Телешина Светлана
Конспект занятия по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по изобразительному искусству
«Снегири на ветке рябины»
в подготовительной группе
Цель: Расширять представления детей о зимующих птицах – снегирях, закреплять умение рисовать птиц.
Задачи: Закреплять умение детей делать набросок для построения рисунка; продолжать совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей; учить передавать характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга. Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.
Публикация «Конспект занятия по изобразительному искусству „Снегири на ветке рябины“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Снегирь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке, беседы, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов В. Сухомлинского «Красногрудые снегири», «Снегирь – резчик»; чтение и разучивание стихов о птицах; разгадывание загадок.
Демонстрационный материал: Плакат «Зимующие птицы», аудиозапись со звуковым сопровождением пения снегиря.
Раздаточный материал: Альбомные листы, затонированные голубым цветом; простой карандаш; акварельные краски; баночка с водой; кисти; салфетки.
Ход занятия.
1. Вводно мотивационный этап.
Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года?
Дети: - Сейчас время года – зима.
Воспитатель: - Кто зимой прилетает к нашей кормушке?
Дети: - К нашей кормушке прилетают птицы.
Воспитатель:- Как называются эти птицы?
Дети: - Птицы называются зимующие.
Воспитатель:- Почему этих птиц так называют?
Дети: - Птиц называют зимующими, потому, что они не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами зимовать.
Воспитатель:- Каких зимующих птиц вы знаете?
Дети: - Зимующие птицы – это ворона, воробей, сорока, голубь и т. д.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть плакат «Зимующие птицы»
2. Содержательный этап.
Дидактическая игра «Отгадай, что за птица»
Воспитатель: - Маленький, серенький, невзрачный, скромный, но драчливый, боевой, удалой!
Дети: - Воробей.
Воспитатель: - Твердоклювый, красноголовый, пестрокрылый, трудолюбивый. Дети: - Дятел.
Воспитатель: - Ловкая, непоседливая, чернохвостая, белобокая.
Дети: - Сорока.
Воспитатель: - Чернохвостая, чернокрылая разбойница.
Дети: - Ворона.
Воспитатель: - Маленькая, на брюшке чёрная полоса, юркая, ловкая.
Дети: - Синица.
Воспитатель: - С крестообразным клювом, только она зимой птенцов выводит. Дети: - Клёст.
Воспитатель: - На снегу сидит, блистая, красногрудых птичек стая.
Бросим крошек поскорей для красавцев….
Дети: Снегирей.
Воспитатель предлагает послушать аудиозапись пения снегиря.
Воспитатель: - Почему снегиря назвали снегирь?
Дети: - Птицу назвали снегирем за то, что с нею приходит зима. Снегири любят снег, мороз, вьюги, метели и холод.
Воспитатель: - Снегири - очень красивые птицы, живут стайкой. Птица эта чуть крупнее воробья, очень плотного сложения. У снегирей голубовато-серая спинка, черная шапочка, подбородок, крылья и хвост, белое надхвостье и полоса на крыле. У самцов ярко-красная грудка. А у самок – серая грудка. Ребята, для чего снегирям нужен крепкий и толстый клюв?
Дети: - У снегирей крепкий клюв, чтобы доставать семена из шишек.
Воспитатель предлагает нарисовать снегирей на ветке рябины, объясняет способ выполнения работы, проговаривая с детьми характеристику снегиря.
Воспитатель: - Беру простой карандаш и делаю набросок. Далее начинаю рисовать птицу краской, широкими линиями. Сначала рисую красной краской овальное туловище. С одной стороны, где грудка, - шире, а где будет хвост, - уже. Над грудью черной краской рисую овальную головку так, чтобы она немного перекрывала туловище, так как шея у снегиря короткая. Теперь нарисую хвост средней величины двумя широкими линиями и крылышки. Глаза - выше клюва, лапы короткие, расположены ближе к хвосту. Воспитатель с помощью вопросов закрепляет последовательность способа изображения снегиря.
Физкультминутка
Вот на ветках посмотри, (руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. (показывают грудки)
Распустили перышки, (руки слегка в стороны)
Греются на солнышке. (шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (бегут по кругу взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
А метелью, за метелью!
Воспитатель: - Можно приступить к выполнению работы и проявить свою фантазию и творчество.
Во время самостоятельной деятельности воспитатель по необходимости оказывает детям помощь.
3. Заключительный этап. Рефлексия.
Воспитатель: - Какую птицу мы рисовали сегодня?
Дети: - Мы сегодня рисовали снегирей.
Воспитатель: - Что делают снегири на рисунке?
Дети: - Снегири сидят на ветке рябины.
Воспитатель: - Молодцы! Теперь в нашей группе появилась целая стая снегирей. Какие они красивые и совсем разные!
Воспитатель читает отрывок из стихотворения З. Александровой:
Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри!-
Как розовые яблочки,
На ветках снегири.