Конспект занятия в средней группе «Чистота-залог здоровья»

Алсу Халилова
Конспект занятия в средней группе «Чистота-залог здоровья»

Конспект занятия в средней группе «Чистота-залог здоровья»

Программное содержание: продолжать побуждать к ведению здорового образа жизни. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены. Вызывать речевую активность детей, закреплять представления о функциональном назначении предметов, называя их, используя УМК. Поддержать и поощрять инициативу детей. Учить детей, слушая знакомую потешку активно помогать воспитателю, читать ее.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций произведения К. Чуковского, заучивание потешек; дид. игра «Умывайся правильно». С. /р. игры «Дочки-матери». П. /игра «Пузырь».

Ход занятия: Дети заходят,здороваются с гостями, садятся полукругом.

1. Воспитатель вносит чудесный мешочек, читает стихотворение.

Крегезче, нинди серле

Капчык минем кулымда

Сйлшербез бген берг

Без чисталык турында

Нрс монда-кнфитлрме,

лл уенчыклармы?

Юк, балалар,бу капчыкта

Чисталыкны дуслары.

Воспитатель даёт чудесный мешочек детям подержать за веревочку.

Дети: Там что-то есть, тяжёлый, гремит.

Воспитатель: Потрогайте. (Дети щупают через ткань).

Воспитатель: Какое? Твёрдое? Много или мало? Квадратное, круглое, холодное?

Дети: Запускают в мешок руки и начинают ощупывать: холодное, гладкое, твёрдое, душистое.

- Берите по одному (дети достают) куски мыла разного цвета и формы.

Дети рассматривают, меняются друг с другом, нюхают (помочь детям поддержать их высказывания). Положить куски мыла в мыльницы.

Воспитатель: А для чего нам нужно мыло? (спрашивать у детей 3-4 реб.)

Дети: мылом моют руки, стирают белье, моются. А для чего это нужно? Мыться, умываться, мыть руки, полезно для здоровья. Нельзя допускать, чтобы на руках и теле скапливались грязь. Почему?

Дети: Там грязь там много микробов, и они опасны для здоровья, вызывают разные болезни.

Воспитатель: надо мыться каждую неделю, а в каких случаях нужно мыть руки с мылом.

Дети: Перед едой, после посещения туалета, после улицы, после того как поиграли с кошкой, собакой.

Воспитатель: верно. Вспомните, что говорил Мойдодыр:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А немытым - трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам.

Воспитатель:Ребята,хотите поиграть?

Физминутка.

Мин юынгычка барам

Хуш исле сабын алам

Башта кулымны юам

Аннан битемне юам

Тешлремне чистартам

Мин чисталык яратам

Слге алып сртенм

Аннан карыйм кзгег

Ччлремне тарыйм да

Елмаям з-зем.

2. Игра с Незнайкой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас в группе, оказалось грязное полотенце!

Кто не моет руки с мылом?

От среды и до среды

На мохнатом полотенце

Отпечатаны следы.

-Ну-ка детки покажите свои ладошки, я посмотрю на грязнулю, который испачкал полотенце. Нет, его здесь нет. Значит, кто-то к нам приходил, сейчас мы его поищем.

Заходит Незнайка с грязными руками.

Воспитатель: Вот он. Это оказывается, Незнайка испачкал наше полотенце.

Незнайка: Здравствуйте ребята, здравствуйте дорогие гости! Да, это я испачкал полотенце, а что здесь такого?

Воспитатель:

А нашли, ругать не будем,

То, что было позабудем

Позабудем то, что было

А научим мыться с мылом.

Воспитатель: Ребята вот сегодня мы научим Незнайку умываться чисто с мылом. (стоит таз с водой, рядом мыльница с мылом, полотенце).

Воспитатель: Незнайка, прежде чем начать мыть руки, надо закатать рукава, чтобы не замочить рубашку, платье.

- Покажите дети как надо закатывать рукава, помогите друг другу. Незнайка, ты тоже закатай рукава.

- Рукава закатали, теперь покажем Незнайке, как надо мыть руки.

Вот так, круговыми движениями, одна ладошка гладит другую (дети показывают)

- Но сначала надо смочить руки водой и намылить их мылом.

- Понял, Незнайка? Тогда мойся, а вы дети, смотрите, правильно ли он делает.

- Незнайка начинает разбрызгивать воду (брызги летят на пол)

Дети: Нет, нет так нельзя. Нужно тихонечко, не торопясь мыть руки.

Воспитатель: Что сейчас делает Незнайка? (мылит руки мылом).

- Теперь что надо ему делать? (смыть мыло водой).

- Незнайка смыл мыло. Что ему делать дальше? (отжать капельки и вытираться полотенцем сухо-сухо)

- Отжал, Незнайка капельки. Бери полотенце, расправь его и вытирай сухо-сухо каждый пальчик одной ладошки, затем другой. Вот так. Повесь полотенце.

Воспитатель: Дети, каким стал теперь наш Незнайка? (Чистым)

Теперь полотенце Незнайки всегда будет чистым. Правда, Незнайка?

Незнайка:Спасибо вам ребята,теперь я знаю как правильно мыть руки,и обязательно с мылом. Теперь мне пора возвращаться к своим друзьям. А можно я заберу мыло с собой?

Незнайка прощается со всеми и уходит.

3. Игра забава с мыльными пузырями. (в сопровождении песни «Если дети утром умываются…» Из м/ф «Маша и медведь».

Воспитатель: Пускает мыльные пузыри, а дети их ловят.

- Что происходит с пузырями? они лопаются!

Дети садятся на стульчики.

4. Дид игра «Предметы личной гигиены».

У воспитателя на столе предметы: полотенце, зубная щётка, мыло, тюбик зубной пасты, мочалка, бутылочка с шампунем, расчёска, носовой платок, майка, ботиночки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня на столе много вещей - это предметы которые помогают нам ухаживать за своим телом.

Но есть вещи, которыми может пользоваться только один человек - они называются личные вещи! Этими предметами можешь пользоваться только ты один, нельзя давать их другому человеку, даже если он твой друг, папа, мама, или братишка.

Нельзя давать носить свою одежду и обувь. На них могут быть микробы, которые вызывают болезнь. Вот послушайте очень интересное стихотворение про личные вещи.

Делая причёску, помни про себя

Что твоя расческа только для тебя

Ты ее хозяин властелин

на всем белом свете ты один.

Пусть поймут друзья,

Что личную расческу

Им давать нельзя

Утром, чистя зубы, помни про себя,

Что зубная щётка тоже для тебя

Ты ее хозяин властелин,

На всем белом свете ты один

Пусть поймут друзья,

Что давать нельзя

Щетку и расческу им

Чтобы, чтобы, все микробы

Ты не передал другим.

Предложить детям предметы личного и общего пользования и разделить их на две группы.

Дети переносят предметы личного пользования на другой стол. .

Воспитатель просит детей ещё раз назвать личные вещи. (УМК).

5. Чтение потешки детьми: “Йомшак су йогерек су».(Аудио запись).

-Давайте мы с вами вспомним потешку о воде, которые мы знаем.

Йомшак су,йгерек су

Син мине чиста ю

Битлрем аллансын

Кулларым агарсын

Авызым елмайсын

Колагым тыласын

Йомшак су йгерек су

Хммсен чиста ю!

Воспитатель: Дети, что мы сегодня с вами делали? Учили Незнайку правильно мыть руки с мылом. Играли с мыльными пузырями. Вспомнили предметы общего и личного пользования, вспомнили потешки о воде.

А сейчас я хочу всем вам подарить мыло, чтобы вы и дома мыли руки с мылом и были чистыми и здоровыми. Воспитатель дарит детям мыло.

Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое

И зубной порошок

И густой гребешок!

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию»Непосредственно образовательная деятельность «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию» Интеграция областей: «Познание» Познакомить детей с предметами личной гигиены, «Коммуникация» Развивать свободное общение с взрослыми.

Презентация «Личная гигиена» Мультимедийность "Личная гигиена" Актуальность: проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит более чем остро. * Не смотря.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Чистота-залог здоровья»
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 00:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект во второй младшей группе «Дом пуговки»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №122 Совместная деятельность воспитателя Весторопской Т....
Конспект занятия по рисованию «Роспись вазы» хохломской росписью для детей старшей...
Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Задачи: расширять и углублять знания детей о народном промысле – «золотая...
Детский мастер-класс по изготовлению открытки «Подснежники в подарок»
Задачи. Вызвать у детей интерес к созданию простого сюжета, аппликативными средствами. Продолжать учить с техникой работы из бумаги, сделанных в объеме –...
Проект «Быть здоровыми хотим»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №237 Проект «Быть здоровыми хотим» Составила воспитатель: Иляскина Н. И. Вид проекта:...
Мастер-класс по аппликации из кругов «Бегемот»
"Что можно сделать из кругов? " -этот вопрос задавали мне воспитанники средней специальной группы в начале года, рассматривая подготовленные шаблоны....