Галина Иванцова
Занятие с детьми раннего возраста 2–3 лет «Непослушные котята»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- развитие навыков взаимодействия;
- формирование умения выделять цвет как признак предмета;
- снятие эмоционального напряжения.
Материалы: маски-шапочки кота и мышат; большие прямоугольники 4-х цветов (красный, синий, желтый, зеленый) - в середине каждого прямоугольника вырезать дырочку, а снизу подклеить белый лист бумаги с нарисованной на нем мышкой.
Ход занятия.
1. Приветствие
2. «Непослушные котята»
Публикация «Занятие с детьми раннего возраста 2–3 лет „Непослушные котята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
Психолог показывает детям игрушечную кошку и предлагает поиграть. Дети – это непослушные котята, которые делают все наоборот. Чтобы малыши лучше вошли в образ, можно нарисовать им косметическим карандашом носики и усы.
Непослушные котята
Маму слушать не хотят
Ножками потопайте. Нет, нет, нет!
Ручками похлопайте. Нет, нет, нет!
Головкой покивайте. Нет, нет, нет!
Со мной поиграйте. Нет, нет, нет!
«Кошка» качает головой:
Ах, какие озорные, непослушные какие!
Ножками не топайте Топают ногами.
Будем, будем, будем!
Ручками не хлопайте Хлопают в ладоши.
Будем, будем, будем!
Головкой не кивайте! Кивают головой.
Будем, будем, будем!
Со мною не играйте! Прыгают на месте. Будем, будем, будем!
Ах, какие озорные, непослушные котята!
3. «Спрячь мышку».
Сделайте большие прямоугольники 4-х цветов (красный, синий, желтый, зеленый). В середин каждого прямоугольника вырежьте дырочку, а снизу подклейте белый лист с нарисованной на нем мышкой - она будет выглядывать из окошка своего домика. Цветные квадраты побольше окошек будут дверцами. Покажите детям игрушечную кошку, которая готовится идти на охоту. Чтобы спрятать каждую мышку, надо закрыть окошко дверцей того же цвета, что и домик, - тогда кошка не заметит окна. Давайте ребенку время спрятать мышек, пока кошка спит, и только потом выпускайте ее на охоту. В случае неверного выполнения задания кошка заберет у детей мышку. Но если вы боитесь, что это слишком расстроит его, лучше помогите ему исправить ошибку.
4. «Том и Джерри».
Психолог - «кот Том». Все остальные дети - «мышата», «Джерри» и его друзья.
«Кот» спит. «Мышата» пляшут вокруг него (можно взявшись за руки, можно отдельно друг от друга) и поют:
Тили - бом, тили - бом,
Не боимся тебя, Том!
«Том» внезапно «просыпается», вскакивает и пытается поймать «мышат». «Мышата» разбегаются.
Игра повторяется 3 – 4 раза (в зависимости от желания детей).
5. «Спящий котенок».
Психолог: «Вот наступил вечер. Мама – кошка уложила своих котят спать. Она подошла к каждому котенку, погладила его по головке и поцеловала в щечку».
Дети исполняют роль котенка, который ложится на коврик и засыпает. У котенка мерно поднимается и опускается животик. Этюд сопровождается музыкой Р. Паулса «День растает, ночь настанет» (колыбельная). Психолог берет игрушечную кошку и подходит к каждому ребенку. «Кошка» гладит детей по головкам, «целует» их в щечки, затем «ложится спать».
6. «Прощание»
Психолог: «Пришла пора прощаться с мамой-кошкой. А озорные котята превращаются в хороших, послушных мальчиков и девочек. Давайте мальчики сейчас скажут: «Я хороший!» Молодцы! Теперь девочки: «Я хорошая»! Умницы! И все вместе: «Мы хорошие!»
Все прощаются до следующей встречи.