МААМ-картинки

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Основы безопасного поведения на дороге»

Ольга Карниева
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Основы безопасного поведения на дороге»

Основы безопасного поведения на дороге у дошкольников во взаимодействии с родителями.

«Улица города»

Цели:

-расширять представления о ближайшем окружении;

-закреплять навыки безопасного поведения на улице.

Словарная работа:

существительные (адрес,проспект,улица,тротуар,проезжая часть,светофор,транспорт);прилагательные (пассажирский,грузовой);глаголы (идти,ездить,переходить,перевозить).

Подготовительная работа:

Публикация «Конспект занятия по ПДД в средней группе „Основы безопасного поведения на дороге“» размещена в разделах

целевая прогулка;беседа с целью уточнения названия улиц,где живут дети;активизировать познавательный интерес о происхождении этих улиц;чтение стихотворений С. Михалкова «Скверная история» и А. Северного

«Светофор».

Оборудование:иллюстративный материал,цветные круги (красного,желтого,зеленого цвета,прикрепленные на палочку).

Содержание организационной деятельности детей.

Воспитатель:

-Улицы устроены так,чтобы всем людям было удобно и комфортно. Давайте поговорим о том,как устроена улица. Я начну,а вы дополняйте и рассказывайте все,что знаете.

Каждая улица имеет свое название. Дома стоят вдоль улиц,на них есть номера,по которым легко найти нужный адрес. Вдоль улиц и расположены тро-

туары и дороги. На улицах много разных дорожных знаков. Люди-их называют

пешеходами-передвигаются по тротуарам,а транспорт -по дорогам. Движение на улице бывает одностороннее или двухстороннее.

Вдоль улиц на тротуарах устроены остановки для людей,которые пользуются общественным транспортом. На улицах обозначены места для переходов (на-

земных и подземных).

Дорожный знак в форме синего квадрата,внутри которого расположен белый треугольник с шагающим человечком,устанавливается в том месте,где можно

переходить дорогу,если на дороге нет полосатой разметки («зебры»).

Скажите,вам приходится переходить через дорогу?Расскажите,как вы идете по

улице?

Дети:Идем по тротуару и пешеходным дорожкам,не выбегая на проезжую часть.

Воспитатель:Теперь расскажите,как вы переходите улицу?

Дети:Переходить нужно только по пешеходному переходу-»зебре»,внимательно

следя за сигналами светофора.

Воспитатель:Как вы думаете,почему пешеходный переход называется «зебра»?

Дети:Потому что переход обозначает на проезжей части чередующимися полосами-белой и черной-так окрашена зебра.

Воспитатель:Для чего нужен светофор?

Дети:Он показывает пешеходам и водителям,когда можно переходить дорогу и ехать машинам,а когда нужно стоять и ждать.

Физминутка «Светофор»

Дети стоят около столов и выполняют упражнения согласно сигналам воспитателя:на красный свет-приседаю,на желтый-встают,на зеленый-маршируют на месте.

Воспитатель предлагает отгадать загадки и выставляет на наборное полотно картинки-отгадки.

-Что за чудо-синий дом!

-Ребятишек много в нем.

-Носит обувь из резины

-И питается бензином. (Автобус)

-Удивительный вагон!

-Посудите сами:

-Рельсы в воздухе,а он

-Держит их руками. (Троллейбус)

-Маленькие домики

-По улицам бегут,

-Мальчиков и девочек

-Домики везут. (Автомобили)

Дети отгадывают.

Как назвать изображенные предметы на картинках одним словом?

Дети:Транспорт.

Воспитатель:Какие еще виды транспорта вы знаете?

Дети перечисляют,воспитатель выставляет на наборное полотно картинки,рас-

пределяет их на группы :пассажирский и грузовой транспорт.

Посмотрите внимательно,я разделила картинки на две группы,перечислите картинки одной группы,затем другой. Что общего у всех этих видов транспор-та? (Показывает на автобус,троллейбус,трамвай.)

Дети:Пассажиров.

Воспитатель:Как его можно назвать?

Дети:Пассажирский

Воспитатель:Что перевозит грузовая машина?

Дети:Разные грузы.

Воспитатель:Как назвать такой транспорт?

Дети:Грузовой.

Воспитатель:Все участники дорожного движения-пешеходы и водители машин-должны соблюдать правила дорожного движения. Их соблюдение поможет избежать неприятностей на дороге.

На улице будьте внимательны,дети!

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помните всегда,

чтоб не случилась с тобою беда!

Т. Саулина.

Публикации по теме:

Центр активности «Правила дорожного движения»Центр активности «Правила дорожного движения» Развитие интереса к правилам дорожного движения и безопасного поведения; обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении.

Материал по ПДДМатериал по ПДД Причиной дорожно-транспортных происшествий часто являются сами дети. Приводит к этому элементарное незнание основ безопасного поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Основы безопасного поведения на дороге»
Опубликовано: 23 апреля 2014 в 20:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД