Папки-передвижки

Конспект занятия (НОД) «Рисование воробья»

Людмила Киселева
Конспект занятия (НОД) «Рисование воробья»

МАДОУ г. Хабаровск «Детский сад комбинированного вида №34»

Воспитатель: Киселева Л. С.

Проектирование образовательных событий по отдельной теме «Птицы», старшая группа

Задание Обновление содержания и методик дошкольного образования

Тема НОД и цель Деятельность педагога (что делает педагог на каждом этапе НОД) Деятельность детей (как отвечают дети на действия педагога)

НОД Рисование воробья.

Образовательная область. Художественное творчество

Публикация «Конспект занятия (НОД) „Рисование воробья“» размещена в разделах

Возрастная группа. Старшая группа. Программа «Детство»

Цель. Формирование обобщенного представления о внешнем облике птицы. Развитие умения рисовать птицу поэтапно, используя слабый нажим карандаша.

Виды деятельности.

Коммуникативная, музыкальная, игровая, двигательная, изобразительная.

Интеграция областей.

Социализация, Интеграция областей коммуникация, физическая культура, художественное творчество, музыка.

Оборудование.

Иллюстрации (фото) с изображением птиц, детские рисунки, простой карандаш, цветные карандаши, лист бумаги формата А4, диск DVD «Голоса птиц».

Предварительная работа

Наблюдения на прогулке. Рассматривание иллюстраций, фотографий. Чтение рассказов о птицах, загадок, пословиц. Просмотр презентаций «Зимующие птицы», «Пернатые друзья» 1. Организационный момент

В. Отгадать загадку:

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это -. ?

Предлагает детям закрыть глаза и послушать голоса птиц на DVD диске.

Назвать птиц, голоса которых услышали.

Как можно назвать их по-другому, какие птицы?

2. Сравнение внешнего вида птиц, выявление общих характерных особенностей птиц.

В. Выставляет на стенд фото птиц: воробья, кукушки, вороны, сороки, голубя, аиста, скворца.

Спрашивает, что можно сказать о величине (размере) этих птиц?

Чем еще отличаются?

Что у них общего?

3. Дидактические игры.

Упражнение «Нелепицы»

Послушай предложения. Расскажи, чего не бывает. А как должно быть на самом деле?

- Птенцы высиживают яйца.

- Дети сделали для аистов скворечники.

-Тело птицы покрыто шерстью.

- Птенцы строят гнёзда.

- Скворец живёт в будке.

Закончи предложения.

Аист большой, а соловей… .

У аиста длинная шея, а у кукушки … .

У соловья серая грудка, а у ласточки … .

Аист белый, а ворона …

Физкультминутка

(Координация слова с движением).

Птички стали собираться,

на поляне все садятся. Предстоит им долгий путь. Надо птичкам отдохнуть. И пора опять в дорогу.

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора.

Загадка:

Птичка-невеличка.

Ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок –

Получается прыжок.

Почему воробей?

На мольберте иллюстрация воробья. Несколько детских рисунков. (После рассматривания, объяснения рисунки убираются).

4. Объяснение.

В. Нарисуем воробья,

которого вы видите каждый день и зимой, и летом на улице. Воробей – небольшая птичка. Цвет оперения серый и коричневый.

Рисовать будем поэтапно.

1. Нарисуем овал.

2. Голову и хвост, для рисования воробья использовать простой карандаш, слабый нажим.

3. Нарисовать клюв и хвост.

4. Нарисовать лапки, глаз.

5. Раскрасить воробья, подбирая нужные цвета.

В. Напоминает детям, что вспомогательный рисунок выполняется слабым нажимом карандаша.

Побуждает детей напомнить этапы рисования воробья тем, кто испытывает затруднения. Помогает, хвалит, подбадривает детей.

Итог.

Что больше всего понравилось? Что в рисовании вызвало затруднение?

После занятия рассматривают рисунки

Размещают на стенде для родителей.

Это птицы

Сорока, голубь, ворона, кукушка, воробей, аист.

Птицы перелетные и зимующие.

Большие и маленькие.

Разные по цвету перышки.

У сороки – белые бока.

У синички – желтая грудка.

Ворона – серая.

Кукушка – пестрая.

Воробей – коричневый.

Разные по форме клювы.

Хвосты отличаются по длине и форме

Есть тело, клюв, два крыла, две лапки.

Тело покрыто перьями.

Яйца высиживают птицы

Аист – большая птица.

Тело птицы покрыто перьями

Взрослые птицы строят гнезда для выведения птенцов.

Скворец живет в скворечнике.

Соловей маленький.

У кукушки короткая.

У ласточки белая.

Ворона черная.

(

Бегают врассыпную)

(Приседают на корточки).

(Встают и опять машут руками).

(Бегут по кругу).

(Приседают на корточки).

Это воробей.

Воробей маленькая птичка. Не ходит, а прыгает.

(Дети рассматривают иллюстрацию и детские рисунки.)

(Внимательно слушают объяснения).

(Рисуют воробья).

(Дети повторяют этапы рисования воробья).

Понравилось пение птиц, различать разные голоса птиц; играть в игры.

Затруднение – нарисовать лапки, крыло.

Публикации по теме:

Конспект НОД изобразительной деятельности (рисование) для детей 4–5 лет «Жираф» (Рисование кистью и пальчиками.) Конспект НОД изобразительной деятельности (рисование) для детей 4-5 лет «Жираф» (Рисование кистью и пальчиками.) Цель: Продолжать знакомить.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей 3–4 лет «Про воробья, который не умел чирикать» Тема: «Про воробья, который не умел чирикать» Цель: расширение и уточнение знаний о воробье. Задачи: - обогащение словаря, развитие связной.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «В поисках клада капитана Джека Воробья» Цель: закрепление у детей ранее полученных знаний по ФЭМП, при использовании развивающих упражнений. Задачи: Образовательная: Закрепление.

Конспект открытого занятия «Путешествие в Простоквашино», Декоративное рисование Тема: «Путешествие в Простоквашино» «Домашние птицы, животные и их детеныши». Декоративное рисование по мотивам украинской росписи: «Крынки.

Конспект занятия (рисование) «Спасская башня Кремля»Конспект занятия (рисование) «Спасская башня Кремля» Программное содержание. Воспитывать у детей интерес к основным достопримечательностям нашей страны, стремление запечатлевать их в своих.

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) в первой младшей группеКонспект занятия по художественному творчеству (рисование) в первой младшей группе Цель: вызвать интерес к рисованию нетрадиционной техникой. Задачи: развивать умение детей рисовать нетрадиционным способом рисования –.

Конспект занятия рисование акварелью «Рисуем море» Цель: развивать у детей познавательный интерес, творческие способности. Задачи: Систематизировать и расширять знания детей об обитателях.

Конспект занятия «Рисование песком»Конспект занятия «Рисование песком» Конспект занятия «Рисование песком» «Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в.

Мастер-класс по нетрадиционной техники рисования воробья из салфетки для младшего дошкольного возрастаМастер-класс по нетрадиционной техники рисования воробья из салфетки для младшего дошкольного возраста Для рисования воробья из обычной салфетки нам понадобится: 1. акварельная или белая бумага формата А4; 2. гуашь; 3. влажные салфетки;.

Сценарий мероприятия «Остров сокровищ, или Новые приключения Джека Воробья»Сценарий мероприятия «Остров сокровищ, или Новые приключения Джека Воробья» Предлагаю Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия «Путешествие на Остров сокровищ или новые приключения Джека Воробья».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия (НОД) «Рисование воробья»
Опубликовано: 13 сентября 2016 в 16:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД