Получи документы

Конспект занятия (НОД) во второй младшей группе по пескографии «Колобок»

Анна Юдина
Конспект занятия (НОД) во второй младшей группе по пескографии «Колобок»

Пескография во второй младшей группе.

Название занятия : «Колобок».

Цель: - Побуждение интереса к занятиям пескографией;

Задачи: - Формировать умения рассказывать знакомую сказку;

- Стимулировать проявление речевой активности;

- Развивать мелкую моторику рук;

- Воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу;

- Продолжать учить детей правилам поведения в песочнице.

Методы: Словесный, практический, игровой.

Приемы: Игровая ситуация, беседа, наблюдение, сюрпризный момент.

Публикация «Конспект занятия (НОД) во второй младшей группе по пескографии „Колобок“» размещена в разделах

Предварительная работа: Сказка «Колобок», рассматривание иллюстрации «Дикие животные».

Оборудование: Песочница, в ней Колобок, сухой песок, игрушка Колобок, наклейки.

Ход занятия:

Педагог приглашает детей к песочнице. Они садятся на стулья вокруг «песочницы», прикрытой ткань, звучит тихая релаксирующая музыка.

Педагог: Здравствуйте, дети! Улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение? Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами побываем в волшебной стране. Как вы думаете, в какой?

Педагог: Она не просто волшебная – она песочная! Однажды там мы с вами познакомились с хранительницей песка - песочной феей. У Феи есть очень много друзей и помощников. Сегодня один из них придет к нам в гости. Он очень веселый и добрый, знает много историй и сказок, но поделится только с тем, кто будет соблюдать правила Песочной страны.

Ритуал «входа» в Песочную страну - Воспитатель и дети встают вокруг песочницы и берутся за руки. Затем руки вытягивают к центру над песочницей ладонями вниз и произносят «заклинание» :

Здесь нельзя кусаться, драться, и в глаза песком кидаться!

Песок - мирная страна!

Дети, поняли меня?

Педагог: Давайте позовем волшебный песок! Волшебный песочек – приди к нам!

Педагог достаёт баночки с песком. Показывает детям и говорит:

— Давайте поздороваемся с песком : «Здравствуй, здравствуй, песок. Здравствуй, здравствуй, дружок. Будем мы с тобой играть, и не будем обижать!»

Педагог насыпает песок в ящик, детки подставляют ладошки под «песочный дождик».

Педагог: Какой он, песок, потрогайте! (Сухой, рассыпается, сыпется, сыпучий).

— Давайте испечем куличи! (Взяли формочки, лепят, пирог не получается). Почему не получается? (Песок сухой, рассыпается).

Педагог загадывает загадку.

Прямо с полки, за порог убежал румяный бок.

Укатился наш дружок, кто же это? (Колобок)

Педагог: Посмотрите, кто к нам пришел в гости? (Ответы детей)

Педагог: Давайте для нашего гостя повторим правила Песочной страны, чтобы он убедился, что мы их хорошо знаем - Дети вместе с педагогом повторяют «заклинание»

Колобок : Ребята, здравствуйте! Садитесь на стульчики. Я хочу, познакомиться с каждым из вас - начиная с педагога, дети берут Колобка в руки и называют ему свои имена.

Колобок : Вот мы с вами и познакомились. Я расскажу вам историю моего друга, тоже Колобка. Вы помните сказку о Колобке, знаете, какие неприятности случаются с Колобками? (Ответы детей)

Колобок : Вот и с этим моим другом случилась беда. Злая волшебница очень разозлилась на него из-за того, что он добрый, весёлый, помогает всем вокруг. Взяла и закрыла его одного в комнате и на дверь наложила заклятие. Дверь смогут открыть только очень смелые, добрые, веселые, много знающие дети. Я не смог помочь своему другу потому, что есть еще одно препятствие. Нужно оставить отпечаток своей ладошки у заколдованной двери, а ведь у меня нет рук.

От Песочной феи я узнал, что в этом детском саду живут очень отважные дети. Вы мне и моему другу, Колобку, поможете? (Ответы детей)

Педагог: Конечно, наши дети помогут твоему другу и не только освободят от злой волшебницы, но и нарисуют ещё для него друзей

Гимнастика для глаз (в это время педагог – подкладывает второго «заколдованного» колобка в песочницу)

Колобок : Посмотрите, вот мой друг, совсем один не может никуда двинуться. Как ему грустно и страшно!

Педагог: Не волнуйся Колобок, мы с ребятами поможем твоему другу. Дети, давайте расколдуем дверь. Встаньте вокруг песочницы и оставьте отпечатки на песке кистей рук : внутренней и внешней стороной (Важно задержать руку на песке и слегка ее вдавить, прислушаться к своим ощущениям. Можно предложить детям закрыть глазки)

Педагог: Ура! Получилось! Мы дверь с вами расколдовали.

А теперь давайте покинем царство злой волшебницы - сначала мы будем «бежать» пальчиками, затем «едем на машине» ладонями по поверхности песка рисуя круги и зигзаги.

А сейчас мы нарисуем из сухого песка друзей для колобка - будем рисовать на поверхности песка отдельно каждым пальчиком поочередно правой и левой рукой. Потом — одновременно (сначала только указательными, затем — средними, безымянными, большими и, наконец, мизинчиками).

-Какого цвета Колобок?

-Какой формы Колобок?

- Чем можно нарисовать предметы круглой формы (Карандашом, кисточкой, фломастерами)

-Перед тем, как начнем рисовать, давайте вспомним, как баба Колобка пекла.

Физкультминутка «Колобок» :

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,

(руки месят тесто)

Доставала из печи

(руки вверх, в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи,

(повороты туловища влево - вправо, руки в стороны)

Как поставила на стол

(приседания)

Он от бабушки с дедушкой ушел.

(прыжки)

Кто же бегает без ног?

(хлопки в ладоши)

Это желтый Колобок.

Звучит музыка - дети рисуют на песке (отдельно каждым пальчиком поочередно правой и левой рукой, потом — одновременно пальчиком по выбору воспитателя).

Рефлексия занятия :

Колобок : Какие разные получились колобки, спасибо вам ребята!

Педагог: Сегодня мы с вами познакомились с Колобком, который попросил у нас помощи. За кого он так сильно переживал? - (Ответы детей)

Педагог: Правильно, он беспокоился о своем друге. Как вы думаете, мы помогли ему? - (Ответы детей)

Педагог: Мы освободили Колобка от колдовства, помогли приобрести новых друзей и стать по - настоящему счастливым. Мы с вами создавали сказку. Как вы считаете, добрую или злую? - (Ответы детей)

Педагог: У меня сейчас очень хорошее настроение - мы вместе с вами сделали доброе дело. А какое у вас настроение? - нарисуйте на песке каждый свое настроение. (Педагог показывает, как рисовать улыбающуюся рожицу).

Педагог: А сейчас, мои милые сказочники, пришла пора прощаться

Ритуал «выхода» из Песочной страны

В ладошки наши посмотри — мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок, ты нам смелее стать помог!

Педагог: Давайте попрощаемся с песком! До свиданья, песок, до свиданья, дружок, до новых встреч!

Сюрпризный момент: Колобок дарит ребятам наклейки со смайликами.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Талица Конспект занятия по развитию речи во второй младшей.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Математическая сказка «Колобок» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Математическая сказка «Колобок»» Цель занятия: - Учить вживаться в.

Конспект интегрированного занятия по ПДД во второй младшей группе «Как Колобок выучил правила дорожного движения!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №122 комбинированного вида» Конспект интегрированного занятия по.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Колобок» Программное содержание: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы из теста. Учить внимательно слушать сказку, следить за развитием.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Как Колобок свою сказку искал» Цель: способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми. Задачи: формировать умение точно отвечать на вопросы; закреплять.

Конспект во второй младшей группе по пескографии «Летят самолеты» (Подарок для папы)Конспект во второй младшей группе по пескографии «Летят самолеты» (Подарок для папы) ГБОУ Лицей 1561 д/с 1103 корпус 8. Воспитатель: Белкина Нина Дмитриевна. 2 младшая группа. 2016 год. Интегрированное занятие аппликация.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «Путешествие в сказку Колобок» Цель: -Продолжить формировать представления у детей о животных, живущих в лесу (лиса, заяц, медведь, волк). -Познакомить с их повадками,.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Колобок на окошке»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Колобок на окошке» Цель: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и дорисовывать детали фломастерами.

Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации «Колобок на окошке» Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации на тему: «Колобок на окошке». Программное содержание: Продолжать развивать у.

Занятие по пескографии во второй младшей группе «Колобок»Занятие по пескографии во второй младшей группе «Колобок» Занятие по пескографии во второй младшей группе. ГБОУ Лицей 1561 д/c 1103 корпус 8. Воспитатель: Белкина Нина Дмитриевна. 2016 г. Название.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия (НОД) во второй младшей группе по пескографии «Колобок»
Опубликовано: 24 сентября 2016 в 14:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД