Ксения Дуровина
Формирование фонематического слуха и восприятия у дошкольников. Конспект занятия НОД по ЗКР в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ЗКР в средней группе
Программное содержание:
1) Формировать фонематический слух и восприятие.
2) Продолжать развивать подвижность артикуляционных органов.
3) Учить детей дифференцировать звуки [з] и [с], указывать слова, в которых не хватает одного звука в начале слова.
4) Учить правильно произносить звуки [З] и [С] в активное речи.
Публикация «Формирование фонематического слуха и восприятия у дошкольников, Конспект занятия НОД по ЗКР в средней группе» размещена в разделах
5) Воспитывать умение слушать, воспитывать интерес к занятию.
Ход занятия:
-Ребята, посмотрите, какая игрушка пришла к вам на занятие. Кто это? Назовите её.
-Попугай предлагает нам поиграть. Он вместе со мной будет показывать разные упражнения, а вы будете повторять их.
1) упр. «Улыбка» (5-6 р.)
2) упр. «Лопатка» (5-6 р.)
3) упр. «Иголочка» (5-6 р.)
4) упр. «Качели» (5-6 р.)
5) упр. «Моляр» (5-6 р.)
- А теперь, давайте вспомним тихий и громкий звук, который могут произносить на губы ([с] - тихий, [з] - громкий) - хоровое и индивидуальное повторение этих звуков.
-А теперь поиграем. Я буду произносить слова. В одних словах встречается звонкий звук [з], а в других - глухой звук [с]. Если вы услышите звонкий звук, поднимите красный кружок, если глухой – синий.
-Понятно задание? Повторите его.
-А теперь слушайте внимательно слова: зонт, стол, салат, зебра, сани, забор, сундук, савок, соль, зима, солнце, зерно.
- А сейчас мы с попугаем будем задавать вас вопросы, а вы будете на них отвечать. Чем солят суп? Кто сторожит дом? Где стоит стакан? Когда тает снег? На чем мы сидим?
-А теперь поиграем с картинками. Вы по очереди подходите к столу, берете в руку картинку, называете, что на ней нарисовано и какой звук есть в этом слове: [з] или [с] (заяц, салют, слон, лиса, носок, колесо, автобус, замок, глаза, коза, блуза).
-Следующее задание будет такое: повторить за мной чистоговорку громко или тихо, как я скажу.
1)«Вася с Люсей в лесу
Видели не лиса, а лису».
-Запомнили? Повтори Алина тихим голосом, повтори Коля громким голосом.
2) «ЗА-ЗА-ЗА — у Зои коза.
ЗУ-ЗУ-ЗУ — Зоя гонит козу».
3) «Носит Сеня сено в сени.
Спать на сене будет Сеня».
-А сейчас вы должны будете определить, какой звук в слове потерялся.
«У *ои новый *онт. Он *еленого цвета». «Громкие *вуки *ышались издалека». «Шла *аша по шоссе и *осала *ушку».
-Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Какие игры понравились?