Конспект занятия НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Мы веселым, теплым днем в зоопарк гулять идем»

Светлана Уразгулова
Конспект занятия НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Мы веселым, теплым днем в зоопарк гулять идем»

Конспект занятия НОД по рисованию в подготовительной к школе группе на тему:

«Мы веселым, теплым днем в зоопарк гулять идем»

Используемые технологии: игровая технология, технология поддержки, педагогическая технология активной развивающей среды

Цель: Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками:

Смешивать краски, чтобы получить новые цвета и оттенки; легко и уверенно пользоваться кистью – умение проводить линии в разных направлениях; всем ворсом кисти или концом.

Задачи:

• Показать возможность цветового решения одного образа с помощью нескольких цветов или их оттенков.

• Развивать воображение, творчество, цветовое восприятие.

• Воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, художественный вкус и интерес к изобразительному искусству.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций с изображением разных животных, живущих в зоопарке, и отгадывание загадок про зверей.

Чтение книг: «Прогулка по зоопарку»; «Мир леса»; «Зоология в картинках»; «В зоопарке».

Беседа: «Ленинградский зоопарк».

Игра в развивающее лото «Угадай животных».

Создание выставки в группе «Мой зоопарк».

Демонстрационный материал: картинки с изображением следующих животных: жирафа, слона, крокодила, льва, обезьяны.

Раздаточный материал: альбомные листы, силуэты животных (ранее вырезанные из бумаги, краски гуашевые, палитра, кисточки мягкие с коротким ворсом, тонкие кисти, широкие кисти (малярные, стакан с водой, двусторонние липучки.

Ход занятия:

Организационный момент

- Представим, что мы сегодня отправились на прогулку по зоопарку.

Мы веселым, теплым днем в зоопарк гулять идем.

Посмотреть хотим скорей мы на всяческих зверей.

А каких мы сегодня увидим зверей?

Сначала отгадаем загадку:

Хобот есть, большие уши,

Важно шествует по суше,

И огромны, и сильны

Африканские?

- Правильно, слоны.

Показ картинки с изображением слона.

Обратить внимание на цвет кожи животного и форму туловища, головы, ног, ушей, хобота.

- Слушаем еще загадку:

В реках Африки живет злой зеленый пароход!

Кто б навстречу ни приплыл, всех проглотит?

Конечно, это крокодил.

Показ картинки.

- Обратите внимание на тело крокодила и цвет его кожи.

- В жаркой Африке гуляет, длинной шеей удивляет,

Сам высокий, будто шкаф, желтый, в пятнышках?

- Конечно, это жираф.

Показ картинки. Рассматривание.

- Познакомьтесь поскорей: в джунглях это – царь зверей.

Правильно, это лев.

Показ картинки. Рассматривание.

Основная часть

Цель: закрепить представление детей об образе животного, выбранного из предложенных зверей для рисования. Определить цвет окраса кожи (шерсти) и его оттенки.

- Я предлагаю вам подумать, какое животное вы хотели бы увидеть в зоопарке из предложенных зверей и выбрать силуэт его.

Дети выбирают силуэты зверей.

- Что есть общего у всех зверей?

Ответы детей.

- Правильно, у всех есть голова, шея, туловище, ноги (лапы) и хвост.

Но у каждого есть и свои особенности.

Подумайте, какие особенности есть у животного, выбранного вами?

Ответы детей

Физкультурная минутка. Е. Железнова «У жирафов пятна»

Музыкальная зарядка для зверей: «У жирафов пятна, пятнышки везде – на лбу, ушах, на шее, на локтях. Есть на носах, на животах, коленях и носках. У слонов есть складки, складочки везде – на лбу, ушах, на шее, на локтях, есть на носах, на животах, коленях и носках. У котяток шерстка, шерсточка везде – на лбу, ушах, на шее, на локтях, есть на носах, на животах, коленях и носках. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде – на лбу, ушах, на шее, на локтях, есть на носах, на животах, коленях и носах».

Продуктивная деятельность детей.

- Сегодня мы продолжим учиться смешивать краски на палитре.

Обратите внимание на цвет кожи (шерсти) и их оттенки, выбранного вами животного.

Сначала нужно определить какой основной цвет кожи (шерсти) и какие есть оттенки.

Возьмем палитру и наберем краску основного цвета животного (его следует взять больше, добавим немного белого и еще тот цвет, который вы увидели. Будем смешивать и наносить краски на силуэт животного – мазками, используя кисточки с коротким ворсом, затем выделять части тела, глаза, уши и подчеркивать их более темным тоном – используя тонкую кисть.

Дети выполняют работу, педагог оказывает помощь при смешивании красок, обращает внимание на детали при рисовании.

Готовые работы убираются для высыхания краски.

Раздаются альбомные листы для нанесения фона и широкие кисти.

- В зоопарке животные живут в вольерах, поэтому подумайте, какого цвета краски вы выберите. Выбранное вами животное живет на суше или в воде?

Для быстрого нанесения фона мы используем широкие кисти (малярные).

При этом помним правило: рисуем всем ворсом и ведем кисточку слева направо, не отрывая от листа бумаги.

Дети наносят фон и убирают для просыхания краски, и берут силуэты животных.

- А сейчас мы возьмем липучки и правильно распределим их на силуэтах животных с обратной стороны. На голову – две штуки, на туловище – четыре, по одной на каждую лапу и одну на хвост.

После выполненной работы дети размещают силуэт животного на фон.

Предложить детям дорисовать ограждения (заборчики) в свободное от занятий время (во второй половине дня).

Заключительная часть. Подведение итогов.

Рассматривание рисунков. Обсуждение.

Выставка рисунков в холле детского сада.

Конспект занятия НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Мы веселым, теплым днем в зоопарк гулять идем»
Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по рисованию с натуры в подготовительной к школе группе «Натюрморт «Дары осени»Фотоотчет о НОД по рисованию с натуры в подготовительной к школе группе «Натюрморт «Дары осени» Натюрморт Полное лукошко яблок, Спелых, наливных и красных, Я в садочке собрала. Вазу в кухню принесла: Положила туда сливы. Рядом яблоки.

Коллективная работа с детьми подготовительной к школе группе «Мы идем в школу»Коллективная работа с детьми подготовительной к школе группе «Мы идем в школу» Тема: «Мы идем в школу» Цель: помочь детям плавно перейти с внутренней позиции от дошкольника к школьнику, дать понять, что школьник более.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица»Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица» Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Ворона и лисица» (по творчеству И. А. Крылова) Интеграция.

Конспект НОД по рисованию по технике кляксографии для детей в подготовительной к школе группе «Букет для мамы»Конспект НОД по рисованию по технике кляксографии для детей в подготовительной к школе группе «Букет для мамы» Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие Задачи: • Закрепить знания детей с нетрадиционной художественной техникой.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в подготовительной к школе группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в подготовительной к школе группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Зоопарк» в подготовительной к школе группеЦель: продолжить формировать у детей реалистические представления.

Конспект занятия по художественному творчеству (рисованию) в подготовительной к школе группе «Осенняя береза» Цели: Закрепить знания детей о внешних характерных особенностях берёзы. Учить детей передавать в рисунке внешние особенности берёзы,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Осень» Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: " Осень". Программное содержание: -побуждать отражать свои впечатления.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Вечный огонь»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Вечный огонь» Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе "Вечный огонь". Цель: -воспитывать у детей нравственные и патриотические.

Проект «Скоро в школу мы идем» в подготовительной к школе группе Описание работы: данный проект будет полезен в работе воспитателей подготовительных групп, а также родителей, с целью повышения родительской.

Занятие в первой младшей группе «Мы идем в зоопарк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Панаевский детский сад «Красная шапочка» Автор: Кусаева.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект занятия НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Мы веселым, теплым днем в зоопарк гулять идем»
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 10:16
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки