Папки-передвижки

Конспект занятия по изодеятельности в технике эбру «Новый год шагает по планете» (старшая группа)

Светлана Евтеева
Конспект занятия по изодеятельности в технике эбру «Новый год шагает по планете» (старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Керчи Республики Крым

«Детский сад № 32 «Дюймовочка»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Новый год шагает по планете» технике ЭБРУ)

воспитатель

Евтеева С. А.

2018 г.

Тема занятия «Новый год шагает по планете» технике ЭБРУ)

Публикация «Конспект занятия по изодеятельности в технике эбру „Новый год шагает по планете“ (старшая группа)» размещена в разделах

Образовательная область художественно-эстетическая интеграция областей

Социально-коммуникативное развитие

Цель занятия : Продолжать знакомить детей с техникой рисования ЭБРУ.

Обучающая задача: Обучать детей элементам рисования с усложнением по воде в технике ЭБРУ, стимулировать развитие коммуникативной функции речи.

Развивающая задача: Развивать технические умения, правильно пользоваться шнурком,спицей, рисовать кончиком шнурка, спицы, свободно двигаться в разных направлениях; правильно распологать круги (точки) друг над другом снизу вверх, развивать чувства цвета и фантазию посредством совместным творчеством взрослого и ребенка. Развивать умение видеть и сравнивать различные варианты выполнения работ, фон, цветовую гамму путем наглядного представления, пробуждать желание экспериментировать в рисовании.

Воспитательная работа: Воспитывать творческую самореализацию, индивидуальность и уверенность в себе,воспитывать уважительное отношение к работам сверстников. Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему.

Материалы и оборудование: аудиозапись,экран,видеопроэктор. Для каждого ребенка : лоток с водой (загуститель,банка с водой, краски, веерная кисточка,шнурок, спица,альбомный лист, салфетки, клеенка.

Ход занятия

Воспитатель:--- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. А еще, подарим всем свои улыбки, ведь каждая улыбка—это маленькое солнышко, от которых становиться тепло даже в лютый холод.

Воспитатель:--- Дети, скажите, какое сейчас время года?

Отгадайте загадку:-

«Дни его всех дней короче,

Всех ночей длинне ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год»

Воспитатель:--- О каком месяце говориться в загадке?

--- Какой месяц наступил после Нового года?

-- - Какой будет следующий?

--- Назовите все зимние месяцы?

Воспитатель:--- Молодцы, ребята, вы правильно ответили. Присаживайтесь, пожалуйста, на стулья.

Воспитатель:--- А чем пахнет зима?

Да, действительно пахнет чудом. Наступило волшебное время года, когда случаются чудеса. И наш любимый праздник Новый год.

--- Какой добрый волшебник готовит нам праздник? Вы узнаете, если отгадаете загаду:

«Чьи рисунки на окне,

Как узор на хрустале.

Кто приходит в каждый дом

В Новый год с большим мешком?

Шуба, шапка, красный нос

Это Дедушка. (Мороз)

Воспитатель:--- Дети, слышите звук колокольчика? Интересно, что происходит?

(Звучит музыка. Входит Снеговик. Танец.)

Снеговик:--- «Здравствуйте!

Я, ребята, снеговик!

С детства к холоду привык.

Вы меня слепили ловко,

Вместо носика- морковка.

На голове- ведерко,

В руках метелка!»

Воспитатель:--- Здравствуй, Снеговик! Мы рады тебя видеть. Посмотрите, ребята, какой он замечательный, веселый. И снежинки какие красивые! А ведь наш гость пришел не с пустыми руками, что то он прячет за спиной в сумке почтальона. Давайте угадаем, что это может быть? (ответы детей).

Снеговик:-- Я пришел к вам по поручению Деда Мороза. Это письмо и подарки вам. Дедушка Мороз попросил вам их передать.

Воспитатель:--- Спасибо, Снеговик!

Снеговик:--- Пожалуйста. Мне пора идти. У вас жарко, боюсь растаять, да и меня Дед Мороз ждет. До свидания, ребята! (уходит)

Воспитатель:--- Ну-ка, ну-ка, посмотрим. (читае адрес на конверте, вскрывает конверт) – «Дорогие мои девчонки и мальчишки. Завтра я вылетаю в Африку поздравить с праздником детей из страны, где не бывает снега. Африканские дети мечтают узнать,что такое зима,новогодняя елка. Вы сможете мне помочь? В подарок дарю вам волшебные краски. До новых встреч! Ваш Дед Мороз.»

Воспитатель (открывает посылку с красками) --- Ребята, а ведь это самые замечателые,чудесные, волшебные краски Востока. С их помощью мы выполним просьбу Деда Мороза, раскажем о нашей зиме, о новогодней елки. Пусть дети из солнечной Африки любуются снежными, красивыми узорами русской зимы и увидят елочку.

Воспитатель:--- Ребята, как называется техника, когда рисуют красками по воде?

--- Где возникло искусство ЭБРУ?

--- Что озночает слово «ЭБРУ»?

--- Когда был нарисован первый рисунок?

--- Из чего делают краски?

--- Загуститель для рисования делают из какого растения?

--- Какими инструментами пользуются в рисовании по технике ЭБРУ?

Воспитатель:--«ЭБРУ»- это искусство, такое же вечное и красивое. Каждая картина уникальна и неповторима. Краски, которыми рисуют—не тонут в воде, они раскрываются, танцуют.

Воспитатель:--- Дети, посмотрите, пожалуйста, как создаются новогодние шедевры в технике ЭБРУ. (дети смотрят на экран)

Воспитатель:--- Ребята, мы будем рисовать морозные узоры, учиться рисовать елочку на воде. Но сначало нам надо сделать зарядку. (физминутка)

Я мороза не боюсь (шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь (хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз, (присели)

Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос)

Значит, надо не зевать, (хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и играть. (прыжки на месте)

Воспитатель:--- Дети, подойдите, пожалуйста к столу (дети присаживаются за столы)

Воспитатель:--- Ребята, скажите, какого цвета зима?

Есть краски холодных и теплых тонов.

--- Зиму мы будем рисовать какими тонами холодными или теплыми? Правильно, холодными (белая,синяя, фиолетовая)

В лотке у нас специальная вода (загуститель) Я беру вееерную кисточку, опускаю в краску, держа ее над водой и потихоньку стучу. Получаются вот такие круги. Смотрите, как они растворяются красиво. Затем промываю кисточку. Кисточка у нас должна быть чистая. После промывания кисточку протираю о салфетку. Берем следующий цвет. Смотрите какая красота получается. После каждого цвета у нас должна быть кисточка чистая. Далее берем шнурочек и рисуем на поверхности воды снежные узоры. Влево, вправо,вниз, вверх проводим шнурочком как вы хотите. Вот как у нас красиво получается! Теперь рисуем елку. Точки будем рисовать снизу вверх. Я беру спицу, опускаю ее в зеленую краску и ставлю точку в нижней части лотка, посередине. Краска раскрылась и получился круг. Снова опускаю спицу в зеленую краску и ставлю точку над первым кругом. Набираю краску на спицу и также ставлю точку над вторым кругом. У нас получились круги расположенные друг над другом. Теперь рисую ствол дерева вот таким движением--- провожу спицей,держа ее ровно снизу вверх, не отрывая руки от поверхности воды. Верхушка елки должна быть острой. А теперь рисуем ветки елки, выводя краску из круга влево и вправо. Вот какая красавица лесная у нас получилась.

Теперь переносим рисунок на бумагу. Кладем лист на поверхность воды. Считаем до 10. Аккуратно вынимаем лист по краю лотка. А вот и наш зимний рисунок! Какой красивый!У нас получилась чудо-елочка, лесная красавица! Дети, вы молодцы!

Воспитатель:--- А сейчас вы сможете сами создать зимние шедевры на воде. Ребята, подготовим наши пальцы к работе (пальчиковая гимнастика)

«Елочка»

Перед нами елочка,

Колючая иголочка.

Шишки и иголки

Шарики, фонарики,

Зайчики и свечки

Звезды, человечки.

Воспитатель:---А сейчас, ребята,пройдите пожалуйста к столам, наденьте фартуки, нарукавники. Начинаете рисовать. А волшебная, чудесная музыка поможет вам создать красивые, зимние рисунки.

(Дети рисуют под музыку. Помощь воспитателя. После окончния работы положить на стол)

Рефлексия

--- Как называется техника- рисование красками на воде?

--- Дети, на чем мы сегодня рисовали?

---А чем мы пользовались?

--- А скажите, пожалуйста, чем мы еще пользовались?

Воспитатель:--- Ребята, посмотрите на ваши работы, давайте полюбуемся какие они замечательные получились, какие красивые елочки!

--- «Все это видят краски. Кисти.

Все это чувствует. Вода.

Все это то, что может Миру.

Нам в ЭБРУ показать Душа

Воспитатель:---Вы с заданием справились, помогли Деду Морозу. Вы молодцы! Спасибо вам большое! Когда работы высохнут мы их положим в конверт и отправим по почте заказным письмом в далекую Африку для африканских детей. Я думаю они будут очень рады.

Воспитатель:--- Скажем всем гостям --- до свидания!

Мы желаем Вам пушистой зимы и осадков в виде счастья!

А на прощание Дед Мороз угощает вас и гостей сладкими леденцами.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Новый год шагает по планете»Фотоотчет «Новый год шагает по планете» Новый год навсегда вошёл в нашу жизнь, став традиционным праздником для всех людей на Земле. Давайте окунёмся немного в историю. В 15.

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности «Путешествие в сказочный лес» (старшая группа) Интегрированное занятие по изодеятельности: «Путешествие в сказочный лес» (старшая группа) Задачи: 1. Учить комбинировать знакомые способы.

Конспект НОД по рисованию в технике эбру «Волшебное осеннее дерево» (подготовительная группа) Конспект непосредственно- образовательной деятельности Подготовительная группа. «Волшебное осеннее дерево» техника –эбру. Цель: Формирование.

Конспект занятия по изодеятельности «Открытка для мамы». Старшая группа Программные задачи – познакомить детей с праздником, воспитывать желание, порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Учить.

Новый год старшая группа. 2017 год Под музыку выходят трое детей. 1. Мы начинаем детский бал, Весёлый, шумный карнавал! На праздник мы зовём друзей, Спешите к нам сюда скорей.

Проект «Новый год шагает по России» Проект «Новый год шагает по России». Воспитанники 3-5 лет. Составила: Смирнова Ю. И. воспитатель первой квалификационной категории Тип.

Проект тематической недели «Новый год шагает по планете» Подготовили: Елохина Ю. Н., Забоева Р. Н. Возраст: старшая группа Вид проекта: информационно – практико-ориентированный Продолжительность.

Проект в подготовительной группе «Новый год шагает по планете» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный.

Сценарий праздника на Новый год (старшая группа) Сценарий нового года. Старшая группа Ведущая. К нам пришёл весёлый праздник - Фантазёр, шутник, проказник! В хоровод он нас зовёт, Этот.

Сценарий «Новый год» старшая группа Цель: вызвать у детей положительные эмоции от предвкушения новогоднего праздника; воспитывать эстетические чувства; учить детей двигаться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изодеятельности в технике эбру «Новый год шагает по планете» (старшая группа)
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 22:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД