МААМ-картинки

Формирование фонематического слуха и восприятия у дошкольников. Конспект занятия НОД по ЗКР в средней группе

Ксения Дуровина
Формирование фонематического слуха и восприятия у дошкольников. Конспект занятия НОД по ЗКР в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ЗКР в средней группе

Программное содержание:

1) Формировать фонематический слух и восприятие.

2) Продолжать развивать подвижность артикуляционных органов.

3) Учить детей дифференцировать звуки [з] и [с], указывать слова, в которых не хватает одного звука в начале слова.

4) Учить правильно произносить звуки [З] и [С] в активное речи.

Публикация «Формирование фонематического слуха и восприятия у дошкольников, Конспект занятия НОД по ЗКР в средней группе» размещена в разделах

5) Воспитывать умение слушать, воспитывать интерес к занятию.

Ход занятия:

-Ребята, посмотрите, какая игрушка пришла к вам на занятие. Кто это? Назовите её.

-Попугай предлагает нам поиграть. Он вместе со мной будет показывать разные упражнения, а вы будете повторять их.

1) упр. «Улыбка» (5-6 р.)

2) упр. «Лопатка» (5-6 р.)

3) упр. «Иголочка» (5-6 р.)

4) упр. «Качели» (5-6 р.)

5) упр. «Моляр» (5-6 р.)

- А теперь, давайте вспомним тихий и громкий звук, который могут произносить на губы ([с] - тихий, [з] - громкий) - хоровое и индивидуальное повторение этих звуков.

-А теперь поиграем. Я буду произносить слова. В одних словах встречается звонкий звук [з], а в других - глухой звук [с]. Если вы услышите звонкий звук, поднимите красный кружок, если глухой – синий.

-Понятно задание? Повторите его.

-А теперь слушайте внимательно слова: зонт, стол, салат, зебра, сани, забор, сундук, савок, соль, зима, солнце, зерно.

- А сейчас мы с попугаем будем задавать вас вопросы, а вы будете на них отвечать. Чем солят суп? Кто сторожит дом? Где стоит стакан? Когда тает снег? На чем мы сидим?

-А теперь поиграем с картинками. Вы по очереди подходите к столу, берете в руку картинку, называете, что на ней нарисовано и какой звук есть в этом слове: [з] или [с] (заяц, салют, слон, лиса, носок, колесо, автобус, замок, глаза, коза, блуза).

-Следующее задание будет такое: повторить за мной чистоговорку громко или тихо, как я скажу.

1)«Вася с Люсей в лесу

Видели не лиса, а лису».

-Запомнили? Повтори Алина тихим голосом, повтори Коля громким голосом.

2) «ЗА-ЗА-ЗА — у Зои коза.

ЗУ-ЗУ-ЗУ — Зоя гонит козу».

3) «Носит Сеня сено в сени.

Спать на сене будет Сеня».

-А сейчас вы должны будете определить, какой звук в слове потерялся.

«У *ои новый *онт. Он *еленого цвета». «Громкие *вуки *ышались издалека». «Шла *аша по шоссе и *осала *ушку».

-Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Какие игры понравились?

Публикации по теме:

Презентация на различение парных звонких и глухих согласных «Найди соседа» Цель игры: учить детей на слух определять парные звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух, обогащать словарь детей. Обучение.

Занятие по обучению грамоте с использованием ИКТ «Звук и буква «У» Программное содержание: Закрепить знания детей о том, что слово обозначается прямоугольником. Познакомить с гласным звуком «У». Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование фонематического слуха и восприятия у дошкольников. Конспект занятия НОД по ЗКР в средней группе
Опубликовано: 3 марта 2014 в 15:12
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование фонематического слуха и восприятия у дошкольников. Конспект занятия НОД по ЗКР в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Дуровина (УИ 21560) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД