Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Птичий мир»

Ольга Евдокимова
Конспект НОД в средней группе «Птичий мир»

Тема: «Птицы родного края».

Цели:

Расширять и закреплять знания детей о птицах, о частях тела птиц, о питании; вспомнить, что есть зимующие птицы и перелетные;

Познакомить детей с новой птицей нашего края «Кавказский тетерев».

Развивать способность классифицировать, доказывать свою точку зрения, зрительную и слуховую память, мышление, воображение.

Воспитывать бережное отношение ко всему живому, желание заботиться о птицах.

Методические приемы:

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Птичий мир“» размещена в разделах

Словесные : отгадывание загадки, рассказ воспитателя, чтение стихотворения.

Наглядные : использование картин с изображением перелетных и зимующих птиц, показ на проекторе птиц.

Практические: дид. игры, рисование, физ. минутка,

Материал и оборудование:

Демонстрационный: корзинка с птицей, картинки с зимующими и перелетными птицами; картинка с изображением кавказского тетерева.

Раздаточный: фломастеры, карандаши карточки с нанесенными на них точками контура птенцов.

Ход мероприятия:

Дети стоят в кругу.

Психологическая гимнастика.

В. Ребята, покажите, какое у вас настроение когда светит солнце? Потянитесь к солнцу. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Замечательно. А вы дружные ребята? Любознательные? Любите природу? Вот и отлично.

Посмотрите, у нас на столе корзиночка, а в ней что то лежит. Как вы думаете, кто или что там может быть? Давайте отгадаем?

Летаю я, как самолёт.

Лечу назад, лечу вперёд,

Но только крыльями машу

И червячков птенцам ношу.

В. Часть нашего удивительного мира-птицы.

(Слайд с изображением птицы).

Давайте сегодня поговорим о наших пернатых друзьях.

А почему птиц называют пернатыми?

(они покрыты перьями).

В. А зачем птицам перья?

(они защищают птиц от холода и жары,служат маскировкой.)

В. А какие части тела вы знаете у птицы?

(клюв, лапки, туловище, хвост, голова,крылья).

В. Посмотрите,у меня много картинок с разными птицами.

Возьмите себе каждый по одной картинке.

Сейчас мы этих птиц поделим на зимующих и перелетных.

Зимующие птицы полетят к снежинке,а перелетные к солнцу.

(Дети объясняют свой выбор,доказывают правоту своей классификации, называя птиц).

В. Посмотрите, у нас осталась одна птица. Вам она знакома?

Сейчас я вам про нее расскажу.

(слайд с изображение кавказского тетерева).

Это кавказский тетерев. Оперение у него бархатисто-чёрное, брови красного цвета, крылья к низу имеют белый цвет. Хвост имеет изогнутые к низу перья, а середина хвоста белого цвета.

Живет тетерев у нас на в горах Кавказе,поэтому и назвали его- кавказским тетеревом.

Он живет на одном месте и не улетает в теплые края. Питается кавказский тетерев в летнее время листьями и стеблями трав, семенами и ягодами. Зимой кавказский тетерев ест семена и ягоды.

Кавказский тетерев строит свои гнезда на земле, в кустарниках. Это— небольшая ямка, которая внутри уложена стебельками травы, небольшими веточками и листочками.

Кавказский тетерев может прыгать и поворачиваться в воздухе. При этом он громко хлопает крыльями.

Кавказский тетерев очень осторожен, его слух и зрение развиты отлично. Передвигается быстро и ловко.

К каким же птицам ее можно отнести?

К зимующим или перелетным?

(ответы детей).

В: Ребята, посмотрите,у меня на столе много птиц, а кто из них какая я не могу понять.

Помогите мне узнать их.

Д. игра «разрезные картинки».

В. Ой,ребята,посмотрите какая птичка к нам прилетела. Кто это? (синичка). Она хочет с нами поиграть.

Физ. минутка «Синичка».

Скачет шустрая синица

(прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится,

(прыжки на месте на левой ноге)

Прыг – скок, прыг – скок,

(прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок.

(кружимся на месте)

Вот присела на минутку,

(присели)

Почесала клювом грудку,

(встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки – на плетень,

Тири – тири,

Тень-тень-тень!

(прыжки на месте на двух ногах).

В. Ребята нашей синичке так понравилось с нами играть, что она вам приготовила сюрприз. Посмотрите на наши столы. Там лежат картинки с изображениями разных птиц. Вам надо угадать и назвать лишнюю птицу.

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

В. А как вы думаете, где живут птицы?

(в гнездах).

А зачем они вьют гнезда?

(выращивают птенцов).

Посмотрите,у нас есть гнезда,а птенцов в них нет. Давайте поселим их туда.

Рисование по точкам.

В. Какие чудесные птенцы у вас получились. Их надо расселить на наших цветущих весенних деревьях.

В. Ребята, о ком мы сегодня разговаривали?

-Почему птиц называют пернатыми?

-Какие птицы улетают в теплые края?

-А почему?

- Какие птицы остаются зимовать?

Где живут птицы?

-А с какой птицей мы сегодня с вами познакомились?

Где она живет?

К каким птицам мы ее отнесли? (к зимующим).

Молодцы вы ребята, все знаете про пернатых!

Я вам только хочу вот что напомнить:

«Гнезда вы не разоряйте,

Птичьих гнезд не трогайте,

Яичек теплых не берите!

Нас друзья поберегите!»

А за вашу любовь к природе, знания о птицах, хорошее воспитание, я хочу подарить вот такую книгу, что бы вы смогли рассказать своим друзьям в группе о птицах, наших пернатых друзьях!

А это вам сладкий сюрприз. «птица – дивная».

В. Ну что же, ребята, будем с вами беречь наших птиц, любоваться ими и их пением. Будем любить и охранять родную природу!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Птичий переполох» Цели: Способствовать закреплению у детей понятия «зимующие птицы», расширению знаний о лесных птицах, особенностях их подготовки к зиме.

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Весна» Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Здоровье", "Социализация", "Художественное творчество". Цель: Обобщение представлений.

Конспект НОД по образовательной области «Изобразительная деятельность» в средней группе «Птичий двор» Интеграция образовательных областей: - Познание (ФКЦМ): закрепление знаний о русской народной глиняной игрушке; формирование элементарных.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Образовательная область: Познавательное развитие. Раздел: ФЭМП Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной.

Конспект занятия кружка по лепке в средней группе «Божья коровка» Задачи: 1. Закреплять знания про насекомых, их место обитания, защиты от вредителей и т. д. 2. Закреплять умение лепить разными способами.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему «Птичий двор»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему «Птичий двор» Цель: расширять представления детей о домашних птицах и их птенцах. Задачи: • расширять представления о домашних птицах и их птенцах (особенности.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Птичий двор» .

Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Башмак в луже» Цель: Учить детей вырезать двойные силуэты парных предметов, точно передавать форму и придавать ей дополнительные черты выразительности.

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Осенний урожай».Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Осенний урожай». ель: Учить изображать предметы, объекты с помощью нетрадиционных техник рисования. Развивать у детей чувство композиции и цвета. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема «Профессии».Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема «Профессии». Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема «Профессии».Цель: Расширять представления детей об изобразительных возможностях красок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Птичий мир»
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 19:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД