МААМ-картинки

Конспект занятия НОД для детей подготовительной группы «Магазин «Рыба»

Оксана Интяпина
Конспект занятия НОД для детей подготовительной группы «Магазин «Рыба»

Конспект занятия НОД для детей подготовительной группы

«Магазин рыбы»

Цель: Расширять знания детей о рыбах

Задачи:

Образовательные: Знакомить детей с разнообразием рыб; Закрепить умение детей составлять слова из букв, делить слова на слоги; Учить детей делать из теста рыб с отличительными особенностями.

Публикация «Конспект занятия НОД для детей подготовительной группы „Магазин „Рыба“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать стремление к познавательной деятельности; Способствовать овладению приемами лепки из теста; Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать и сравнивать.

Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, вызвать радость от полученного результата ручного труда; воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование:

Интерактивная доска, разрезанные слова на буквы, изображения (картинки) рыб, фломастеры, листы картона для вывески, соленое тесто, доски для лепки.

Ход НОД:

В: Ребята, моя знакомая кукла Валентина вчера пришла к нам в магазин, купить для ужина продуктов, в овощном магазине купила овощей и фруктов, в хлебном магазине купила хлеб, хотела еще рыбки купить к ужину, а рыбного магазина у нас нет. Валя огорчилась, что делать теперь – не знаю. Как ей помочь?

Д: открыть рыбный магазин.

В: А как все люди и куклы узнают, что у нас открылся рыбный магазин?

Д: по вывеске

В: А вы можете сделать для нашего магазина вывеску и написать «рыба»?

Подходите к столам, там Вам приготовлены картон и фломастеры, под диктовку пишем слово «Рыба»

В: А как же мы рыбой будем торговать, если у нас ее нет. Где ее взять?

Д: Ее нужно сделать

В: А из чего мы ее можем сделать?

Д: из пластилина, теста.

В: Согласна. Молодцы. У меня тесто уже подготовлено.

Предлагаю вам вспомнить какие рыбы бывают по месту их обитания

Д: Морские и пресноводные

В: А названия рыб помните?

Д: Карп, щука, судак, сельдь, окунь, лещ, сом, угорь

В:Отлично, а сможете вы сложить названия этих рыб из букв?

Раздаю разрезанные буквы, дети составляют слова

В: Какое у тебя слово получилось? Сколько слогов в этом слове, прохлопай, с какой буквы начинается название твоей рыбы, на какую букву заканчивается…

Ответы детей :

А сейчас найдите рыбу, которая подходит к вашему названию.

Сейчас, чтобы не сделать наших рыб одинаковыми, давайте сравним их по схеме

На ИА доске план с изображениями двух рыб. Сначала леща и угря, затем карпа и щуки

Ответы детей по плану-схеме :

И лещ и угорь живут в пресной воде; у леща форма тела овальная, а у угря продолговатая, как у змеи; у леща головка маленькая, треугольничком, а у угря округлая и продолговатая; у леща есть чешуя, крупная, а у угря только кожица, а чешуи нет; у леща один верхний плавник, 4 плавника внизу и 2 около жабр, у угря же 2 маленьких плавника около жабр и как-будто бы один плавник, который заменяет ему хвост и переходит со спины на брюшко; лещ плоский, а угорь округлый, как колбаса.

_ Щука и сом пресноводные рыбы: и у щуки и у сома тело овальное, удлиненное, но у щуки голова, как острый треугольник, а у сома – округлая; у щуки есть чешуя, а у сома ее нет; у щуки жабры большие, гармошкой, а у сома округлые, почти не выдные; у щуки плавники 5 внизу и 1 ближе к хвосту – наверху, а у сома 1 малюсенький ближе к голове, а внизу, на брюшке один длинный, почти до хвоста.

В: ну вот, мы с вами повторили какие отличительные особенности есть у рыб, настала пора делать рыб в наш магазин.

Достаю тесто, показ, как делать рыбу:

- Сначала скатываем шар, в зависимости от того, какая рыба – раскатываем, приплющиваем в том месте, где она приплюснута, в зависимости от того какая рыба, дальше – вытягиваем и прищипываем ей плавники и хвост, стекой делаем чешую, если она у вашей рыбы есть.

Приступаем к работе. Озвучиваю дальнейший план: после того, как мы рыбу сделаем, нам высушат ее в духовке, на следующем занятии мы ее раскрасим, упакуем, прилепим ценники, сделаем деньги, кошелек… и добро пожаловать в наш магазин.

Рыб кладем на противень и относим сушиться на кухню.

Публикации по теме:

Фотоотчет об экскурсии в книжный магазин «Добрая книга» с детьми подготовительной группыФотоотчет об экскурсии в книжный магазин «Добрая книга» с детьми подготовительной группы Экскурсия – одна из форм образовательно-воспитательной работы с детьми. В ходе проведения экскурсий осуществляется сенсорное развитие,.

Конспект экскурсии в магазин «Канцтовары» с детьми подготовительной группыКонспект экскурсии в магазин «Канцтовары» с детьми подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей с социально значимыми зданиями города их назначением - магазин «Канцтовары 7 дней»; профессией людей.

Фотоотчет об экскурсии в оружейный магазин «Снайпер» с детьми подготовительной группыФотоотчет об экскурсии в оружейный магазин «Снайпер» с детьми подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей с социально значимыми зданиями города их назначением - оружейный магазин «Снайпер»; профессией людей.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект занятия «Домашние животные» для детей подготовительной группы Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: Коррекционно-образовательные: •.

Конспект занятия «Мои ручки» для детей подготовительной группы. Цель: дать детям представление о том, что руки – это верхние конечности человеческого тела с присущими им специфическими функциями. Задачи:.

Конспект занятия по аппликации «Змея» для детей подготовительной группыКонспект занятия по аппликации «Змея» для детей подготовительной группы Конспект занятия по аппликации: «Змея» для детей подготовительной группы «Ромашка» Выполнила: Седова Наталья Владимировна. Цель: учить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Поздравляем маму»Конспект занятия для детей подготовительной группы «Поздравляем маму» Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы, занимающихся на логопункте. Цели: • Развивать умение подбирать признаки и действия.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД для детей подготовительной группы «Магазин «Рыба»
Опубликовано: 5 апреля 2021 в 23:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД