Светлана Евтеева
Конспект занятия по изодеятельности в технике эбру «Новый год шагает по планете» (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Керчи Республики Крым
«Детский сад № 32 «Дюймовочка»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Новый год шагает по планете» (в технике ЭБРУ)
воспитатель
Евтеева С. А.
2018 г.
Тема занятия «Новый год шагает по планете» (в технике ЭБРУ)
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности в технике эбру „Новый год шагает по планете“ (старшая группа)» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Старшая группа
- Эбру. Техника рисования
- Темочки
Образовательная область художественно-эстетическая интеграция областей
Социально-коммуникативное развитие
Цель занятия : Продолжать знакомить детей с техникой рисования ЭБРУ.
Обучающая задача: Обучать детей элементам рисования с усложнением по воде в технике ЭБРУ, стимулировать развитие коммуникативной функции речи.
Развивающая задача: Развивать технические умения, правильно пользоваться шнурком,спицей, рисовать кончиком шнурка, спицы, свободно двигаться в разных направлениях; правильно распологать круги (точки) друг над другом снизу вверх, развивать чувства цвета и фантазию посредством совместным творчеством взрослого и ребенка. Развивать умение видеть и сравнивать различные варианты выполнения работ, фон, цветовую гамму путем наглядного представления, пробуждать желание экспериментировать в рисовании.
Воспитательная работа: Воспитывать творческую самореализацию, индивидуальность и уверенность в себе,воспитывать уважительное отношение к работам сверстников. Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему.
Материалы и оборудование: аудиозапись,экран,видеопроэктор. Для каждого ребенка : лоток с водой (загуститель,банка с водой, краски, веерная кисточка,шнурок, спица,альбомный лист, салфетки, клеенка.
Ход занятия
Воспитатель:--- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. А еще, подарим всем свои улыбки, ведь каждая улыбка—это маленькое солнышко, от которых становиться тепло даже в лютый холод.
Воспитатель:--- Дети, скажите, какое сейчас время года?
Отгадайте загадку:-
«Дни его всех дней короче,
Всех ночей длинне ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год»
Воспитатель:--- О каком месяце говориться в загадке?
--- Какой месяц наступил после Нового года?
-- - Какой будет следующий?
--- Назовите все зимние месяцы?
Воспитатель:--- Молодцы, ребята, вы правильно ответили. Присаживайтесь, пожалуйста, на стулья.
Воспитатель:--- А чем пахнет зима?
Да, действительно пахнет чудом. Наступило волшебное время года, когда случаются чудеса. И наш любимый праздник Новый год.
--- Какой добрый волшебник готовит нам праздник? Вы узнаете, если отгадаете загаду:
«Чьи рисунки на окне,
Как узор на хрустале.
Кто приходит в каждый дом
В Новый год с большим мешком?
Шуба, шапка, красный нос
Это Дедушка. (Мороз)
Воспитатель:--- Дети, слышите звук колокольчика? Интересно, что происходит?
(Звучит музыка. Входит Снеговик. Танец.)
Снеговик:--- «Здравствуйте!
Я, ребята, снеговик!
С детства к холоду привык.
Вы меня слепили ловко,
Вместо носика- морковка.
На голове- ведерко,
В руках метелка!»
Воспитатель:--- Здравствуй, Снеговик! Мы рады тебя видеть. Посмотрите, ребята, какой он замечательный, веселый. И снежинки какие красивые! А ведь наш гость пришел не с пустыми руками, что то он прячет за спиной в сумке почтальона. Давайте угадаем, что это может быть? (ответы детей).
Снеговик:-- Я пришел к вам по поручению Деда Мороза. Это письмо и подарки вам. Дедушка Мороз попросил вам их передать.
Воспитатель:--- Спасибо, Снеговик!
Снеговик:--- Пожалуйста. Мне пора идти. У вас жарко, боюсь растаять, да и меня Дед Мороз ждет. До свидания, ребята! (уходит)
Воспитатель:--- Ну-ка, ну-ка, посмотрим. (читае адрес на конверте, вскрывает конверт) – «Дорогие мои девчонки и мальчишки. Завтра я вылетаю в Африку поздравить с праздником детей из страны, где не бывает снега. Африканские дети мечтают узнать,что такое зима,новогодняя елка. Вы сможете мне помочь? В подарок дарю вам волшебные краски. До новых встреч! Ваш Дед Мороз.»
Воспитатель (открывает посылку с красками) --- Ребята, а ведь это самые замечателые,чудесные, волшебные краски Востока. С их помощью мы выполним просьбу Деда Мороза, раскажем о нашей зиме, о новогодней елки. Пусть дети из солнечной Африки любуются снежными, красивыми узорами русской зимы и увидят елочку.
Воспитатель:--- Ребята, как называется техника, когда рисуют красками по воде?
--- Где возникло искусство ЭБРУ?
--- Что озночает слово «ЭБРУ»?
--- Когда был нарисован первый рисунок?
--- Из чего делают краски?
--- Загуститель для рисования делают из какого растения?
--- Какими инструментами пользуются в рисовании по технике ЭБРУ?
Воспитатель:--«ЭБРУ»- это искусство, такое же вечное и красивое. Каждая картина уникальна и неповторима. Краски, которыми рисуют—не тонут в воде, они раскрываются, танцуют.
Воспитатель:--- Дети, посмотрите, пожалуйста, как создаются новогодние шедевры в технике ЭБРУ. (дети смотрят на экран)
Воспитатель:--- Ребята, мы будем рисовать морозные узоры, учиться рисовать елочку на воде. Но сначало нам надо сделать зарядку. (физминутка)
Я мороза не боюсь (шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь (хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (присели)
Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос)
Значит, надо не зевать, (хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть. (прыжки на месте)
Воспитатель:--- Дети, подойдите, пожалуйста к столу (дети присаживаются за столы)
Воспитатель:--- Ребята, скажите, какого цвета зима?
Есть краски холодных и теплых тонов.
--- Зиму мы будем рисовать какими тонами холодными или теплыми? Правильно, холодными (белая,синяя, фиолетовая)
В лотке у нас специальная вода (загуститель) Я беру вееерную кисточку, опускаю в краску, держа ее над водой и потихоньку стучу. Получаются вот такие круги. Смотрите, как они растворяются красиво. Затем промываю кисточку. Кисточка у нас должна быть чистая. После промывания кисточку протираю о салфетку. Берем следующий цвет. Смотрите какая красота получается. После каждого цвета у нас должна быть кисточка чистая. Далее берем шнурочек и рисуем на поверхности воды снежные узоры. Влево, вправо,вниз, вверх проводим шнурочком как вы хотите. Вот как у нас красиво получается! Теперь рисуем елку. Точки будем рисовать снизу вверх. Я беру спицу, опускаю ее в зеленую краску и ставлю точку в нижней части лотка, посередине. Краска раскрылась и получился круг. Снова опускаю спицу в зеленую краску и ставлю точку над первым кругом. Набираю краску на спицу и также ставлю точку над вторым кругом. У нас получились круги расположенные друг над другом. Теперь рисую ствол дерева вот таким движением--- провожу спицей,держа ее ровно снизу вверх, не отрывая руки от поверхности воды. Верхушка елки должна быть острой. А теперь рисуем ветки елки, выводя краску из круга влево и вправо. Вот какая красавица лесная у нас получилась.
Теперь переносим рисунок на бумагу. Кладем лист на поверхность воды. Считаем до 10. Аккуратно вынимаем лист по краю лотка. А вот и наш зимний рисунок! Какой красивый!У нас получилась чудо-елочка, лесная красавица! Дети, вы молодцы!
Воспитатель:--- А сейчас вы сможете сами создать зимние шедевры на воде. Ребята, подготовим наши пальцы к работе (пальчиковая гимнастика)
«Елочка»
Перед нами елочка,
Колючая иголочка.
Шишки и иголки
Шарики, фонарики,
Зайчики и свечки
Звезды, человечки.
Воспитатель:---А сейчас, ребята,пройдите пожалуйста к столам, наденьте фартуки, нарукавники. Начинаете рисовать. А волшебная, чудесная музыка поможет вам создать красивые, зимние рисунки.
(Дети рисуют под музыку. Помощь воспитателя. После окончния работы положить на стол)
Рефлексия
--- Как называется техника- рисование красками на воде?
--- Дети, на чем мы сегодня рисовали?
---А чем мы пользовались?
--- А скажите, пожалуйста, чем мы еще пользовались?
Воспитатель:--- Ребята, посмотрите на ваши работы, давайте полюбуемся какие они замечательные получились, какие красивые елочки!
--- «Все это видят краски. Кисти.
Все это чувствует. Вода.
Все это то, что может Миру.
Нам в ЭБРУ показать Душа!»
Воспитатель:---Вы с заданием справились, помогли Деду Морозу. Вы молодцы! Спасибо вам большое! Когда работы высохнут мы их положим в конверт и отправим по почте заказным письмом в далекую Африку для африканских детей. Я думаю они будут очень рады.
Воспитатель:--- Скажем всем гостям --- до свидания!
Мы желаем Вам пушистой зимы и осадков в виде счастья!
А на прощание Дед Мороз угощает вас и гостей сладкими леденцами.