Получи документы

Конспект занятия НОД по аппликации в подготовительной группе «Снегири на ветках» (1 фото)

Анна Пилалиди
Конспект занятия НОД по аппликации в подготовительной группе «Снегири на ветках»

Конспект занятия НОД по аппликации в подготовительной группе «Снегири на ветках».

Цель:

Закрепить представление о зимующих птицах, их внешнем виде;

Формировать заботливое отношение к птицам;

Учить передавать в аппликации образы птиц, особенностей частей тела;

Задачи:

Уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде и частях тела;

Публикация «Конспект занятия НОД по аппликации в подготовительной группе „Снегири на ветках“» размещена в разделах

Учить детей изображать снегиря, наклеивая частично одну деталь на другую;

Закреплять пространственную ориентировку;

Совершенствовать общую и мелкую моторику;

Учить отвечать на вопросы полными предложениями;

Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;

Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о птицах;

Желание помогать другим в трудной ситуации.

Оборудование:

Демонстративный материал:

Магнитная доска;

Картинки зимующих птиц;

Иллюстрация «Снегири на рябине»;

Раздаточный материал:

Заготовленные формы для птиц; клей; клеенки; кисти; цветная соль, салфетки.

Ход занятия:

В. : Ребята! Нам пришло письмо из лесу.

В. : Как вы думаете от кого оно? (ответы детей)

Давайте прочтем и узнаем.

Письмо от Лесовика.

Здравствуйте ребята! Это лесовичок вам пишет. У меня очень хорошая новость в нашем лесу сказочная зима. Мне так нравится это время года идет снег всё окутано серебром и птицы похожие на красные яблоки, но в этом году к нам пришла беда, в нашем лесу поселилась Баба-яга, прогнав из лесу наших любимых птиц. Она злая и никого не любит. Ребята как же наш лес без птиц? Помогите мне вернуть моих любимых птиц.

В. : Представляете, какая случилась неприятность. Что же ему делать, он так расстроился. (ответы детей)

Поможем лесовичку? (ответы детей)

- Скажите, ребята, какое сейчас время года?

- А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?

- Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?

- Молодцы!

Игра: «Да, да - это так».

Ребята я сейчас буду говорить предложения, если предложение верное, вы хлопаете в ладоши и говорите «Да, да – это так!» Если предложение не верное – «Нет, нет – всё не так!»

1. Зимой земля покрыта белым пушистым снегом. (Да, да - это так) .

2. Птицам зимой холодно и голодно. (Да, да - это так) .

3. У птиц зимой тело покрыто шерстью. (Нет, нет – все не так).

4. Зимой все птицы улетают в тёплые края. (Нет, нет - всё не так).

5. Зимой много корма для птиц. (Нет, нет - всё не так).

6. Птицы на всю зиму засыпают. (Нет, нет - всё не так).

7. Человек зимой должен помогать птицам. (Да, да - это так)

Давайте отгадаем какую птицу мы с вами будем делать:

– Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдёт приют:

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут!

Кто же это? (снегирь).

Прежде чем начать нашу работу, мы с вами немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Снегири"

За углом для птиц новинка «Шагают» пальцами по столу.

Там столовая 'Рябинка".

Погуляй – ка детвора, Сжимаем и нажимаем кулачки.

Взошла красная заря.

Снегири, скорей проснитесь Открываем клювики.

И рябиной угоститесь. «Клюют» пальцы в щепотке.

- Сегодня я предлагаю вам сделать аппликацию «Снегирь на ветке».

- Я для вас подготовила образец снегиря. Посмотрите на него внимательно. Назовите части тела птицы. (Дети называют части тела).

- Правильно, у снегиря есть туловище, голова, клюв, крылья, хвост.

- Какая по форме голова птицы?

- Какое по форме туловище снегиря?

- Какой по форме клюв?

- Какие части тела у снегиря чёрного цвета?

- Какая по цвету грудка у снегиря?

(Дети отвечают на вопросы).

Звучит релаксационная музыка.

Начинаем приклеивать детали. Следите за правильностью расположения частей по отношению друг к другу.

Как мы можем сделать их более красочными (ответы детей)

Украсить цветной солью.

Молодцы! Какие красивые снегири у вас получились.

Для чего мы их делали? (ответы детей)

Да, ребята для того чтобы отправить их в лес.

Все любят путешествовать? (ответы детей)

Поход в лес:

Мы отправимся гулять,

будем дружно мы шагать.

По тропинке мы пойдем,

друг за дружкою гуськом.

Вот пришли мы в лес, лесок,

стали дружно мы в кружок.

Ой как хорошо зимой в лесу, только немного холодно.

В:.Ребята, это же избушка Бабы- яги.

Под музыку выбегает Баба-яга. Поет песню.

В:.Бабушка ты зачем птиц выгнала из лесу?

Б: А, зачем они мне? Если на суп только Ха-Ха-Ха.

В: Как на суп, это же наши друзья!

Б: да что вы все заладили в этом лесу друзья, да друзья! Что такое друзья?

Жила раньше возле болота и друзей не было просто прекрасно!

В:Ты не знаешь, что такое дружба?

Б:. Нет, не знаю.

В:.А вот мы, все дружим между собой. Ребята давайте расскажем, что такое дружба. (Ответы детей)

Б: Ой, неужели когда друг рядом, это так хорошо (ответы детей)

Б: М-да. (расстроенная)

В: Баба-яга, почему ты расстроилась?

Б: У меня нет друзей!

В: Не расстраивайся. А хочешь с нами дружить?

Б: А как?

В:. Очень просто, надо сказать «Давай дружить».

Б:. Как же здорово. Я хочу с вами дружить! А вы будите со мной дружить?

В:. Конечно. Ведь когда друг рядом это так хорошо.

Пальчиковая гимнастика:

Настроение упало,

Дело валится из рук…

Но еще не все пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся все вместе,

С облегчением вздохнем -Эх

Настроение поднимаем

и от пыли оттряхнем!

Б:. Ой ребята! А мои птички как же я могла их обидеть. Как же мне их вернуть?

В:. Дети, что нужно сказать чтобы птицы вернулись? (Ответы детей)

В:. Конечно же нужно попросить прощение.

Б:.Ой, простите меня. Я больше ни кому не буду желать зла!

В:. Хорошо. Ребята, давайте поможем вернуть птиц.

Дети приносят снегирей, и Баба-яга развешивает их на дерево. Поет песню, благодарит и прощается.

Ребята ну, а нам пора отправляться домой.

Мы отправимся гулять,

будем дружно мы шагать.

По тропинке мы пойдем,

друг за дружкою гуськом.

Вот пришли мы в группу нашу,

а как дружно мы покажем.

Рефлекс

Конспект занятия НОД по аппликации в подготовительной группе «Снегири на ветках»

h3][/h3]

ия:[/b]

Ребята мы помогли лесовичку? (ответы детей)

Что вам понравилось и запомнилось больше всего.

А, что вы можете рассказать дома родителям и друзьям

Ребята вы очень дружно и сплоченно работали вместе. Молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию «Как розовые яблоки, на ветках снегири» в средней группеФотоотчет о занятии по рисованию «Как розовые яблоки, на ветках снегири» в средней группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоотчет занятия по рисованию "Как розовые яблоки, на ветках снегири". Задачи занятия. Учить.

Художественно-эстетическое развитие в средне-старшей группе «Как розовые яблоки, на ветках снегири»Художественно-эстетическое развитие в средне-старшей группе «Как розовые яблоки, на ветках снегири» Задачи: учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы - строение.

Конспект НОД по аппликации «Зимующие птицы. Снегири и синицы» в подготовительной группеКонспект НОД по аппликации «Зимующие птицы. Снегири и синицы» в подготовительной группе Тема: «Зимующие птицы». «Снегири и синицы» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группе Пластилинография. "Снегири на ветках рябины". Задачи: Расширить представления детей о зимующих птицах, уточнить представление о внешнем.

Конспект НОД по обрывной аппликации «Сидят на ветках птички — снегири и синички» с детьми подготовительной группыКонспект НОД по обрывной аппликации «Сидят на ветках птички — снегири и синички» с детьми подготовительной группы Конспект НОД по обрывной аппликации «Сидят на ветках птички - снегири и синички» с детьми подготовительной группы. Цели: создать условие.

Конспект занятия по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группеКонспект занятия по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе Конспект по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе Цель: Расширять представления детей о зимующих.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Снегири на ветках»Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Снегири на ветках» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы». Виды.

Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе «Живые яблочки на ветках»Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе «Живые яблочки на ветках» Цели занятия: 1. Расширить представления детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в теплые края, об условиях их обитания, о роли человека.

Мастер-класс по изготовлению коллективной работы в подготовительной группе «Снегири на ветках»Мастер-класс по изготовлению коллективной работы в подготовительной группе «Снегири на ветках» Мастер – класс «Снегири на ветках». Дацюк Елена. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию детский мастер-класс по изготовлению.

Сюжетное рисование «Снегири на ветках»Сюжетное рисование «Снегири на ветках» Добрый день дорогие друзья и гости моей страницы. Представляю вашему вниманию отчет о занятии по сюжетному рисованию в средней группе на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД по аппликации в подготовительной группе «Снегири на ветках»
Опубликовано: 23 января 2020 в 00:46
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД