Конспект занятия в сенсорной комнате «Море»

Наталья Павлова
Конспект занятия в сенсорной комнате «Море»

Материалы и оборудование: игрушка осьминог (на каждом щупальце-"шумелочки" из киндеров с разным наполнителем; коробка с аналогичными киндерами; сенсорная дорожка; таз с мелким гравием, ракушки; таз с песком; игрушка краб; игрушка акула; сенсорное оптическое волокно («Дождь»); световой шар; бумажные кораблики по количеству детей; магнитофон; запись музыки с шумом волн и быстрой энергичной музыки.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет путешествие к морю. Кто из вас был на море? Море-это очень, очень далеко, и нам понадобится проводник. Встречайте (показывает игрушечного осьминога). Это-осьминог-8 ног. Давайте поздороваемся с ним.

Ритуал приветствия «Строим башенку»:

педагог вытягивает руку ладонью вверх, дети кладут свои руки сверху друг на друга, получается башня. Громко хором здороваемся.

Осьминог приглашает нас в гости. Но пришел он не просто так, и зовет не всех. Только самых внимательных!

Дидактическая игра: "Подбери на слух". Ребенок гремит одной шумелочкой на щупальце и подбирает аналогичную по звуку в коробке.

2. Основная часть.

Упражнение «Дорога к морю».

Дети проходят босиком по сенсорной дорожке.

Педагог: «Ребята, а я тоже хочу пройти, но не могу, солнце светит так ярко, мне пришлось закрыть глаза! Помогите мне, пожалуйста»(дети проводят педагога за руку по дорожке). Педагог организует детей, чтобы они поочереди провели друг друга за руку по дорожке.

Упражнение «Ракушки».

Мы пришли с вами к берегу моря. А что бывает на берегу? (показывает таз с камнями). Правильно, камни. Осьминог что-то спрятал в камешках, давайте найдем. (Дети ищут ракушки). Рассматриваем ракушки, ощупываем, сравниваем: большая-маленькая, гладкая-колючая.

Игра «Прятки с крабом».

Что еще бывает на берегу моря? Песок (показывает таз с песком). Давайте его потрогаем, погладим. Какой он? (сухой, шершавый, теплый). Из песка вылезает игрушечный краб и ловит за пальцы детей, нужно спрятать их в песок.

Упражнение «Плывем в море»

Пока мы с вами играли, осьминог нас заждался. Давайте поплывем к нему в гости. (Ложимся на пол и гребем).

Игра «Акула и рыбки»

Вот мы и приплыли. (Включается световой шар). Посмотрите, что за чудеса? Мы с вами превратились в рыбок. (Включает сенсорный дождь.) Это-дом осьминога. В нем осьминог прячется от врагов, например, от грозы морей, хищной акулы! Давайте и мы с вами будем прятаться в домик. Пока звучит музыка, рыбки плавают в море. Как только музыка остановится, значит, плывет акула, прячьтесь в дом осьминога!

Игра повторяется несколько раз.

3. Релаксация. Обучение брюшному дыханию.

Мы побывали с вами на дне морском, пора возвращаться.

Упражнение «Плывем в море»

Упражнение «Качаем кораблик на волнах»

Мы с вами выплыли в синем синем море и качаемся на волнах (включается музыка с шумом волн). Каждому ребенку дается бумажный кораблик.

Инструкция: перевернитесь на спину. Поставьте кораблик на живот. Делаем вдох, живот становится круглым, кораблик поднимается на волнах. Выдох, кораблик опустился. Вдох, выдох.

Повторить 8-10 раз.

4. Заключительная часть.

Мы побывали с вами в гостях у осьминога, помогли друг другу пройти по берегу моря, нашли ракушки и поиграли с крабом, спаслись от акулы, покачались на волнах. Пришла пора прощаться.

Ритуал прощания:

Дети встают в круг, берутся за руки. Повторяют хором:

Мы играли, отдыхали,

Никого не обижали,

Но закончилась игра,

Возвращаться нам пора!

До свидания!

Публикации по теме:

«Наведём порядок в комнате». Конспект НОД по дифференциации звуков С-Ш для детей подготовительной группы с ЗПР Цель: 1. Дифференциация звуков С-Ш 2. Развитие зрительного восприятия 3. Развитие мыслительной деятельности Ход занятия: Ребята, посмотрите,.

Конспект занятия «Герои в море» Занятие в средней группе. Цели: Познакомить детей с событиями ВОВ, военно – морским флотом, дать представление о профессиях на корабле.

Конспект физкультурного занятия на прогулке в подготовительной группе «В поход на море» Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе на прогулке: «В поход на море» Программные задачи : совершенствовать различные.

Конспект НОД в темной сенсорной комнате для детей 4–5 лет с ОВЗ «Путешествие в сказочную песочную страну» Конспект НОД в темной сенсорной комнате с детьми с особыми образовательными потребностями. Технология: песочная арт-терапия. «Путешествие.

Конспект занятия по лепке «Море волнуется раз» в старшей группеКонспект занятия по лепке «Море волнуется раз» в старшей группе Конспект занятия по лепке «Море волнуется раз» в старшей группе Цель. Закрепление знаний детей об обитателях морей и океанов посредством.

План-конспект НОД «Море и его обитатели» в подготовительной к школе группе (часть 1) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Проект: «Море, море — мир бездонный»Проект: «Море, море — мир бездонный» Вид проекта: информационно-творческий. По срокам проведения: краткосрочный проект (16-20 марта 2015 года). Участники проекта: дети средней.

Конспект занятия «Славное море, священный Байкал» Цель: ознакомление детей с озером Байкал, его расположением на карте Иркутской области, масштабностью, уникальностью, береговой и водной.

Совместное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда в темной сенсорной комнате Как все мы знаем оборудование темной сенсорной комнаты многофункционально, с ним могут работать специалисты самого разного профиля: врачи,.

Конспект занятия по формированию сенсорной культуры в интеграции с изодеятельностью в старшей группе Программные задачи: закреплять умение смешивать краски для получения определенного оттенка, знания холодных цветов. Продолжать учить преобразовывать.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Русские народные сказки
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия в сенсорной комнате «Море»
Опубликовано: 28 октября 2015 в 21:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
26 января День рождения первой карты России

496 лет назад, 26 января 1525 года, была напечатана первая в истории карта нашей страны – «карта Московских земель». Делали её по «Писцовой карте Руси», составленной, по итогам многих разъездов,...

26 января. День Австралии

Самому маленькому континенту на нашей планете посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про Австралию и познакомить со...

Методические рекомендации при разучивании песни «Игра с лошадкой»
Методические рекомендации при разучивании песни " Игра с лошадкой", музыка И. Кишко, слова Н. Кукловской Диапазон песни: ми - си Программное содержание....
Детский мастер-класс «Цветы в вазе для Татьян» с использованием природного материала
Татьянин день. День святой мученицы Татьяны. День студента. В этот день мы поздравляем всех женщин с именем Татьяна с днём ангела. В нашем детском саду...
Фотоотчет о НОД по рисованию «Дымковская игрушка»
Фотоотчет НОД Рисование "Дымковская игрушка" ( декоративное рисование) Тема : "Дымковская Игрушка ( роспить фигурок Барашек и Лошадка) " Цель: -...