средней группе «Снеговик» Цель : развивать сенсорный анализ, творчество детей при помощи лепки снеговика из пластилина . Задачи : Образовательные...