МААМ-картинки

Познавательная игра с детьми 3–5 лет «Непослушные башмачки»

Елена Алексеева
Познавательная игра с детьми 3–5 лет «Непослушные башмачки»

Программное содержание:

1. Формировать у ребят ретроспективный взгляд на вещи.

2. Развивать умение вести диалог, отвечать на вопросы воспитателя.

3. Уточнять представления о сезонных предметах обуви, активизировать употребление прилагательных.

4. Воспитывать чувство любви к Родине.

Активизация словаря: изба, сундук, лапти, лыко, яркий, нарядный, цветной, разноцветный.

Публикация «Познавательная игра с детьми 3–5 лет „Непослушные башмачки“» размещена в разделах

Материал: 2 куклы в русско-национальных костюмах; мальчик и девочка; следы животных, птиц, детские, взрослые; скамейки, сундук, изба, разные виды обуви (лапти); картинки с изображением времени года, изображение кукол в русских национальных костюмах, сапожки для кукол, запись на кассете, бусы, чайный сервиз из бумаги, формочки под бусы, леска, детский столик.

Ход:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте всем скажем: «Доброго Вам здоровьица».

Дети здороваются с гостями.

В: Это так, по особенному на Руси здоровались. Посмотрите, кто к нам пришел. А одеты как чудно! Давайте узнаем, как зовут наших маленьких гостей. Спроси, Аня, у девочки: «Как Вас звать, сударыня?»

Кукла-девочка: Марьюшка, свет Васильевна.

В: Спроси, Артем у мальчика: «Как Вас звать, сударь?»

Кукла-мальчик: А я Иванушка.

В: А ты, Алеша, подойди, спроси наших гостей: «Как вас звать, сударыня?». Вот и познакомились. Как красиво на Руси обращались к девочкам и мальчикам, мужчинам и женщинам: сударь, сударыня. Марьюшка да Иванушка приглашают нас к ним, в деревенскую избу.

Берем кукол и приходим к избушке. Вокруг нее следы.

В: Сколько следов вокруг, кто же здесь был?

Дети рассматривают следы, называют – детские, взрослые, следы животных.

Д/и «Чьи следы лишние?»

В: Как вы думаете, чьих следов не должно быть? Почему? (следов животных)

В: Раньше говорили: «Для дорогих гостей и ворота настежь». И нас здесь ждут, проходите ребята.

Обращаю внимание на сундук.

- Что это, Алеша? Что это, Мадина?

В: Это сундук. Что же в нем можно хранить?

Д: Одежду, посуду, муку, сахар…

В: А давайте в него заглянем!

Д: Валенки!

В: Когда же в них ходят?

Д: Зимой.

В: Конечно зимой. Здесь зимняя обувь будет стоять. Поставь Алеша, пожалуйста.

Игра «Разложи обувь по времени года».

Вынимаю лапти, спрашиваю:

- Что же это за обувь?

Предполагаемые ответы детей.

В: Это самая древняя обувь на Руси. Плели ее из лыка разных деревьев. Носили все, и мужчины и женщины. Лыко - это кора дерева. Давайте вместе скажем: лыко

- Гости, скажите, пожалуйста, из чего лапти плели?

Гости: Из лыка.

В: Стоили лапти всего 3 копейки. Говорят, очень удобная обувь.

Дать детям подержать.

В: Какие они?

Д: Легкие, удобные, твердые и т. д.

Достаю из сундучка маленькие лапти.

В: Посмотрите, какие маленькие. Как их ласково можно назвать?

Д: Лапоточки и т. д.

В: В них девушки хороводы водили, юноши в перепляс пускались. Пели задорно.

Звучит запись: Русская народная пляска «Пляши смелей!»

Не жалей лаптей!

Сходим лыка надерем,

Лапти новые сплетем!

В: Это потом на Руси стали носить нарядные сапожки. Вот и у Марьюшки-подружки сарафаны новые пошили, а сапожки подобрать не могут. Непослушные башмачки расшалились, все перепутались. Помогите, ребята.

Игра «Подбери башмачки к платью»

В: Ребята, послушайте загадку:

«Русская красавица стоит на поляне,

«Косы» развесила – в белом сарафане».

Д: Береза! (на мультимедиа появляется слайд с березовой рощей)

В: Береза - символ России. Русский народ воспевал её в стихах, песнях, сказках; вокруг березы водили хороводы.

Практическая деятельность «Укрась березку листочками».

В: Давайте посмотрим, что еще у нас в сундучке? (показываю матрешку). Матрешка - символ России. Имя это произошло от любимого и распространённого на Руси имени Маша, Маня. У меня есть волшебная палочка, хочу, чтобы вы превратились в матрешек. (Девочки надевают платочки, мальчики повязывают пояс).

Хоровод «Во поле береза стояла».

В: Хорошо погостили! А что же мы Марьюшке и ее подружкам в подарок оставим?

Д: Чашки, чайник.

В: Чтобы наши пальчики хорошо работали, разогреем их, они то нам и помогут!

Пальчиковая гимнастика «Приветствие».

Здравствуй, солнце золотое (растопырить пальчики в разные стороны)

Здравствуй, небо голубое (поднять руки вверх)

Здравствуй, свежий ветерок (покачать поднятыми руками)

Здравствуй, кудрявый дубок (соединить пальчики над головой, округлив руки) .

Мы живем в родном краю (развести руки в разные стороны).

Я Вас всех люблю (обнять себя руками).

Практическая деятельность: «Украшение чайного сервиза».

(На выбор детям предлагаются бумажные силуэты чайной посуды, кисточки, гуашь, мелкие геометрические фигурки).

В: В нашей мастерской кипит работа, кто рисует волшебной кисточкой, кто-то приклеивает горошки. Ну, просто чудеса!

В: Накрывай на стол, Катюшка.

- Вы хоть маленькие, да удаленькие, умеете хорошо украшать посуду. Вот ее и подарим. Какой у тебя сервиз получился, Аня, а у тебя Алеша? И т. д.

Д: Яркий, цветной, разноцветный и т. д.

В: С таким чайным сервизом и чай вкуснее, да ароматнее. Ой, ребята, у меня в квашне, тесто подходит. К чаю пирогов испечем, да гостей позовем!

Публикации по теме:

«Карнавал цветов» — познавательная игра в подготовительной группе. Цель: расширить и углубить знания детей о растительном мире, развивать творческие способности и интерес к живой природе. Проводится как.

«У нас в гостях снежная фея». Познавательная беседа с детьми«У нас в гостях снежная фея». Познавательная беседа с детьми Программное содержание: 1. Познакомить детей со сказочным персонажем - снежной феей. 2. Рассказать сказку «Новогодняя звезда». 3. Будить.

Когда мы едины — мы непобедимы. Информационно-познавательная игра «Когда мы едины – мы непобедимы» - информационно – познавательная игра. Цели: развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь.

Конспект «Интеллектуально-познавательная игра «Что? Где? Когда?» Задачи:1. Расширять и уточнять представления детей о природе Чувашского края: о растениях, диких животных, птицах и водоемах. 2. Продолжить.

Квест-игра «Пятый элемент». Поисково-познавательная игра в форме экспериментальных действий. КВЕСТ – ИГРА «ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ» Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Овладение способностями.

Познавательная игра для подготовительной группы «Форт Боярд» Цель: развивать интеллектуальные способности детей посредством развивающих игр. Задачи: 1. Формировать умение проявлять самостоятельность.

Познавательная игра «Об огне мы знаем всё»Познавательная игра «Об огне мы знаем всё» Познавательная игра по пожарной безопасности «Об огне мы знаем всё». Программное содержание: закрепить знания детей о правилах пожарной.

Познавательная игра «Продолжи пословицу». Старая игра в новом формате.Познавательная игра «Продолжи пословицу». Старая игра в новом формате. Я очень люблю настольные игры, которые всесторонне развивают детей. Мне в руки попала игра для детей 5-7 лет "Собери пословицу", при помощи.

Познавательная игра «Теремок» Познавательная игра «Теремок» Цель игры: Учить детей описывать картинку, выявлять общие признаки изображаемых предметов. Повторить содержание.

Познавательная игра «Веселые поварята»Познавательная игра «Веселые поварята» Развлекательно- познавательная игра: «Веселые поварята». Цель: Формировать представления о труде взрослых и его социальной значимости.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Познавательная игра с детьми 3–5 лет «Непослушные башмачки»
Опубликовано: 9 января 2017 в 14:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД