Конспект занятия рисование акварелью «Рисуем море»

Татьяна Лазарева
Конспект занятия рисование акварелью «Рисуем море»

Цель: развивать у детей познавательный интерес, творческие способности.

Задачи: Систематизировать и расширять знания детей об обитателях Черного моря; совершенствовать навыки рисования акварелью, умения работать с политрой. Развивать речевую активность, обогащать словарь; развивать воображение, желание создать композиции, дополнить ее деталями. Воспитывать целеустремленность; эстетический вкус; самостоятельность, бережное отношение к объектам природы.

Интеграция образовательных областей: «Художественное - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественно-музыкальная, продуктивная, игровая.

Материалы и оборудование: декорации морского дна, магнитофон, звукозапись «шум моря»; акварельные краски; белила; репродукции картин известных маринистов; предметы для опытов; салфетки для нетрадиционных методов рисования.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о море и его обитателях с последующим обсуждением; Чтение И. Токмаковой «Голубая страна», «Где спит рыбка», Сказки и легенды для детей о Крыме; Лепка «Морские обитатели»; Дидактические игры: «Как их назвать?» (морские обитатели) «Парные картинки», «Театр теней»; Подвижные игры: «Море волнуется - раз, «Рыбаки и рыбки».

Ход занятия:

1. Организационный момент. Дети встают в круг.

Воспитатель: Все в сборе! Взрослые и дети! Мы можем начинать!

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький росток,

Здравствуй, милый мой дружок!

И можем «Здравствуйте» сказать!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Я хочу вам рассказать одну интересную историю, которая произошла с нашим знакомым мышонком. Послушайте ее:

«Однажды утром мышонок, проснулся от шума дождя и выглянул в окно. Радуги на небе не было и он сильно расстроился. Так как привык просыпаться, и видеть ее в своем окне. И вдруг он услышал голос:

- Ты меня не видишь, потому что сегодня нет солнца. Но ты и сам можешь сделать радугу, даже дома. Возьми небольшое зеркало, опусти его в воду, наклони и направь на него свет. Отразившийся луч покажет на стене или на белом потолке, маленькую, но настоящую радугу».

Воспитатель: Ребята, а вы хотите создать сами радугу? (да) .

Тогда пройдем в нашу мини – лабораторию и все вмести проведем опыт (Провожу опыт).

Появляется радуга на мольберте.

Воспитатель: Давайте посмотрим на нашу радугу. Сколько цветов в радуге? Назовите их (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) .

А сейчас послушайте продолжение истории. (Звучит аудиозапись «Шум моря») *

- «Что же это за шум?» - подумал мышонок.

Воспитатель: Давайте ему подскажем, откуда может доноситься такой шум?

Шириною, широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьется

Из него вода не пьётся,

Потому что не вкусна -

И горька и солона … (море)

Дети: Это шум моря, море плещется.

Воспитатель: Правильно. Слышите, как шумит море, как волны бьются о скалы. Посмотрите, что это? (раковины). В раковине тоже можно услышать шум моря. Давайте послушаем!

(Раздаю детям раковины, они подносят к уху и слушают "Шум моря")

Затем,дети проходят за столы.

«И вот тогда мышонок побежал на шум, и увидел удивительно голубое море. Он очень захотел посмотреть, что находится на дне моря, и он сунул нос прямо в воду. Мышонок увидел удивительный подводный мир».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что под водой увидел мышонок? Какие морские жители живут в море? А какие морские жители живут у нашем Черном море?

Дети: Рыбы, медузы, крабы, акулы, осьминоги и т. д.

Воспитатель: - Правильно. Мышонку очень понравилось прекрасное море, и он так захотел его запечатлеть на память. Давайте поможем ему в этом и нарисуем для него морской пейзаж. Воспитатель: Ребята, а давайте мы нарисуем для мышонка наше прекрасное ласковое Черное море. Посмотрите на эти картины И. Айвазовского, что нарисовано на них? (ответы детей)

Иван Константинович Айвазовский писал свои картины на берегу Черного моря в городе Феодосия. И очень любил морские пейзажи. Художников, которые рисовали морские пейзажи, называют маринистами. Также известны и другие маринисты, такие как Боголюбов, Титов.

Физкультминутка.

Один-два - все вставайте,

Три-четыре - приседайте,

Пять- шесть -повернитесь,

Семь- восемь- улыбнитесь.

Девять- десять- не зевайте,

Свое место занимайте.

Воспитатель: Давайте, я вам напомню простые правила рисования акварелью. Акварельные краски очень любят воду, поэтому не жалейте воды при рисовании, но следите, за тем чтобы ее не было слишком много. Посмотрите на образец, который я для вас приготовила, и постарайтесь выполнять приемы рисования в точности за мной. Для начала, визуально разделите ваш лист бумаги пополам, это будет линия горизонта, разделяющая море и небо. Чтобы нарисовать небо приготовьте на палитре голубой цвет, для этого смешайте синий и белый цвета, и готовым цветом прикладывая весь ворс кисточки на лист бумаги проводя линии слева на право рисуйте небо. Цвет должен получатся прозрачным и бледно голубым. Таким же образом будем рисовать море, но только уже не смешивая синий цвет, не забывайте хорошо смачивать водой акварель, чтобы краска не была насыщенной, а была прозрачной как морская вода. Теперь желтой краской дорисуйте песок на берегу. Линия горизонта, линия моря и песка должны как бы переходить плавно одна в другую, для этого прорисуйте эти линии чистой кисточкой смоченной водой. Какие вы молодцы ребята! А теперь возьмите зеленую акварель, и сделайте несколько штрихов по морю, у вас получился цвет «морской волны» и море приобретет натуральный цвет. А еще сегодня используем не традиционную технику рисования. На небе сделайте несколько мазков белилами и комком салфетки промокните их. У вас появятся облака, словно настоящие… Ну, вот и готово! У вас получились прекрасные морские пейзажи.

Воспитатель: Теперь наше занятие подошло к концу. Как вы думаете, вы помогли мышонку? Теперь мышонок запомнит, какое бывает море. А у вас оно получилось у каждого разное. Я благодарю вас, за то, что вы так хорошо поработали. Вы большие молодцы!

Публикации по теме:

«Рисуем нашу ёлочку» Фотоотчёт занятия ООД-Рисование в младшей группе.«Рисуем нашу ёлочку» Фотоотчёт занятия ООД-Рисование в младшей группе. Нарисуем вместе ёлку! И развесим огоньки! Пусть она сверкает долго! В эти праздничные дни! Здравствуйте друзья! Вот и пришёл к нам долгожданный.

«Рисуем воском и акварелью». Нетрадиционные техники рисования«Рисуем воском и акварелью». Нетрадиционные техники рисования Рисование нетрадиционным способом с помощью свечи и акварели вызывает интерес у детей и нравится взрослым. Результат не всегда предсказуем,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации «Я рисую море» в старшей группе Задачи: Создать условия для экспериментирования с художественными материалами и инструментами. Развивать воображение, чувство ритма и композиции;.

Конспект занятия «Нарисую море я» (рисование в технике «по-сырому») Программное содержание. Создавать условия для экспериментирования с акварельными красками и карандашами. Учить отражать свои представления.

Конспект занятия по рисованию «Лебеди на море»Конспект занятия по рисованию «Лебеди на море» Конспект занятия по рисованию " Лебеди на море ". Цели : расширить знания детей о водоплавающих птицах, раскрыть особенности внешнего вида,.

Конспект занятия в сенсорной комнате «Море» Материалы и оборудование: игрушка осьминог (на каждом щупальце-"шумелочки" из киндеров с разным наполнителем; коробка с аналогичными киндерами;.

Мои увлечения. Рисование акварелью, маркерами, фломастерами, гелевыми ручками в объединенной технике. Часть 2Мои увлечения. Рисование акварелью, маркерами, фломастерами, гелевыми ручками в объединенной технике. Часть 2 Я уже писала о моем увлечении рисованием в сложенной технике акварелью и графическими материалами. Продолжаю пробовать создавать различные.

Мои увлечения. Рисование акварелью, маркерами, фломастерами, гелевыми ручками в объединенной техникеМои увлечения. Рисование акварелью, маркерами, фломастерами, гелевыми ручками в объединенной технике Посмотрела мастер класс в интернете о создании рисунков при помощи акварели, маркеров, фломастеров и гелевых ручек. Автор проекта Елена Скулкина.

Рисование в нетрадиционных техниках «Мы рисуем море» Рисование в нетрадиционных техниках «Мы рисуем море». Образовательная область: художественное –эстетическое развитие Интеграция образовательных.

Занятие на берегу моря. Рисование на морских камешках. Черное море мое.Занятие на берегу моря. Рисование на морских камешках. Черное море мое. Черное море мое. Цели и задачи: познакомить детей с историей происхождения и названия Черного моря; развивать познавательный интерес в.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Рисование
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия рисование акварелью «Рисуем море»
Опубликовано: 26 марта 2016 в 21:18
+105Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о коллективной работе детей подготовительной группы «Домик для поросенка...
В сказке «Три поросенка» один из братьев – поросенок по имени Ниф-Ниф – решил, что ему не нужен дом-крепость и построил себе домик из соломы и листьев....
«Путешествие в сказочный лес по сказке» Теремок» для воспитанников младшей группы
Задачи:Закрепить способ соотнесение предметов по длине , величине . Упражнять в понятии " один " , "много". Развитие логического мышления. Воспитатель -...
Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа)
Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ близко к тексту....
«Кубанское подворье». Макет своими руками
Макет «Кубанское подворье» будет полезен для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей. Наглядное восприятие - это лучший способ для того, чтобы...
Квест — игра «Страна Правил Безопасности».
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, познавательно - исследовательская. Интеграция образовательных областей:...