Лариса Ворожбицкая
Сценарий мероприятия «Остров сокровищ, или Новые приключения Джека Воробья»
▼ Скачать + Заказать документы
Остров сокровищ, или Новые приключения Джека Воробья
Предлагаю Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия
Публикация «Сценарий мероприятия „Остров сокровищ, или Новые приключения Джека Воробья“» размещена в разделах
- В поисках пиратских сокровищ. Новогодние сценарии
- Пираты и сокровища
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2016
«Путешествие на Остров сокровищ или новые приключения Джека Воробья»
Цель данного мероприятия – повышение у детей интереса к математике посредством театрализации, развитие творческих способностей и творческой активности дошкольников.
Задачи мероприятия :
1. Обучающие задачи:
- Закреплять умение решать арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр;
- Упражнять в счёте в пределах 10;
- Закрепить умение различать понятия: право-лево, верх-низ.
2. Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
3. Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- Формировать умения самостоятельно использовать полученные знания и вовлекать сверстников в совместную познавательно-творческую деятельность.
Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия
«Остров сокровищ или новые приключения Джека Воробья»
(звучит пиратская музыка)
Джек Воробей. Гром и молния! Здравствуйте, дорогие мои детишечки! А знаете ли вы, кто я? Тогда я опишу себя стихами, которые, между прочим, я сам и сочинил, укуси меня акула!
Я - коварнейший злодей,
Мной пугают всех детей,
Ношу я пистолет и нож,
Учиняю я грабеж.
Я то беден, то богат,
И ищу все время клад.
Отвечайте поскорей
Кто же я. Джек Воробей!
Конечно же, я - известнейший из всех известных пиратов! А вам, не надоело ли дома сидеть под надзором родителей и воспитателей? Вы хотите приключений? Тогда давайте ко мне на мой пиратский корабль, на мою дорогую «Черную Жемчужину! Хотите стать настоящими пиратами? Но пиратами могут быть только очень сообразительные ребята. Вот я сейчас и проверю вашу ловкость, кто справиться тот будет настоящим пиратом. Предлагаю вам разгадать пиратские загадки, которые придумал мой незабвенный дедушка Джонни Золотая Голова, который был не только храбрым, но и очень умным пиратом.
Первое задание «Пиратские загадки».
У меня есть три пиратки-подружки,
У каждой пиратке по кружке.
Сколько кружек
У моих подружек?
Пять на острове пиратов,
Но на всех одна лопата.
Чтоб найти быстрее клад,
Сколько принести лопат?
Капитан и семь пиратов
Прибыли на остров кладов.
С судна на берег сошли,
Якорь золотой нашли.
Стали поровну делить –
Поперек пилой пилить.
Сосчитай-ка, попотей,
Сколько быть должно частей.
А с фрегата по опушке
Выстрелил пират из пушки:
Пару белок оглушил,
Три козявки всполошил,
Начала икать кукушка.
Скольких напугала пушка?
Бородатый пират Петер
Ловит рыбу на рассвете.
Он поймал трех карасей,
Двух лещей и двух гусей.
И до вечера считал,
Сколько ж рыбы он поймал.
Рос на острове Буяне
Дуб с железными ветвями,
А на нем – семь желудей,
Все размером с лошадей.
До сих пор народ дивился б,
Кабы желудь не свалился.
Их ответ лишь воскресит:
Сколько там еще висит?
Восемь храбрых пиратов-друзей
Переходят в брод ручей.
Один пристал: «И я хочу!»
Сколько их пришло к ручью?
За столом пираты сидят,
В десять глаз на вас глядят.
Сколько за столом пиратов?
Джек Воробей : Обними меня осьминог! Какие же вы славные ребята! Все загадки отгадали! Ну что ж, будем играть по-честному. Сейчас, я открою вам страшную тайну: у меня есть карта Острова сокровищ. Только вот беда, карта у меня не вся, а это, ох, забыл, как же называется предмет, когда он весь…
Дети: целое!
Джек Воробей : Точно, укуси, меня пиранья, ну конечно целое! А у меня не целая карта, а это только …ну как же это называется?
Дети: Часть.
Джек Воробей : Вот именно! И у меня часть. Поможете мне найти недостающую часть, чтобы карта снова стала целой?
Дети: Нужно найти недостающую часть.
Джек Воробей : Тогда, полный вперед! Только мой корабль поистрепался в дальних плаваниях. Давайте-ка его починим, но прежде ответьте на такие вопросы.
Нет углов у меня.
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо,
Кто же я такой, друзья? (Круг)
Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей отскочишь сам. (Треугольник)
Если взял бы я кружочек,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно-
Получился бы… (Овал)
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура-
Ты конечно с ней знаком. (Прямоугольник)
Джек Воробей : А теперь назовите все это двумя словами.
Дети: Геометрические фигуры!
Джек Воробей : Кораблестроители, вперед!
(Вызываются несколько детей, которые с помощью геометрических фигур строят корабль, называют геометрические фигуры и их признаки).
Джек Воробей : Корабль готов! Пора в путь! Поднять якорь! Отдать швартовы! А мы с вами споем старинную пиратскую песню.
Четыре пирата жили на корабле.
(дети разводят руки в стороны, раскачиваются).
Четыре пирата ворочались во сне
(дети слегка покачиваются, обхватив себя руками)
И вот один пират упал с койки во сне
(дети резко приседают - бах).
Три пирата осталось на корабле.
(дети медленно поднимаются)
Песенка про пиратов повторяется, пока на корабле не останется один пират. Дети исполняют заключительный куплет.
Один пират жил на корабле.
(дети раскачиваются из стороны в сторону)
Один пират ворочался во сне
(слегка покачиваются, обхватив себя руками)
И вот один пират упал с койки во сне
(дети резко приседают)
Никто не остался жить на корабле!
(дети медленно встают)
Джек Воробей (глядя в подзорную трубу) Укуси меня акула! Пели мы с вами пели, а опасность проглядели! На горизонте корабль коварного пирата, моего заклятого врага Рыжего Мануэля по кличке Железная Нога! И если мое зрение меня не обманывает, а оно меня не обманывает, Железная Нога хочет взять нас на абордаж! Команда, к бою! Для моей пушки срочно нужны ядра. Попробуем попасть в пиратский корабль? Чтобы его поразить, надо зарядить скорее пушку. А заряжать ее надо математическими ядрами. Сначала надо найти ядро с такими цифрами, что бы эти два числа вместе образовали число 2. А теперь быстро несите мне ядро с цифрами, чтобы эти числа образовали число 3. Скорее, скорее, несите мне ядро с цифрами, чтобы эти два числа образовали число 4. Давайте мне последнее ядро! Контрольный выстрел! Ага, испугался Рыжий Мануэль! Давай, уноси поскорей свою железную ногу!
Карамба! Железная Нога все-таки попал в наш корабль! Полундра! У нас пробоина! Нужны насосы!
Игровая пауза «НАСОСЫ»
Всех участников разобрать на пары. Игроки встают вплотную друг к другу спинами, цепляются локтями и садятся на пол — это «насосы». По команде ведущего (Джека Воробья) начинают откачивать воду — вставать и садиться. Ведущий громко считает количество сделанных «качков» каждой парой. Выигрывает сильнейшая пара.
Джек Воробей : Ура! Опасность миновала! А вот и остров. На нем и зарыты сокровища. Высаживайтесь. Да, где же нам найти клад? Ой, смотрите, что-то лежит. Проглоти меня акула! Это же недостающая часть карты.
Читаем, что здесь написано: "чтобы найти клад, надо повернуться налево и сделать вперед 3 шага; остановиться и повернуться направо, сделать вперед 4 шага; остановиться, повернуться направо, сделать вперед семь шагов. Вы на месте.
В ходе игры пират специально путает детей, то есть вместо «лево» указывает «право», неправильно считает и так далее.
Дети находят шкатулку с сокровищами.
Джек Воробей : Карамба! Шкатулка не открывается. Это проделки старого пирата Флинта. Нужен ключ, а чтобы его получить, нужно выполнить последнее задание. Возьмите в руки маркер, поставьте его на красную точку, слушайте внимательно, не отвлекайтесь.
Начинаем:
8 клеточек вправо
2 вверх
4 вправо
5 вниз
4 влево
2 вверх
4 влево
3 вниз
1 влево
1 вверх
1 влево
1 вниз
1 влево
3 вверх
1 влево
1 вверх
Джек Воробей : Ребята, посмотрите, что у вас получилось? (ключик).
Ребята, сокровища найдены! Можно отправляться в обратный путь! Занимайте места! Давайте начнем обратный отсчет (счет от 4 до 1) В путь!
А чтобы в море не скучать, всех приглашаю станцевать старинный пиратский танец!
Танцуют все!
Лево руля! – все должны повернуться направо и продолжать танцевать;
Право руля! – все должны повернуться направо и продолжить танцевать;
Корма! – круг расширяется;
Нос! – круг сужается;
Поднять паруса! – все поднимают руки вверх, продолжая танцевать;
Драить палубу! – все начинают тереть ногой по полу;
Пушечное ядро! - все приседают;
Адмирал на борту! - все встают по стойке смирно и отдают честь.
А вот и родные берега. Бросаем якорь! Путешествие закончилось. А я решил поделиться с вами своим кладом.
Вкусней пломбира этот клад,
Прекрасней, чем бананы,
Цветы, и радуга, и сад,
И парки, и фонтаны.
Кругом сокровища лежат!
Вперед, и прочь тревоги!
Ждет где-то нас заветный клад
И новые дороги!
(раздает детям конфеты – монеты в золотых обертках)
Джек Воробей : Ребята, понравилось вам путешествие? Что понравилось.
(выслушиваются ответы и пожелания детей)
Джек Воробей. Мне то же показалось путешествие очень интересным и захватывающим. Сегодня я убедился, что вы все очень смелые, много знаете и умеете. Молодцы!
Джек Воробей : Эх, жалко расставаться, а надо. Не могу я без приключений. Ждут меня моря и океаны, неизведанные острова и страны. Может быть, и повстречаемся где-нибудь, ведь в мире еще столько тайн и загадок!