Папки-передвижки

Конспект занятия НОД в старшей группе по формированию основ финансовой грамотности «Путешествие в страну Финансов» (3 фото)

Оксана Березовская
Конспект занятия НОД в старшей группе по формированию основ финансовой грамотности «Путешествие в страну Финансов»

Автор: Березовская О. Ю воспитатель высшей квалификационной категории; МКДОУ Тогучинского района «Тогучинский детский сад №1» Участники: дети старшей группы Описание материала : Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Формирование основ финансовой грамотности». Данный материал будет полезен воспитателям детских садов. Это конспект познавательного развития, направлен на формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста. Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно –эстетическое развитие», «Речевое развитие». Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи:

Публикация «Конспект занятия НОД в старшей группе по формированию основ финансовой грамотности „Путешествие в страну Финансов“» размещена в разделах

Образовательная: Закрепить понятия «деньги», «купюра», «монета», «пластиковая карта». Расширить представления детей о экономических понятиях: наличные и безналичные деньги, наличный расчёт, безналичный расчет потребности, доход, расход;

Развивающие: Развивать познавательный интерес к финансовой грамотности. Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи.

Воспитательная: Воспитывать любознательность и бережное отношение к деньгам и труду взрослых, их профессиям.

Предварительная работа: беседа «Для чего нам нужны деньги!» «Какие бывают деньги» Д/ и «Доходы- расходы» М/П. и «Мы- монетки», рассматривание денег.

Материал и оборудование: кошелёк, монеты, купюры, банковская карта, шкатулка, копилка, сейф и сбербанк - сделанные из картонных коробок, банкомат (сделанный своими руками, деньги (бумажные и металлические, банковская карта, картинки «потребности человека», весы, мяч, большая картонная монета, магнитофон.

Ход занятия Организационный момент. Соберемся мы все в круг, Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. От улыбки станет всем светлей, День начнётся веселей.

Воспитатель: (Стук в дверь) Ребята вы слышите, к нам кто-то стучится в дверь.

Дети: Да Феечка – Копеечка : Здравствуйте ребята, я жительница страны финансов. Ребята, на свете есть страна, которая называется страна Финансов. А вы слышали о такой стране? Дети: нет. Феечка – Копеечка : Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие в страну Финансов, где вы узнаете много интересного о деньгах и для чего они нужны. Феечка – Копеечка : Жители страны Финансов, любят умных, отзывчивых, любознательных, внимательных и добрых детей, таких как вы. Воспитатель: Ребята хотите отправиться в путешествие с Феечка – Копеечкой в страну Финансов? Дети: Да. Феечка – Копеечка: А отправимся мы в страну финансов на воздушных шарах. Повторяйте вместе со мной слова, отправляемся в страну Финансов. Феечка – Копеечка: В путь-дорогу собираемся, В страну Финансов отправляемся. Впереди заданий много – Будет интересная дорога! (Звучит музыка, дети летят в страну Финансов на воздушных шарах) II. Основная часть 1. Остановка «Денежная» (Дети садятся на стульчики) Феечка – Копеечка: Ребята, за правильный, громкий ответ я буду давать вам монетку. Воспитатель: Вот наша первая остановка. Ребята, посмотрите, пожалуйста жители страны Финансов нам оставили какой-то сундучок. А узнать, что там можно отгадав загадку. Загадка. Бывают они медные, блестящие, бумажные, Но для любого из людей, поверьте, очень важные! Что это? Дети: Деньги Воспитатель: Ребята как называются такие деньги? (монеты) Давайте с вами рассмотрим их (воспитатель даёт детям по монетки) Монетки какой формы? (Круглые) Ребята как вы думаете, из какого материала они сделанные? (Из металла) Если взять несколько монет и потрясти, то какой звук они будут издавать? (звенеть) (Продемонстрировать) Воспитатель: Ребята, что изображено на монетки. (Цифра- стоимость монеты, двуглавый орёл- эмблема банка, год выпуска монетки) Воспитатель: Ребята, давайте с вами теперь рассмотрим другую денежку, какой она формы? Дети: Прямоугольной Воспитатель: Из какого материала сделана она? Дети: из бумаги (бумажная) Воспитатель: Ребята, как называются бумажные деньги? (Бумажные деньги называют купюрой или банкнотой) Ребята, рассмотрите внимательно купюру и скажите, что на ней изображено? (Какие отличительные знаки на ней нанесены) (У купюры есть водяные знаки, защитная нить, номер купюры, герб - эмблема банка. На купюрах изображены города или памятные места нашей страны, цифра - стоимость купюры) Воспитатель: Для чего нужны эти отличительные знаки? (Эти отличительные знаки нужны для того, что бы не было подделок, поддельных денег) Воспитатель: Ребята, посмотрите, что оставили для нас жители страны Финансов. Купюру. Они хотят,чтобы вы выделили с помощью специальной ручки все отличительные знаки на купюре и оставили им на память. (Дети по одному обводят все знаки и называют их) Имя, обведи номер купюры. Имя, обведи защитную серебряную нить. Имя, обведи картинки- памятные места нашей страны. Имя, обведи стоимость купюры. Имя, обведи герб - эмблему банка. Воспитатель: Ребята, монету и купюру мы с вами рассмотрели, а что еще осталось? (вытаскивает из сундучка)

Дети: Банковская карта

Воспитатель: Правильно ребята, это банковская карта.

Воспитатель: Ребята, банковская карта какой формы? Из какого материала она сделана?

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Как вы думаете ребята, для чего она нам нужна?

Дети: Что бы расплатится в магазине за покупки.

Воспитатель: Правильно ребята. Воспитатель: Ребята, монета и купюра у нас есть в наличии мы их видим и держим в руках - значит эти деньги какие? (наличные) Ребята, а если мы денег не видим, а они у нас есть на карте - это деньги какие? (безналичные) Ребята, а кто знает где можно снять деньги с карты? То есть безналичные деньги сделать наличными? Зоя расскажи, как снять в банкомате с карты деньги. В стране Финансов есть банкомат. (Ребёнок по игрушечному банкомату показывает, как можно снять деньги)

Воспитатель: Ребята если деньг нет в наличии они находятся на карте, и мы картой расплачиваемся в магазине, то это какой расчёт? (безналичный расчет) А если мы рассчитываемся деньгами : купюрами, монетами – это какой расчет? (наличный расчёт.)

Словесная игра «Купюра и монета» (Мальчики-девочки)

Монета круглая, а купюра? (Прямоугольная)

Купюра бумажная, а монета? (Металлическая)

Купюра рвется, а монета? (Не рвётся)

Монета звенит, а купюра? (Шуршит)

Купюра легкая, а монета? (Тяжёлая)

Воспитатель: Молодцы ребята справились с этим заданием.

Феечка – Копеечка: Ребята, жители страны Финансов приготовили для вас следующее задание. Посмотрите на стол. На столе лежат предметы. Жители страны Финансов будут вам задавать загадки, вам нужно найти отгадку и объяснить. Феечка – Копеечка: Где можно хранить деньги? (Дети подходят к столу, на котором лежит кошелёк, копилка, шкатулка, картинка с изображением сейфа и сбербанка.) (Голос с диктофона задаёт загадки, дети по одному показывают отгадки и говорят для чего он нужен) 1. Я красивый кошелёк, Денежкам бы я помог. Дети подают кошелёк Феечка – Копеечка: Что такое кошелёк? Для чего он нам нужен? Ответ детей (это предмет, предназначенный для ношения и хранения денег) 2. Я копилка петушок, Приходите, деньги жить, помогу вас накопить! Дети подают копилку. Феечка – Копеечка: Что такое копилка? Для чего ребята нам нужна копилка? Ответы детей (это ёмкость, которая имеет специальное отверстие для хранения и накопление купюр или монет) 3. Я железный и тяжёлый. Приходите деньги жить, Могу вас я защитить! Дети подают сейф (сделанный из коробки) Феечка – Копеечка: Что такое сейф? Ребята, как вы думаете, для чего нам нужен сейф? Ответы детей. (прочный металлический ящикили же шкаф для хранения документов и ценностей) 4. Я шкатулочка простая, И красива, удалая, Приходите деньги жить, Не придется, вам, тужить! Дети подают шкатулку. Правильно ребята. Феечка – Копеечка: Что такое шкатулка? Ребята для чего нам нужна шкатулка? Ответы детей. (маленькая коробка, используемая для хранения ценностей, драгоценностей, денег) 5. Я банк, я денежки люблю. На счета их положу. Сохраню их, сберегу и приумножу. Дети показывают банк (сделанный из коробки) Феечка – Копеечка: Что такое банк? Ребята для чего нам нужен банк? Ответы детей. (это место где хранят, дают в долг и обменивают деньги) Ребята, как вы думаете, где надежней хранить деньги? Феечка – Копеечка: Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть.

игра «Мы- монетки»

Дети делятся на две группы. Одна группа детей встает в круг, держась за руки – это кошелек, вторая группа – это монетки.

Монетки: «Мы не детки, мы не детки, А веселые монетки. (Идут по кругу.) Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку.) Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.) Дружно скачем: скок да скок… — (Прыгают на месте.) И обратно в кошелек. (Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг.) Игра повторяется – дети меняются ролями. Воспитатель: Молодцы, отдохнули! Феечка – Копеечка: По стране финансов мы шагаем, Дружно повторяем, Впереди заданий много – Будет интересная дорога! 2. Остановка «Семейная» (Беседа и игра на паласе) Феечка – Копеечка: Ребята, расскажите пожалуйста, как у ваших родителей появляются деньги? Дети: Родители получают зарплату. Феечка – Копеечка: Как вы думаете, за что родителям платят зарплату? Дети: За труд, работу. Феечка – Копеечка: Ребята, расскажите, кем работают ваши мамы. (Дети по кругу передают монетку и рассказывают о профессиях родителей) Феечка – Копеечка: А для чего нужны родителям деньги? Дети: Для оплаты проезда на транспорте, для покупки продуктов питания, для покупки подарков, для покупки одежды и обуви. Ребята, а вы знаете, деньги нужны для удовлетворения потребностей. Феечка – Копеечка: Значение слова потребность, происходит от слова, требуется. Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь. Есть потребности без которых человек не может обойтись. (Жизненно важные, необходимые потребности) А есть потребности, которые человек хочет иметь, но без которых он может обойтись, они ему не обязательно нужны (Менее важные, менее необходимые потребности) Д/игра «Потребности» (картинки) Феечка – Копеечка: Ребята мы сейчас поиграем в игру «Потребности» Я буду показывать картинки, а вы будите хлопать –если это жизненно важные потребности (вода, одежда, еда, жилье). И топать - если это менее важные потребности, без которых можно обойтись. (велосипед, машина, телефон). Воспитатель: Молодцы, Феечка – Копеечка очень рада, что вы такие умные! Феечка – Копеечка : У жителей финансов есть волшебное правило. «В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности». Феечка – Копеечка : Повторим и запомним его. дети: «В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности» Отправляемся дальше по стране финансов. Дети строятся в колонну за «Феечкой – Копеечкой» повторяя слова: Феечка – Копеечка : По стране финансов мы шагаем, Дружно повторяем, Впереди заданий много – Будет интересная дорога! 3. Остановка «Доходы - расходы» Воспитатель: У жителей страны Финансов есть для нас еще интересные задания. Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе стоят весы и лежат монеты, посчитайте монеты. (один ребёнок считает монеты) Дети считают монеты. Игровое упражнение «Доход-расход» Игра с весами. Воспитатель: Ребята, что такое доход? (ответ детей) На одну чашу мы положим все монеты, деньги которые родители получают и могут сосчитать – это наш доход. Вторая чаша пока пуста – это будет наш расход, здесь будут деньги, которые родители тратят. Феечка – Копеечка, сейчас ребята тебе расскажут, на что в семье тратят деньги. Берите одну монету с чаши доходов и перекладывайте на чашу с расходами, не забывайте называть жизненно важные потребности. Дети называют расходы семьи, перекладывая монеты на другую чашу. Дети посмотрите, денег на чаше с доходом становится меньше. Воспитатель: Ребята сосчитайте, сколько денег осталось на чаше с доходами? Дети: Одна монета. Воспитатель: Когда уплачены все важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку. Повторим вместе Доход – это то, что получают, Расход - это то, на что тратим деньги. В каждой семье есть доходы и расходы, поэтому, прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать доходы и расходы. Словесная игра «Доход-расход» Воспитатель: А, сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру с мячом «Доход - расход». - Я начну, а вы мне отвечайте: Мама получила зарплату (доход) Бабушка заболела (расход) Дедушка выиграл в лотерею (доход) Брат потерял телефон (расход) Бабушка продала ягоду (доход) Родители заплатили за квартиру (расход) Брат нашел монетку (доход) Сестре купили куклу (расход) Дедушка получил пенсию (доход) Мама купила новое платье (расход) Воспитатель: Молодцы, Ребята как вы думаете, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает? Дети: Нет денег. Воспитатель: Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, а родители столько не зарабатывают. Воспитатель: Ребята, как вы можете помочь родителям экономить деньги? Дети: Не лить зря воду; уходя, выключать свет, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам, ухаживать за ними, не выпрашивать у родителей бесполезные вещи и игрушки. Воспитатель: Правильно, дети, ведь на сэкономленные деньги родители могут вам покупать что-то полезное, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники. У жителей страны финансов есть еще одно правило. Феечка – Копеечка : «Деньгами нужно распоряжаться экономно» Дети повторим вместе с Феечкой – Копеечкой. «Деньгами нужно распоряжаться экономно» Феечка – Копеечка : Молодцы дети, вы справились со всеми заданиями. Воспитатель: Спасибо Феечка – Копеечка за интересное путешествие. Ребята, давайте попрощаемся с Феечкой – Копеечкой. Нам пора возвращаться в детский сад. Повторяйте вместе со мной: Путешествие наше кончается, В детский сад мы возвращаемся, Ждут нас игры и дела, Возвращаться нам пора. (Звучит музыка, дети летят в детский сад на воздушных шарах) 3 часть Подведение итогов Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось путешествовать? Как называется страна, в которой мы побывали? Дети: Страна Финансов. Воспитатель: Кто путешествовал с нами по стране финансов? Воспитатель: Для чего нам нужны деньги? Дети: Деньги нужны для удовлетворения потребностей. Воспитатель: Как нужно распоряжаться деньгами? Дети: Деньгами надо экономно распоряжаться. Воспитатель: Какие бывают деньги? Какой бывает расчет? Где можно хранить деньги? Какие новые слова вы сегодня узнали? Дети: Потребности, доход, расход и т. д Воспитатель: Ребята, жители страны Финансов передали вам подарки. Им понравилось как вы вели себя, как чётко и правильно отвечали на вопросы. Как последовательно выполняли задания. Вы большие молодцы!

Конспект занятия НОД в старшей группе по формированию основ финансовой грамотности «Путешествие в страну Финансов»
Фото «Путешествие в страну Финансов»
Конспект занятия НОД в старшей группе по формированию основ финансовой грамотности - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний»Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект ООД "Путешествие в страну знаний" по познавательному развитию с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе по финансовой.

Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе Конспект ООД «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по финансовой грамотности детей 5–6 лет «Приключения гномов Охле и Фи в стране Финансов»Конспект занятия по финансовой грамотности детей 5–6 лет «Приключения гномов Охле и Фи в стране Финансов» Выполнила: воспитатель в. кв. к. Афанасьева. Е. П. 2022г. Цель: - формировать у детей первичные элементарные экономические представления..

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

План-конспект занятия по обучению дошкольников финансовой грамотности «На пароходе поплывём, страну «Доход-Расход» найдём» «На пароходе поплывём, страну «Доход- Расход», найдём» Цель: знакомство детей с экономическим понятием «доход-расход»; формирование навыков.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД в старшей группе по формированию основ финансовой грамотности «Путешествие в страну Финансов»
Опубликовано: 10 января 2023 в 08:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД