МААМ-картинки

Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной группе «Сказки сами сочиняем, а потом мы в них играем»

надюшка галкина
Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной группе «Сказки сами сочиняем, а потом мы в них играем»

Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной группе "Сказки сами сочиняем, а потом мы в них играем"

Цель: Развитие речевых способностей детей; совершенствовать умение придумывать сказку, используя развернутые описания персонажей методом синквейн.

Публикация «Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной группе „Сказки сами сочиняем, а потом мы в них играем“» размещена в разделах

Задачи: Учить последовательно излагать мысли по ходу сюжета, выразительно передавать характерные особенности героев сказки. Развивать у детей творческое воображение. Воспитывать культуру поведения, желание играть вместе. Способствовать смене мышечного и эмоционального напряжения с помощью танцевальных движений. Развивать самостоятельность и умение согласованно действовать в коллективе.

Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, составление загадок методом синквейн, подготовка декораций.

Оборудование: Запись песни "Маленькая страна", мимические изображения чувств, зеркало (по количеству детей, изображения петушка, сороки, вороны, лисы, охотника; костюмы персонажей, декорации - ёлки, пенечки, река, птичий двор (с использованием интерактивной доски).

Ход:

Звучит запись песни "Маленькая страна". Дети стоят полукругом. Входит воспитатель в костюме сказочницы.

-Ребята, я услышала песню про маленькую страну и мне захотелось вместе с вами вернуться в это прекрасное место. Но сначала давайте поприветствуем наших гостей.

Приветствие: К солнышку потянулись, лучик взяли - к сердцу прижали,

Гостям отдали и улыбнулись!

Мои маленькие друзья, а вы знаете как попасть в маленькую страну и кто там живет? (Ответы детей) Я с вами согласна. Конечно, это страна, где сказки оживают, становятся былью. А хотели бы вы туда попасть?

Я помогу вам попасть в эту сказочную страну. А там, как известно встречаются разные герои. Совершая поступки, они переживают разные чувства. Скажите и покажите на карточке, какое чувство переживает

-колобок, который ушел от бабушки и дедушки? (радость);

-лисичка из сказки "Лиса и заяц", когда петушок начал гнать ее из заюшкиной избушки? (страх) ;

-Пьеро из сказки "Приключения Буратино", когда он не нашел Мальвину? (грусть);

-Баба Яга из сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", когда Аленушка забрала братца? (злость).

А сейчас возьмите зеркальце и изобразите чувство любого из перечисленных героев.

Молодцы, настоящие артисты, умеете передавать душевные переживания и чувства других.

Сказка долгожданная в гости к нам спешит,

Музыка знакомая об этом говорит.

Сказка вам, ребята, приготовила загадки.

Что это за герои, узнаете в отгадках.

1. Он хвастливый очень-очень,

Ходит гордо, между прочим,

Хвастунишка в лес попал,

Чуть совсем там не пропал. (петушок)

2. Очень юркая она,

Быстро говорит слова,

Но гордится так собой!

Что же это за герой? (сорока)

3. Очень старая, большая,

Петушку совет дала.

Голос грубый, очень низкий.

Вы узнали, кто она?

4. Очень хитрая она,

Чуть не съела петуха? (лиса)

5. Очень храбрый и отважный,

Спас от смерти хвастуна,

У него ружьё большое.

Догадайтесь, кто он, друзья? (охотник)

6. Петя без хвоста остался.

Чуть лисе он не попался.

Догадались вы, друзья,

Кто на смех поднял петуха? (птичий двор)

Молодцы! А теперь постарайтесь этим героям дать характеристику: какие они, что умеют делать, какие ассоциации возникают, когда вы слышите это слово. А поможет вам вот эта схема, похожая на елочку. (метод синквейн) (Дети описывают героев, используя данный метод) ( Пример: лиса - какая? хитрая, пушистая; -что умеет делать? заметает следы, обманывает, прячется; - Лиса очень хитрое животное; ассоциация - лес (сказка) и т. д.

А теперь мы с вами придумаем сказку про этих героев. Но сначала скажите, с каких слов могут начинаться сказки? (ответы детей)

Какое начало мы с вами выберем? (предлагают)

(Далее дети сочиняют сказку "по кругу". Каждый последующий ребенок дополняет одно предложение. Одному ребенку предлагается рассказать сказку целиком.)

-Сочинять сказки мы мастера. А теперь давайте поиграем в эту сказку.

(Дети разбирают карточки с изображением героев. Наряжаются, устанавливают декорации.)

Драматизация придуманной сказки. Роль автора - педагог.

По окончании звучит "Танец маленьких утят" Все танцуют.

Постарались вы, ребята,

Верю, сказка очень рада.

В путь пора ей собираться

И с ребятами прощаться.

К нам, ребята, в нашу группу

Сказка новая спе6шит.

Вам подарит радость встречи,

Вас она развеселит.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Мы спасаем сказки» Тема: «Мы спасаем сказки». Цель: развитие речевых способностей. Задачи: -образовательные: закреплять умение детей использовать в речи эпитеты,.

«Со стихами мы играем и немножко сочиняем». План занятий в средней группе по программе «Рифмы юные друзья» Сентябрь. 1 занятие «В гости к звукам». Задачи: Развитие пантомимики, координации движений, речи Закрепление представлений о назначении.

Конспект НОД по речевому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В гостях у сказки»Конспект НОД по речевому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В гостях у сказки» Цель: Расширить знания детей о жанре устного народного творчества - русских народных сказках. Задачи: Образовательные: - Уточнить и обогатить.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Ёж» в старшей группе Цель: создание условий для развития речевой активности детей посредством пересказа по опорным картинкам. Задачи: - создавать условия для.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе Тема: Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» МАДОУ «Детcкий cад «Белочка» cела Новая Таволжанка Шебекинcкого pайона Белгоpодcкой облаcти» Конcпект образовательной деятельноcти по.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Чтение сказки «Снегуpушка и лиса»» Обpазовательная область: pечевое pазвитие. Pаздел: Воспитание любви и интеpеса к художественному слову. Знакомство детей с художественной.

Конспект занятия по речевому развитию с детьми старшей группы на тему «Ноги сами рвутся в пляс!» Конспект занятия по речевому развитию с детьми 5 лет на тему “Ноги сами рвутся в пляс!” Тема: Формировать представления детей о народных.

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе: Чтение калмыцкой народной сказки «Веселый воробей». Слушание музыки.Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе: Чтение калмыцкой народной сказки «Веселый воробей». Слушание музыки. ЧТЕНИЕ КАЛМЫЦКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ВЕСЕЛЫЙ ВОРОБЕЙ». СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ. МУЗЫКАЛЬНО- РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме «Сказки Г. Х. Андерсена» Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках писателя Г. Х. Андерсена, прививать любовь к его творчеству. Задачи: Развитие умения.

План-конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Играя сочиняем сказку» План-конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Играя сочиняем сказку» Программные задачи: Активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной группе «Сказки сами сочиняем, а потом мы в них играем»
Опубликовано: 2 мая 2017 в 11:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД