Конспект занятия по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе

Телешина Светлана
Конспект занятия по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе

Конспект по изобразительному искусству

«Снегири на ветке рябины»

в подготовительной группе

Цель: Расширять представления детей о зимующих птицах – снегирях, закреплять умение рисовать птиц.

Задачи: Закреплять умение детей делать набросок для построения рисунка; продолжать совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей; учить передавать характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга. Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке, беседы, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов В. Сухомлинского «Красногрудые снегири», «Снегирь – резчик»; чтение и разучивание стихов о птицах; разгадывание загадок.

Демонстрационный материал: Плакат «Зимующие птицы», аудиозапись со звуковым сопровождением пения снегиря.

Раздаточный материал: Альбомные листы, затонированные голубым цветом; простой карандаш; акварельные краски; баночка с водой; кисти; салфетки.

Ход занятия.

1. Вводно мотивационный этап.

Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года?

Дети: - Сейчас время года – зима.

Воспитатель: - Кто зимой прилетает к нашей кормушке?

Дети: - К нашей кормушке прилетают птицы.

Воспитатель:- Как называются эти птицы?

Дети: - Птицы называются зимующие.

Воспитатель:- Почему этих птиц так называют?

Дети: - Птиц называют зимующими, потому, что они не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами зимовать.

Воспитатель:- Каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: - Зимующие птицы – это ворона, воробей, сорока, голубь и т. д.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть плакат «Зимующие птицы»

2. Содержательный этап.

Дидактическая игра «Отгадай, что за птица»

Воспитатель: - Маленький, серенький, невзрачный, скромный, но драчливый, боевой, удалой!

Дети: - Воробей.

Воспитатель: - Твердоклювый, красноголовый, пестрокрылый, трудолюбивый. Дети: - Дятел.

Воспитатель: - Ловкая, непоседливая, чернохвостая, белобокая.

Дети: - Сорока.

Воспитатель: - Чернохвостая, чернокрылая разбойница.

Дети: - Ворона.

Воспитатель: - Маленькая, на брюшке чёрная полоса, юркая, ловкая.

Дети: - Синица.

Воспитатель: - С крестообразным клювом, только она зимой птенцов выводит. Дети: - Клёст.

Воспитатель: - На снегу сидит, блистая, красногрудых птичек стая.

Бросим крошек поскорей для красавцев….

Дети: Снегирей.

Воспитатель предлагает послушать аудиозапись пения снегиря.

Воспитатель: - Почему снегиря назвали снегирь?

Дети: - Птицу назвали снегирем за то, что с нею приходит зима. Снегири любят снег, мороз, вьюги, метели и холод.

Воспитатель: - Снегири - очень красивые птицы, живут стайкой. Птица эта чуть крупнее воробья, очень плотного сложения. У снегирей голубовато-серая спинка, черная шапочка, подбородок, крылья и хвост, белое надхвостье и полоса на крыле. У самцов ярко-красная грудка. А у самок – серая грудка. Ребята, для чего снегирям нужен крепкий и толстый клюв?

Дети: - У снегирей крепкий клюв, чтобы доставать семена из шишек.

Воспитатель предлагает нарисовать снегирей на ветке рябины, объясняет способ выполнения работы, проговаривая с детьми характеристику снегиря.

Воспитатель: - Беру простой карандаш и делаю набросок. Далее начинаю рисовать птицу краской, широкими линиями. Сначала рисую красной краской овальное туловище. С одной стороны, где грудка, - шире, а где будет хвост, - уже. Над грудью черной краской рисую овальную головку так, чтобы она немного перекрывала туловище, так как шея у снегиря короткая. Теперь нарисую хвост средней величины двумя широкими линиями и крылышки. Глаза - выше клюва, лапы короткие, расположены ближе к хвосту. Воспитатель с помощью вопросов закрепляет последовательность способа изображения снегиря.

Физкультминутка

Вот на ветках посмотри, (руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири. (показывают грудки)

Распустили перышки, (руки слегка в стороны)

Греются на солнышке. (шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, (повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (бегут по кругу взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели!

А метелью, за метелью!

Воспитатель: - Можно приступить к выполнению работы и проявить свою фантазию и творчество.

Во время самостоятельной деятельности воспитатель по необходимости оказывает детям помощь.

3. Заключительный этап. Рефлексия.

Воспитатель: - Какую птицу мы рисовали сегодня?

Дети: - Мы сегодня рисовали снегирей.

Воспитатель: - Что делают снегири на рисунке?

Дети: - Снегири сидят на ветке рябины.

Воспитатель: - Молодцы! Теперь в нашей группе появилась целая стая снегирей. Какие они красивые и совсем разные!

Воспитатель читает отрывок из стихотворения З. Александровой:

Где летом пели зяблики,

Сегодня – посмотри!-

Как розовые яблочки,

На ветках снегири.

Конспект занятия по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе
Публикации по теме:

Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Снегирь на ветке рябины» Борисова Елена Леонидовна Цель: Обучение детей аппликационным способам изображения птиц. Программные задачи: - уточнять и расширять знания.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Снегири на ветке»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Снегири на ветке» Цель: Способствовать расширению представлений о зимующей птице – снегире, закреплять умение рисовать птицу. Задачи: Образовательные: продолжать.

Конспект НОД в подготовительной группе. Обрывная аппликация «Снегири на ветках рябины» (коллективная)Конспект НОД в подготовительной группе. Обрывная аппликация «Снегири на ветках рябины» (коллективная) Конспект НОД в подготовительной группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(художественное творчество – обрывная.

Конспект ООД по изобразительному искусству с элементами аппликации в подготовительной группе «Мишка на Севере»Конспект ООД по изобразительному искусству с элементами аппликации в подготовительной группе «Мишка на Севере» Конспект ООД по изобразительному искусству (с элементами аппликации) в подготовительной группе "Мишка на Севере" Цель: Расширить представления.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Снегирь на ветке рябины» МБДОУ «Детский сад №36 «Колокольчик» Конспект по художественно-эстетической деятельности (аппликация) В младшей группе на тему: «Снегирь.

Конспект занятия по аппликации «Снегири на ветке» в младшей группеКонспект занятия по аппликации «Снегири на ветке» в младшей группе Занятие по хкдожественному творчеству. Аппликация "Снегири на ветке" в младшей группе. Выполнил воспитатель Сизова М. А. Цель: Формирование.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Снегирь на ветке рябины»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Снегирь на ветке рябины» Задачи: - продолжать знакомить детей с зимующими птицами; - учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы.

Конспект занятия по изобразительному искусству «Новогодние подсвечники» в подготовительной группе Конспект по изобразительному искусству «Новогодние подсвечники» в подготовительной группе Цель: Формировать представления детей о праздновании.

Конспект занятия в младшей группе «Снегирь на ветке рябины»Конспект занятия в младшей группе «Снегирь на ветке рябины» Цели занятия: 1. Расширить представления детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в теплые края, об условиях их обитания, о роли человека.

Конспект занятия по лепке «Снегири на ветке рябины». ПластилинографияКонспект занятия по лепке «Снегири на ветке рябины». Пластилинография Конспект занятия по лепке "Снегири на ветке рябины" Старшая группа Задачи: 1. Расширить представление детей о зимующих птицах, не улетающих.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Деревья и листья
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 февраля 2019 в 21:16
+192Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. День кукольной одежды на МААМ

На занятиях это тематического дня можно познакомить детей с разновидностями одежды – по полу, сезону, предназначению. Обратить внимание на детали одежды: рукава, воротник, манжета, пуговицы, карманы,...

19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

Весна в этом году поздняя и прохладная, однако она всё равно вступает в свои права. Сады одеваются в праздничный наряд цветущих деревьев. Самое время узнать вместе с детьми побольше об этом замечательном...


Горячие темочки