оксана осипова
Конспект занятия НОД по рисованию с применением нетрадиционных техник в младшей группе «Как мы смогли развеселить щенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области художественно - эстетическое развитие
для детей младшего дошкольного возраста
Тема: «Как мы смогли развеселить щенка»
Воспитатель: Осипова О. В., Санкт-Петербург 2021 год
Используемые технологии:
- Здоровьесберегающие технологии;
- Технология исследовательской деятельности;
- Личностно - ориентированная технология.
Название: «Как мы смогли развеселить щенка»
Публикация «Конспект занятия НОД по рисованию с применением нетрадиционных техник в младшей группе „Как мы смогли развеселить щенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Рисование
- Темочки
Цель: Развитие у детей творческой инициативности посредством самостоятельного выбора изобразительно-выразительных средств (традиционных и нетрадиционных художественных материалов) и применение их знакомыми способами рисования для создания изображений: природных явлений; окружающей природы; бытовых строений.
Задачи:
1. Образовательные:
«Художественно - эстетическое развитие»
- Продолжать знакомство с традиционными и нетрадиционными художественными материалами и способами их применения в рисовании;
- Развивать образное мышление, восприятие, воображение;
- Развивать творческую активность.
«Речевое развитие»
- Активизировать словарь (ясная, пасмурная погода, будка, названия цветов спектра);
- Развивать диалогическую форму речи.
«Познавательное развитие»
- Закреплять представление детей о природных явлениях, о условиях проживания домашних животных (щенок и др.) в деревне;
- Развивать память, внимание.
«Социально - коммуникативное развитие»
- Побуждать к пониманию проблемной ситуации и умению определять (находить) верное решение;
- Вызвать положительный эмоциональный отклик на историю о щенке, побуждать детей к проявлению заботы о животных;
- Побуждать детей к художественному творчеству постановкой интересных, разнообразных творческих заданий;
- Развивать атмосферу творчества;
- Мотивировать к исполнению задания;
- Учитывать индивидуальность интересов, склонностей и способностей детей;
- Создавать эмоционально положительную обстановку в ходе художественно-продуктивной деятельности;
- Развивать логическое мышление, внимание.
«Физическое развитие»
- Игровой комплекс пальчиковой гимнастики для развития и укрепления мелкой мускулатуры пальцев рук.
2. Воспитательные:
- Формировать устойчивый интерес к занятиям художественным творчеством;
- Воспитывать чувство взаимопомощи среди сверстников;
- Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности – рисунок интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам детского сада и др., дать почувствовать радость творчества и эстетического наслаждения.
3. Развивающие:
- Развивать умение изображать доступными средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо;
- Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;
- Развивать интерес к различным художественным материалам и желание действовать с ними;
- Развивать у детей навыки самоанализа, необходимые для оценки собственных работ;
- Развивать художественный вкус;
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за погодой (ясно, пасмурно, тучи, облака, дождь, солнце) ; наблюдения за деревьями и кустами, их строение; просмотр изображений щенят и других домашних животных; беседы о месте их проживания в деревенском доме (будка и т. д., чем любят щенята полакомиться, во что играть и с кем из домашних животных; чтение художественной литературы сказка Владимира Сутеева «Кто сказал мяу?», сказка Натальи Абрамцевой «А я кто?», сказка Михаила Пляцковского «Как щенок Тявка учился кукарекать».
Организация детей:
Методы и приёмы: игровой, словесный (беседа, наглядный, практический.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:
Кукла би-ба-бо щенок; музыкальная колонка с возможностью дистанционного переключения аудио материала; гуашевые краски различных цветов; баночки для воды; бумага для рисования в рулоне (примерно 1,5 x 0,7 метра) или два склеенных между собой ватмана формат А2; флейцевые кисти разной ширины; круглые широкие кисти №9; кисти для тычкования круглые жёсткие; поролоновые штампы; фартуки для рисования на каждого ребёнка; клеёнка или плёнка на пол; влажные салфетки.
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Мотивация: Включается аудиозапись скуления щенка и всхлипываний.
«Ребятки! Слышите! Кто-то тихонько скулит! Откуда же слышен этот плач?» (воспитатель побуждает детей к поиску того кто плачет). В уголке помещения находят щенка. Воспитатель одевает куклу на руку и «оживляет» его с помощью движений и эмоционально окрашенной речи. (Предполагаемые действия и ответы детей)
Проблематизация: Щенок знакомится с детьми и рассказывает свою грустную историю.
«Я так хотел сегодня повеселиться, побегать по травке, понюхать прекрасные цветы. Поваляться под деревьями и кустиками… Я так мечтал погреться на солнышке, а потом попрыгать по лужам после дождика…Но, когда я пришёл на мою любимую полянку, увидел только этот большой белый лист бумаги! Всё исчезло, и травка, и деревья, и солнышко! Что же делать!» (плач и подвывания щенка). (Дети формулируют проблему, решают помочь)
Целеполагание: Воспитатель обращается к ребятам:
«Детки, как мы можем развеселить щенка, что бы он мог попрыгать и побегать на природе? Как всё вернуть? (Воспитатель выслушивает ответы детей, поддерживает их и ненавязчиво подводит к возможности нарисовать природу).
«Вырастить травку мы не успеем и солнышко нам не поймать, но (воспитатель снимает с руки куклу- щенка и сажает её на видное место. Ребята, посмотрите что у меня с собой есть (достаёт из большого мешка/сумки кисти, штампы, краски и др. и выкладывает это перед детками).
Возможно этим мы можем помочь?» (Подвести детей к выбору и определению верного решения проблемы)
«Да! Мы можем нарисовать и травку, и небо, и деревья! И много всего другого!» (Дети определяют цель, высказывают свои предположения, как они могут помочь щенку. Предполагаемые ответы детей)
Планирование будущей деятельности: «Ребята, сегодня какой-то волшебный день! Мы встретили не простого щенка – говорящего! Сегодня мы с вами волшебники и будем творить чудеса с помощью находок из моей сумки!
(Воспитатель предлагает одеть фартуки и выбрать любой предмет из художественных материалов для рисования. Попутно не заметно выставляет большие банки с разведённой гуашью разных цветов, банки с водой для промывания кистей и тряпочки для промакивания кистей.
«Чтобы нам с вами хватило сил для помощи щенку, нам необходимо потренировать наши пальчики!»
(пальчиковая гимнастика)
Утром встали пальчики
(все пальчики вытягиваются)
Стали приседать – раз, два, три, четыре, пять
(по очереди каждый пальчик сгибается)
Потянулись мальчики, будем танцевать
(совершаются вращательные движения)
Не ленитесь пальчики, встаньте же опять
(повторяем каждое движение заново).
«Посмотри, милый щенок, мои маленькие волшебники, начинают творить волшебство! Сейчас мы тебе нарисуем такую чудную полянку!» (Ответы детей)
Дети высказывают свои предположения по поводу исполнения, как и чем они будут создавать свои изображения.
Самостоятельный выбор рабочего материала для рисования.
Реализация плана Воспитатель рисует природу наравне с детьми, даёт эмоциональную поддержку поощряя желание помочь и рассказывая как это замечательно всем помогать. В процессе работы обмениваются впечатлениями, советами, оказывают друг другу помощь, если в таковой нуждается кто-то.
Оценка и рефлексия: (Воспитататель с уже одетой куклой- щенком говорит деткам) «Ребята, какие же вы молодцы! Помогли щенку! Он так развеселился и прыгает счастливый рассматривая свою любимую спасённую полянку!»
(Эмоциональное озвучивание щенка)
«Как же здесь снова стало замечательно и красиво, а сколько зелёной травки и высоких деревьев и …»(т. п. по мере рассматривания перечисляет увиденные предметы, спрашивает кто из ребят нарисовал, хвалит изображённое и благодарит каждого ребёнка).Ребята! Я сбегаю домой, позову на полянку своих друзей и мы все вместе повеселимся. Спасибо вам огромное! Вы настоящие волшебники! Досвидания!» (Щенок «убегает»)
Воспитатель помогает снять фартуки деткам, даёт салфетки вытереть ручки.
«Ребятки, сегодня вы как настоящие волшебники творили чудеса! Сколько же всего вы нарисовали! А вы знаете, волшебство можно совершать и дома. Если ваша игрушка, или ваш друг, мама, папа загрустят – возьмите лист бумаги, краски или карандаши,всё чем нравится вам рисовать, и нарисуйте для них добрую картинку и им снова станет весело!»