Вера Леонидовна Мусакова
Конспект «Интеллектуально-познавательная игра «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Расширять и уточнять представления детей о природе Чувашского края: о растениях, диких животных, птицах и водоемах.
2. Продолжить формировать навыки культуры поведения на природе.
3. Развивать интерес к поисково-исследовательской деятельности детей.
4. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Словарная работа:
пернатые.
Методические приемы:
- приветствие;
- интеллектуальная игра «Что? Г де? Когда?»;
- вопросы;
- музыкальная пауза «Ворон»;
- сюрпризный момент;
Публикация «Конспект „Интеллектуально-познавательная игра „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- экспериментальная деятельность (изготовление кормушки, очищение воды).
Материал и оборудование:
1. Бейджики с именами
2. Юла со стрелой
3. Конверты
4. Клеенка с изображением круга
5. Секундомер
6. Гонг
7. Цифры для баллов
8. Кормушки (картонные шаблоны, кисточки, клей, салфетки, подставки, баночки с кормом)
9. Прозрачные стаканчики, грязная вода
10. Марля
11. Вата.
Предварительная работа:
1. Беседа о диких животных, их повадках и образе жизни. Д/и «Найди детеныша».
2. Беседа о перелетных и зимующих птицах Чувашского края. Д/и «Разложи правильно».
3. Беседа о правилах поведения в лесу. Д/и «Можно, нельзя».
4. Беседа о водоемах (реках, озерах, болотах). Д/и «Плавает, летает».
5. Чтение рассказов, сказок, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций.
6. Исследовательские работы с песком, глиной, водой и воздухом.
7. Ознакомление с интеллектуальными играми.
8. Изготовление картонных шаблонов для изготовления кормушек для птиц.
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
Звучит музыка.
В: Сегодня 5 марта состоится интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».
Мы получили много писем с вопросами, на которые нам предстоит ответить. В игре принимает участие старшая группа № 8 «Ягодка». Прошу игроков занять места. Капитан команды Павел представит участников команды.
К: Дарья - всегда добивается поставленной цели;
Максим - любознательный;
Кира - будущая актриса;
Роман - сдержанный;
Ксения - любит танцы;
Тимофей - рассудительный;
Яна - занимается фигурным катанием;
Кирилл - любит животных;
Екатерина - душа компании.
В: А командира представит команда «Ягодка».
Д: Павел - эрудированный, внимательный и добрый.
В: С командой мы познакомились и начинаем игру.
(Дети крутят волчок, звучит музыка. Волчок останавливается и стрелка показывает на конверт с вопросом. Ведущий берет конверт.)
В: Первый вопрос. Внимание на экран. Перед вами учитель
природоведения Егорова Наталья Витальевна, слушайте вопрос.
Е. Н. В. : Добрый день, дорогие ребята. Докажите мне, что лес это наше
богатство. И как его надо беречь?
В: Время пошло (нажимает на секундомер, дети совещаются, звучит
гонг).
Ответы детей.
В: Внимание на экран, послушайте правильный ответ.
Е. Н. В. : Наш лес богат деревьями, животными, птицами, грибами,
ягодами и что бы это все не погибло, мы должны беречь природу, не ломать деревья, не рвать кусты, цветы и траву, не топтать грибы, не разорять гнезда.
В: Молодцы знатоки, в этом раунде вы выиграли. Счет 1: 0 в пользу знатоков.
(Дети крутят волчок, звучит музыка. Волчок останавливается и стрелка показывает на конверт с вопросом. Ведущий берет конверт.)
В: Внимание на экран. Перед вами биолог Шишаева Валентина
Владимировна. Слушайте следующее задание.
Ш. В. В. : Здравствуйте знатоки. Какие пернатые обитают в Чувашской
республике? Как нужно заботиться о них?
Таймаут.
В: Дети, в этом задании прозвучало новое слово «пернатые». Пернатые -
это те существа, которые покрыты перьями. А кто покрыт перьями?
Д: Перьями покрыты птицы.
В: Молодцы. (Ведущая повторяет вопрос). Какие пернатые обитают в
Чувашской республике? Как нужно заботиться о них?
В: Время пошло (нажимает на секундомер, дети совещаются, звучит
гонг)
Ответы детей.
В: Внимание на экран, послушайте правильный ответ.
Ш. В. В. : В Чувашской республике обитают перелетные и зимующие
птицы. К перелетным относятся: утки, аисты, журавли, скворцы, ласточки и т. д. К зимующим относятся: воробьи, вороны, голуби и т. д. И мы должны заботиться о них, не разорять гнезда, строить им скворечники, кормушки и кормить в холодное и голодное время года.
В: Молодцы знатоки, в этом раунде вы выиграли. Счет 2: 0 в пользу
знатоков.
Воспитатель предлагает детям сделать кормушки. Участники принимают участие в изготовлении кормушек для птиц.
(Дети крутят волчок, звучит музыка. Волчок останавливается и стрелка показывает на конверт с вопросом. Ведущий берет конверт.)
Музыкальная разминка «Ворон»
Ой, ребята тара-ра, на горе стоит гора.
А на той горе дубок, а на дубе воронок.
Ворон в красных сапогах, позолоченных серьгах.
Черный ворон на дубу, он играет во трубу.
Труба точеная, позолоченная,
Труба ладная, песня складная.
(Дети крутят волчок, звучит музыка. Волчок останавливается и стрелка показывает на конверт с вопросом. Ведущий берет конверт.)
В: Внимание на экран. Следующий вопрос задает Эколог Кузьмина Кира
Львовна.
К. К. Л. : Добрый день, уважаемые знатоки. Животный мир нашей республики очень богат. Вопрос: перечислите животных, обитающих на территории Чувашской республике? И какие из них охраняются?
В: Время пошло (Нажимает на секундомер, дети совещаются, звучит
гонг.)
Ответы детей.
В: Внимание на экран, послушайте правильный ответ.
К. К. Л. : В наших лесах обитает много диких животных: лисы, зайцы,
волки, белки и т. д. А так же лоси и медведи, которые охраняются в наших лесах.
В: Молодцы знатоки, в этом раунде вы выиграли. Счет 3: 0 в пользу
знатоков. •
(Дети крутят волчок, звучит музыка. Волчок останавливается и стрелка показывает на конверт с вопросом. Ведущий берет конверт.)
В: Внимание на экран. Следующий вопрос задает исследователь водоемов
Карасева Нина Ивановна.
К. Н. И. : Дорогие знатоки, расскажите о водоемах вашей республики, и
какова роль человека в сохранении этих водоемов?
В: Время пошло (нажимает на секундомер, дети совещаются, звучит
гонг).
Ответы детей.
В: Внимание на экран, послушайте правильный ответ.
К. Н. И. : В нашей республике есть озера, болота, реки. Реки - Волга, Сура, Цивиль. Человек не должен загрязнять водоемы, не должен строить заводы около водоемов.
В: Молодцы знатоки, в этом раунде вы выиграли. Счет 4 : 0 в пользу
знатоков.
(Дети крутят волчок, звучит музыка. Волчок останавливается и стрелка показывает на конверт с вопросом. Ведущий берет конверт.)
В: Уважаемые знатоки, вам выпал черный ящик. Ассистенты внесите
черный ящик (в ящике лежит конверт с заданием). В конверте для вас задание, вы должны очистить воду из водоемов.
Дети проводят лабораторную работу.
В: Вы успешно справились с заданием, вам удалось очистить воду
подручными средствами, но скажите, можно ли пить эту воду?
Д: Нет, эту воду пить нельзя. Так как она не достаточна очищена.
Звучит музыка.
В: Дети, вы показали свои знания, ответили на все вопросы правильно и
показали, что можете работать в одной команде.
-но у нас осталось еще одно задание, нам нужно взять кормушки с едой и повесить их на деревья.