Получи документы

Конспект занятия НОД для детей от 1.5 до 2 лет «Бусы для куклы Маши»

надежда гусарова
Конспект занятия НОД для детей от 1.5 до 2 лет «Бусы для куклы Маши»

Направление: сенсорное развитие

Группа (возраст детей) :1 группа раннего развития

Тема: "Бусы для куклы"

Цель: Развивать сенсорное восприятие: продолжать знакомить детей с красным цветом и группировать колечки по цвету.

Программные задачи:

Образовательные : Формировать прием приложения, как метод контроля. Активизировать словарь понятиями «красный как» и названиями частей тела птицы, способствовать восприятию слова с дальнейшим действием.

Публикация «Конспект занятия НОД для детей от 1,5 до 2 лет „Бусы для куклы Маши“» размещена в разделах

Развивающие : Развивать элементарное логическое мышление с помощью загадки со звукоподражанием, ориентировки в понятиях величин большая - маленькая. Развивать зрительную память, слуховое внимания, мелкую моторику и зрительно-двигательную активность.

Воспитательные : Воспитывать умение детей эмоционально откликаться на музыкальное произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку. Способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений.

Виды детской деятельности: коммуникативная деятельность, игровая деятельность.

Используемые педагогические технологии: игровая, технология развивающего обучения.

Словарная работа: гребешок, иди, ку-ка-ре-ку, красный как.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций о петушке, разучивание потешек о петушке, пальчиковая гимнастика.

Оборудование:

Кукла с белым бантом, игрушка Петушок, домик, мисочка большая и маленькая корзинка с красными и белыми колечками, красная веревочка, фонограмма песни «Ладушки-ладошки», корзинка с угощением для малышей.

Форма проведения: совместная деятельность.

Ход деятельности:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришли?

- Давайте с ними поздороваемся?

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель:- Давайте, ребята, посмотрим, что у нас спрятано (обращаю внимание детей на накрытый стол) - Что это?

Дети: – Домик

Воспитатель: – Правильно это домик. И живет в нем тот, кто умеет громко петь ку-ка-ре-ку! Кто это? Это Петушок. Давайте вместе позовем петушка: Петя, иди к нам!

(«петушок» – игрушка, голосом воспитателя здоровается с детьми: Ку-ка-ре-ку)

Воспитатель: - Посмотрите, какой красивый Петушок – красный гребешок. Давайте посмотрим что еще есть у петушка (голова с красным гребешком, хвост, крылья,)

Воспитатель: - Дети, давайте, покажем как наш петушок умеет крыльями махать (дети с воспитателем бегут и имитируют движение руками)

Воспитатель: - Молодцы ребята! Наш Петушок проголодался и хочет есть.

Воспитатель:- Вот мисочка, Вика иди и насыпь в маленькую мисочку маленькие зернышки, А Лера насыпь в большую мисочку большие зернышки.

Воспитатель:- Петя петушок – красный гребешок клюет зернышки: клю -клю-клю.

Воспитатель - Ребята, давайте покажем, как петушок клюет зернышки! (показ детьми)

(Включаю запись с голосом петуха) - Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: - Это он вам говорит спасибо, что накормили его.

(Звучит плач куклы)

Воспитатель: - Ой! Ребята, послушайте, а нашем домике, кто-то плачет? Давайте, посмотрим, кто это? (вывожу куклу)

Воспитатель: - Это кукла Катя. Она в нарядном платье, белый бант на голове,

Воспитатель: - Отчего грустишь и плачешь? Нам скажи, что это значит?

Кукла Катя : – Как же мне не плакать, как не грустить? Хочется мне с красным гребешком ходить. Петя – петушок, дай мне красный гребешок, ну пожалуйста, прошу, гребешок я поношу!

Воспитатель: Катенька красный гребешок носят курочки и петушки! Ты на них не обижайся, лучше в бусы наряжайся, а мы тебе сейчас поможем и бусы красные собрать все сможем. (показываю ребятам красные и белые колечки от пирамидок и красную веревочку)

Воспитатель: - Вот красные колечки как гребешок у петушка (прикладываю красное колечко к гребешку петуха и к веревочке) и такая же красная веревочка. Это для бус, а белые колечки (прикладываю белые колечки к бантику куклы) как бантик у Кати, нам не нужны, мы их трогать не будем, дети нанизывают бусы, (слежу за правильностью выполнения задания). Дети, которые, ошибаются, предлагаю приложить колечко к гребешку:»такой же красный цвет»? Завязываю веревочку с бусами и надеваю ее на куклу.

Воспитатель: - Катенька тебе нравятся эти бусы?

Кукла Катя : - Да, нравятся. Вот видишь петушок, мои бусы такие же красивые, как и твой гребешок!

Воспитатель: - У наших ребят умелые ручки – ладошки. Вот послушай песню про, то чему научились ладошки ребят. (включаю грамм запись песни «Ладошки – ладушки»).

Кукла Катя : За ваши умелые ручки я вам приготовила угощенье. Вот оно в корзине. А нам пора домой, пойдем, Петя, домой!

Воспитатель: А что вы для Кати сделали? Какого цвета бусы?

Воспитатель: - Да, бусы красные, как гребешок у петушка. Теперь Катя и Петушок будут жить дружно. Молодцы, ребята, помогли Кате подружиться с петушком.

Воспитатель: - А теперь мы пойдем и посмотрим, какое угощенье приготовила вам кукла Катя.

Публикации по теме:

Развитие сенсорных способностей через дидактические игры у детей раннего дошкольного возраста Игры разработаны для детей раннего дошкольного возраста с целью развития мелкой моторики руки и сенсорного развития. Формировать у детей.

Презентация по самообразованию «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет посредством дидактической игры» Уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своей презентацией. Я работаю с детьми раннего возраста 3-4 лет. Ранний возраст наиболее благоприятен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД для детей от 1.5 до 2 лет «Бусы для куклы Маши»
Опубликовано: 29 марта 2015 в 22:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД