Приложение МААМ

Конспект «Интеллектуально-познавательная игра «Что? Где? Когда?»

Вера Леонидовна Мусакова
Конспект «Интеллектуально-познавательная игра «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Расширять и уточнять представления детей о природе Чувашского края: о растениях, диких животных, птицах и водоемах.

2. Продолжить формировать навыки культуры поведения на природе.

3. Развивать интерес к поисково-исследовательской деятельности детей.

4. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Словарная работа:

пернатые.

Методические приемы:

- приветствие;

- интеллектуальная игра «Что? Г де? Когда?»;

- вопросы;

- музыкальная пауза «Ворон»;

- сюрпризный момент;

Публикация «Конспект „Интеллектуально-познавательная игра „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

- экспериментальная деятельность (изготовление кормушки, очищение воды).

Материал и оборудование:

1. Бейджики с именами

2. Юла со стрелой

3. Конверты

4. Клеенка с изображением круга

5. Секундомер

6. Гонг

7. Цифры для баллов

8. Кормушки (картонные шаблоны, кисточки, клей, салфетки, подставки, баночки с кормом)

9. Прозрачные стаканчики, грязная вода

10. Марля

11. Вата.

Предварительная работа:

1. Беседа о диких животных, их повадках и образе жизни. Д/и «Найди детеныша».

2. Беседа о перелетных и зимующих птицах Чувашского края. Д/и «Разложи правильно».

3. Беседа о правилах поведения в лесу. Д/и «Можно, нельзя».

4. Беседа о водоемах (реках, озерах, болотах). Д/и «Плавает, летает».

5. Чтение рассказов, сказок, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций.

6. Исследовательские работы с песком, глиной, водой и воздухом.

7. Ознакомление с интеллектуальными играми.

8. Изготовление картонных шаблонов для изготовления кормушек для птиц.

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Звучит музыка.

В: Сегодня 5 марта состоится интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».

Мы получили много писем с вопросами, на которые нам предстоит ответить. В игре принимает участие старшая группа № 8 «Ягодка». Прошу игроков занять места. Капитан команды Павел представит участников команды.

К: Дарья - всегда добивается поставленной цели;

Максим - любознательный;

Кира - будущая актриса;

Роман - сдержанный;

Ксения - любит танцы;

Тимофей - рассудительный;

Яна - занимается фигурным катанием;

Кирилл - любит животных;

Екатерина - душа компании.

В: А командира представит команда «Ягодка».

Д: Павел - эрудированный, внимательный и добрый.

В: С командой мы познакомились и начинаем игру.

(Дети крутят волчок, звучит музыка. Волчок останавливается и стрелка показывает на конверт с вопросом. Ведущий берет конверт.)

В: Первый вопрос. Внимание на экран. Перед вами учитель

природоведения Егорова Наталья Витальевна, слушайте вопрос.

Е. Н. В. : Добрый день, дорогие ребята. Докажите мне, что лес это наше

богатство. И как его надо беречь?

В: Время пошло (нажимает на секундомер, дети совещаются, звучит

гонг).

Ответы детей.

В: Внимание на экран, послушайте правильный ответ.

Е. Н. В. : Наш лес богат деревьями, животными, птицами, грибами,

ягодами и что бы это все не погибло, мы должны беречь природу, не ломать деревья, не рвать кусты, цветы и траву, не топтать грибы, не разорять гнезда.

В: Молодцы знатоки, в этом раунде вы выиграли. Счет 1: 0 в пользу знатоков.

(Дети крутят волчок, звучит музыка. Волчок останавливается и стрелка показывает на конверт с вопросом. Ведущий берет конверт.)

В: Внимание на экран. Перед вами биолог Шишаева Валентина

Владимировна. Слушайте следующее задание.

Ш. В. В. : Здравствуйте знатоки. Какие пернатые обитают в Чувашской

республике? Как нужно заботиться о них?

Таймаут.

В: Дети, в этом задании прозвучало новое слово «пернатые». Пернатые -

это те существа, которые покрыты перьями. А кто покрыт перьями?

Д: Перьями покрыты птицы.

В: Молодцы. (Ведущая повторяет вопрос). Какие пернатые обитают в

Чувашской республике? Как нужно заботиться о них?

В: Время пошло (нажимает на секундомер, дети совещаются, звучит

гонг)

Ответы детей.

В: Внимание на экран, послушайте правильный ответ.

Ш. В. В. : В Чувашской республике обитают перелетные и зимующие

птицы. К перелетным относятся: утки, аисты, журавли, скворцы, ласточки и т. д. К зимующим относятся: воробьи, вороны, голуби и т. д. И мы должны заботиться о них, не разорять гнезда, строить им скворечники, кормушки и кормить в холодное и голодное время года.

В: Молодцы знатоки, в этом раунде вы выиграли. Счет 2: 0 в пользу

знатоков.

Воспитатель предлагает детям сделать кормушки. Участники принимают участие в изготовлении кормушек для птиц.

(Дети крутят волчок, звучит музыка. Волчок останавливается и стрелка показывает на конверт с вопросом. Ведущий берет конверт.)

Музыкальная разминка «Ворон»

Ой, ребята тара-ра, на горе стоит гора.

А на той горе дубок, а на дубе воронок.

Ворон в красных сапогах, позолоченных серьгах.

Черный ворон на дубу, он играет во трубу.

Труба точеная, позолоченная,

Труба ладная, песня складная.

(Дети крутят волчок, звучит музыка. Волчок останавливается и стрелка показывает на конверт с вопросом. Ведущий берет конверт.)

В: Внимание на экран. Следующий вопрос задает Эколог Кузьмина Кира

Львовна.

К. К. Л. : Добрый день, уважаемые знатоки. Животный мир нашей республики очень богат. Вопрос: перечислите животных, обитающих на территории Чувашской республике? И какие из них охраняются?

В: Время пошло (Нажимает на секундомер, дети совещаются, звучит

гонг.)

Ответы детей.

В: Внимание на экран, послушайте правильный ответ.

К. К. Л. : В наших лесах обитает много диких животных: лисы, зайцы,

волки, белки и т. д. А так же лоси и медведи, которые охраняются в наших лесах.

В: Молодцы знатоки, в этом раунде вы выиграли. Счет 3: 0 в пользу

знатоков. •

(Дети крутят волчок, звучит музыка. Волчок останавливается и стрелка показывает на конверт с вопросом. Ведущий берет конверт.)

В: Внимание на экран. Следующий вопрос задает исследователь водоемов

Карасева Нина Ивановна.

К. Н. И. : Дорогие знатоки, расскажите о водоемах вашей республики, и

какова роль человека в сохранении этих водоемов?

В: Время пошло (нажимает на секундомер, дети совещаются, звучит

гонг).

Ответы детей.

В: Внимание на экран, послушайте правильный ответ.

К. Н. И. : В нашей республике есть озера, болота, реки. Реки - Волга, Сура, Цивиль. Человек не должен загрязнять водоемы, не должен строить заводы около водоемов.

В: Молодцы знатоки, в этом раунде вы выиграли. Счет 4 : 0 в пользу

знатоков.

(Дети крутят волчок, звучит музыка. Волчок останавливается и стрелка показывает на конверт с вопросом. Ведущий берет конверт.)

В: Уважаемые знатоки, вам выпал черный ящик. Ассистенты внесите

черный ящик (в ящике лежит конверт с заданием). В конверте для вас задание, вы должны очистить воду из водоемов.

Дети проводят лабораторную работу.

В: Вы успешно справились с заданием, вам удалось очистить воду

подручными средствами, но скажите, можно ли пить эту воду?

Д: Нет, эту воду пить нельзя. Так как она не достаточна очищена.

Звучит музыка.

В: Дети, вы показали свои знания, ответили на все вопросы правильно и

показали, что можете работать в одной команде.

-но у нас осталось еще одно задание, нам нужно взять кормушки с едой и повесить их на деревья.

Публикации по теме:

Интеллектуально-познавательная игра «Умники и умницы» в логопедической группе «История развития железной дороги» Тема: «История развития железной дороги». Цель: пополнять и закреплять знания детей о железной дороге. Задачи: - обогащать и расширять.

Интеллектуально-познавательная игра «Все обо всем» «Игра – это азбука всякого знания. Первая ступень великой лестницы наук и образованности,опыта человеческих отношений.» Е. П. Арнаутова Только.

Интеллектуально-развлекательная игра КВН по ПДД «Важнее всех игрушек — детское автомобильное кресло» .

Интеллектуально-развлекательная игра «Посвящение в пешеходы» в подготовительной группе Тема: Интеллектуально-развлекательная игра «Посвящение в пешеходы». Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками.

Интеллектуально-развлекательная игра в подготовительной группе «Форт-Боярд» .

Когда мы едины — мы непобедимы. Информационно-познавательная игра «Когда мы едины – мы непобедимы» - информационно – познавательная игра. Цели: развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь.

Конспект. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».Конспект. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Интеллектуальная игра: «Что? Где? Когда?» Предварительная работа: Словарная работа: элитарный, знатоки, интеллект, фиксируется. Подготовка.

Интеллектуально-познавательная викторина «Что? Где? Когда?» к Дню Победы в подготовительной группе КОНСПЕКТ открытого занятия в подготовительной к школе группе, посвящённого празднованию 70-летия Победы, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ.

Познавательная игра «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра: "Что? Где? Когда?" МБДОУ-ЦРР №19 д/с «Гномик» средняя-старшая. гр воспитательIкатегории Кобизь Е. Н. 2014г..

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Своя игра»Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Своя игра» Познавательная игра для старшего дошкольного возраста «Своя игра» Насекомые 1. Что такое террариум? 2. Что необходимо для создания террариума?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Интеллектуально-познавательная игра «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 27 сентября 2016 в 17:54
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект «Интеллектуально-познавательная игра «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Леонидовна Мусакова (УИ 802507) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД