Лучший педагог года

Конспект занятия (НОД) по истории русской культуры с элементами фольклора «В гостях у тётушки Арины»

Татьяна Ларина
Конспект занятия (НОД) по истории русской культуры с элементами фольклора «В гостях у тётушки Арины»

Цель. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.

Задачи.

1. Познакомить детей с новыми потешками, с предметами быта русского народа и их значением;

2. Вызвать у детей интерес к потешкам, желание слушать их;

3. Учить детей передавать чувства через ласковые, добрые слова;

4. Пополнять словарный запас детей новыми словами: изба, горница, лавка, колыбель;

5. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, любознательность;

Публикация «Конспект занятия (НОД) по истории русской культуры с элементами фольклора „В гостях у тётушки Арины“» размещена в разделах

6. Воспитывать бережное и дружелюбное отношение к детям и взрослым.

Материалы к занятию.

Обставленная комната-горница в русском народном стиле: деревянная мебель (стол, лавки); деревянная посуда; муляж русской народной печи; колыбель. Кукла-младенец, угощение (оладьи, варенье, тарелки под угощенье, салфетки; аудиозапись детского плача, смеха.

Предварительная работа.

Чтение детям русских народных сказок; разучивание с детьми русских народных песенок, потешек, подвижных игр; обыгрывание ситуации "Мы пришли в гости" (культура поведения).

Ход занятия.

(Дети заходят в горницу. Воспитатель встречает их в русском народном костюме)

Воспитатель. Милости прошу, гости дорогие. Заходите в мою избу, рассаживайтесь. Я хозяйка этой избы. А зовут меня тётушка Арина. Как я рада, что вы пришли ко мне в гости.

(Дети рассаживаются на лавки)

Воспитатель. Избами раньше называли дома, построенные из дерева. Избы были небольшими, всего одна комната. А комнату, в те времена, называли горницей. В горнице стояли печь, стол, лавки, домашняя утварь. Всё в русской избе было сделано из дерева. Вот и в моей горнице все деревянное. Раньше стульев не было, а в каждой избе стояли вот такие лавки, на которых вы сейчас сидите. И посуда в русских избах была деревянная. Люди ели вот из таких чашек, вот такими ложками. Можете в моей горнице всё посмотреть и все потрогать.

(Дети ходят по избе, всё рассматривают, а потом рассаживаются обратно на лавки)

Воспитатель. Как раньше назывались деревянные дома?

Дети. Избы.

Воспитатель. Как называлась комната в избе?

Дети. Горница.

Воспитатель. А на чём вы сейчас сидите?

Дети. На лавке.

Воспитатель. Из чего сделаны стол, лавки, посуда в моей горнице?

Дети. Из дерева.

Воспитатель. Какие же вы молодцы, всё рассмотрели, всё запомнили.

(Раздаётся плач ребёнка)

Воспитатель. Ой, ребята, а знаете кто плачет в колыбельке? Пойдёмте посмотрим.

(Воспитатель и дети подходят к колыбельке, воспитатель приговаривает потешку)

"А у меня есть девочка,

Звать её Алёнушка.

Девочка припевочка -

Круглая головушка.

Доченька проснулась,

Сладко потянулась,

Полежала, полежала,

Да и улыбнулась. "

Воспитатель. Иди ко мне моя доченька. Посмотри сколько у нас сегодня гостей.

(Воспитатель берёт на руки куклу, раздаётся детский смех.)

Воспитатель. Ребята, а что вы делаете после сна?

Дети. Умываемся.

Воспитатель. Сейчас вы умываетесь водичкой, которая течёт из крана. А раньше люди носили воду из реки или из колодца, наливали в чашку, а потом умывались. Пойдёмте умоем мою доченьку.

(Воспитатель с куклой на руках и дети подходят к чашке с водой. Дети приговаривают потешку, а воспитатель умывает куклу.)

"Водичка, водичка,

Умой моё личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок. "

(Раздаётся детский плач)

Воспитатель. Дети, а почему моя Алёнушка снова плачет? Она поспала, мы её умыли. А что же мы забыли сделать?

Дети. Покормить её.

Воспитатель. Я сейчас накормлю свою доченьку и вас угощу. Вы же мои гости! А гостей в русских семьях принято угощать. А угощенье для вас я приготовила в этой русской печке.

(Воспитатель достаёт угощенье и приговаривает потешку)

"Ой, ладушки-ладушки,

Испекла я вам оладушки.

(Воспитатель расставляет угощенье на столе)

На столе поставлю

Остывать заставлю.

А остынут - поедим,

Всем ребятам мы дадим. "

Воспитатель. Угощайтесь, гости дорогие. Я вам и вареньице к оладушкам сварила.

(Дети едят, воспитатель кормит куклу)

Воспитатель. Ребята, моей доченьке Алёнушке пришло время спать. Давайте уложим её в колыбельку.

(Воспитатель укладывает куклу в колыбель, дети становятся вокруг колыбельки)

Воспитатель. Раньше в русских семьях детей укладывали спать вот в такие кроватки, которые назывались люльками или колыбельками. Их подвешивали к потолку, чтобы удобнее было укачивать ребёнка. Укачивая в колыбельке ребёнка, мама всё время напевала: "баю-бай", желая своему сыночку или доченьке добра и здоровья. Давайте и мы с вами покачаем колыбельку и споём песенку, чтобы моя доченька заснула.

(Воспитатель и дети качают колыбель и приговаривают потешку)

"Баю-баю-баиньки,

Прискакали заиньки:

-Спит ли ваша девочка,

Девочка-припевочка?

-Уходите, заиньки,

Не мешайте баиньки!

Люли-люли-люленьки,

Прилетели гуленьки:

-Спит ли ваша девочка,

Девочка-припевочка?

-Улетайте, гуленьки,

Дайте спать дочуленьке.

Завтра встанет солнышко,

Встанет и Алёнушка. "

Воспитатель. Вот и спит моя доченька. А пока спит Алёнушка, я могу с вами пойти на улицу немного погулять, да поиграть в русскую народную игру "Салки-догонялки".

(Воспитатель и дети выходят из горницы)

Публикации по теме:

Занятие по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Посещение русской избы» Занятие по приобщению детей к истокам русской народной культуры – как способ развития патриотизма для детей подготовительной группы. Посещение.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Конспект занятия в средней группе «Приглашаем в гости к нам» Государственное бюджетное образовательное учреждения города Москвы средняя общеобразовательная школа №1002 дошкольное отделение №1 «Приобщение.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Конспект занятия в средней группе «Весёлые ложки» Тема. «Весёлые ложки» Цель: Приобщение детей к истокам народной культуры. Задачи: Знакомить с предметами обихода – деревянными ложками,.

«В гостях у тетушки Арины» Конспект НОД по музыкальному воспитанию для детей старшей группы Музыкальный руководитель Муратова Эльвира Юсуфовна Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры, воспитании и бережного.

Инсценированное развлечение «В гостях у бабушки Арины» Цели: расширить представления детей о домашних животных, их повадках, зависимости от человека. Развивать умственную операцию «общение».

Конспект НОД по приобщению детей к народным истокам во второй младшей группе «В гостях у тётушки Матрёны» Конспект НОД по приобщению детей к народным истокам «В гостях у тётушки Матрёны» для второй младшей группы. Цель : приобщать детей к русской.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины» Занятие по развитию речи:«В гостях у бабушки Арины». Цель: - развивать речь детей; - закреплять знание потешек и русской народной сказки.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у тётушки Совы» Планируемый результат: Через коммуникативную и театрально-игровую деятельность дети научатся владеть основами диалогической формой речи,.

Музыкальное развлечение «В гостях у бабушки Арины» Развлечение для младшего дошкольного возраста «В гостях у бабушки Арины" Цель: Знакомство детей с русским народным творчеством посредством.

Занятие «В гостях у бабушки Арины» 2 младшая группа Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: познание (предметное окружение и явления общественной жизни).

Автор публикации:
Конспект занятия (НОД) по истории русской культуры с элементами фольклора «В гостях у тётушки Арины»
Опубликовано: 8 июля 2016 в 22:01
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД