Светлана Евтеева
Конспект занятия по изодеятельности в технике эбру «Новый год шагает по планете» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Керчи Республики Крым
«Детский сад № 32 «Дюймовочка»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Новый год шагает по планете» (в технике ЭБРУ)
воспитатель
Евтеева С. А.
2018 г.
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности в технике эбру „Новый год шагает по планете“ (старшая группа)» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Старшая группа
- Эбру. Техника рисования
- Темочки
Тема занятия «Новый год шагает по планете» (в технике ЭБРУ)
Образовательная область художественно-эстетическая интеграция областей
Социально-коммуникативное развитие
Цель занятия : Продолжать знакомить детей с техникой рисования ЭБРУ.
Обучающая задача: Обучать детей элементам рисования с усложнением по воде в технике ЭБРУ, стимулировать развитие коммуникативной функции речи.
Развивающая задача: Развивать технические умения, правильно пользоваться шнурком,спицей, рисовать кончиком шнурка, спицы, свободно двигаться в разных направлениях; правильно распологать круги (точки) друг над другом снизу вверх, развивать чувства цвета и фантазию посредством совместным творчеством взрослого и ребенка. Развивать умение видеть и сравнивать различные варианты выполнения работ, фон, цветовую гамму путем наглядного представления, пробуждать желание экспериментировать в рисовании.
Воспитательная работа: Воспитывать творческую самореализацию, индивидуальность и уверенность в себе,воспитывать уважительное отношение к работам сверстников. Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему.
Материалы и оборудование: аудиозапись,экран,видеопроэктор. Для каждого ребенка : лоток с водой (загуститель,банка с водой, краски, веерная кисточка,шнурок, спица,альбомный лист, салфетки, клеенка.
Ход занятия
Воспитатель:--- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. А еще, подарим всем свои улыбки, ведь каждая улыбка—это маленькое солнышко, от которых становиться тепло даже в лютый холод.
Воспитатель:--- Дети, скажите, какое сейчас время года?
Отгадайте загадку:-
«Дни его всех дней короче,
Всех ночей длинне ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год»
Воспитатель:--- О каком месяце говориться в загадке?
--- Какой месяц наступил после Нового года?
-- - Какой будет следующий?
--- Назовите все зимние месяцы?
Воспитатель:--- Молодцы, ребята, вы правильно ответили. Присаживайтесь, пожалуйста, на стулья.
Воспитатель:--- А чем пахнет зима?
Да, действительно пахнет чудом. Наступило волшебное время года, когда случаются чудеса. И наш любимый праздник Новый год.
--- Какой добрый волшебник готовит нам праздник? Вы узнаете, если отгадаете загаду:
«Чьи рисунки на окне,
Как узор на хрустале.
Кто приходит в каждый дом
В Новый год с большим мешком?
Шуба, шапка, красный нос
Это Дедушка. (Мороз)
Воспитатель:--- Дети, слышите звук колокольчика? Интересно, что происходит?
(Звучит музыка. Входит Снеговик. Танец.)
Снеговик:--- «Здравствуйте!
Я, ребята, снеговик!
С детства к холоду привык.
Вы меня слепили ловко,
Вместо носика- морковка.
На голове- ведерко,
В руках метелка!»
Воспитатель:--- Здравствуй, Снеговик! Мы рады тебя видеть. Посмотрите, ребята, какой он замечательный, веселый. И снежинки какие красивые! А ведь наш гость пришел не с пустыми руками, что то он прячет за спиной в сумке почтальона. Давайте угадаем, что это может быть? (ответы детей).
Снеговик:-- Я пришел к вам по поручению Деда Мороза. Это письмо и подарки вам. Дедушка Мороз попросил вам их передать.
Воспитатель:--- Спасибо, Снеговик!
Снеговик:--- Пожалуйста. Мне пора идти. У вас жарко, боюсь растаять, да и меня Дед Мороз ждет. До свидания, ребята! (уходит)
Воспитатель:--- Ну-ка, ну-ка, посмотрим. (читае адрес на конверте, вскрывает конверт) – «Дорогие мои девчонки и мальчишки. Завтра я вылетаю в Африку поздравить с праздником детей из страны, где не бывает снега. Африканские дети мечтают узнать,что такое зима,новогодняя елка. Вы сможете мне помочь? В подарок дарю вам волшебные краски. До новых встреч! Ваш Дед Мороз.»
Воспитатель (открывает посылку с красками) --- Ребята, а ведь это самые замечателые,чудесные, волшебные краски Востока. С их помощью мы выполним просьбу Деда Мороза, раскажем о нашей зиме, о новогодней елки. Пусть дети из солнечной Африки любуются снежными, красивыми узорами русской зимы и увидят елочку.
Воспитатель:--- Ребята, как называется техника, когда рисуют красками по воде?
--- Где возникло искусство ЭБРУ?
--- Что озночает слово «ЭБРУ»?
--- Когда был нарисован первый рисунок?
--- Из чего делают краски?
--- Загуститель для рисования делают из какого растения?
--- Какими инструментами пользуются в рисовании по технике ЭБРУ?
Воспитатель:--«ЭБРУ»- это искусство, такое же вечное и красивое. Каждая картина уникальна и неповторима. Краски, которыми рисуют—не тонут в воде, они раскрываются, танцуют.
Воспитатель:--- Дети, посмотрите, пожалуйста, как создаются новогодние шедевры в технике ЭБРУ. (дети смотрят на экран)
Воспитатель:--- Ребята, мы будем рисовать морозные узоры, учиться рисовать елочку на воде. Но сначало нам надо сделать зарядку. (физминутка)
Я мороза не боюсь (шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь (хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (присели)
Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос)
Значит, надо не зевать, (хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть. (прыжки на месте)
Воспитатель:--- Дети, подойдите, пожалуйста к столу (дети присаживаются за столы)
Воспитатель:--- Ребята, скажите, какого цвета зима?
Есть краски холодных и теплых тонов.
--- Зиму мы будем рисовать какими тонами холодными или теплыми? Правильно, холодными (белая,синяя, фиолетовая)
В лотке у нас специальная вода (загуститель) Я беру вееерную кисточку, опускаю в краску, держа ее над водой и потихоньку стучу. Получаются вот такие круги. Смотрите, как они растворяются красиво. Затем промываю кисточку. Кисточка у нас должна быть чистая. После промывания кисточку протираю о салфетку. Берем следующий цвет. Смотрите какая красота получается. После каждого цвета у нас должна быть кисточка чистая. Далее берем шнурочек и рисуем на поверхности воды снежные узоры. Влево, вправо,вниз, вверх проводим шнурочком как вы хотите. Вот как у нас красиво получается! Теперь рисуем елку. Точки будем рисовать снизу вверх. Я беру спицу, опускаю ее в зеленую краску и ставлю точку в нижней части лотка, посередине. Краска раскрылась и получился круг. Снова опускаю спицу в зеленую краску и ставлю точку над первым кругом. Набираю краску на спицу и также ставлю точку над вторым кругом. У нас получились круги расположенные друг над другом. Теперь рисую ствол дерева вот таким движением--- провожу спицей,держа ее ровно снизу вверх, не отрывая руки от поверхности воды. Верхушка елки должна быть острой. А теперь рисуем ветки елки, выводя краску из круга влево и вправо. Вот какая красавица лесная у нас получилась.
Теперь переносим рисунок на бумагу. Кладем лист на поверхность воды. Считаем до 10. Аккуратно вынимаем лист по краю лотка. А вот и наш зимний рисунок! Какой красивый!У нас получилась чудо-елочка, лесная красавица! Дети, вы молодцы!
Воспитатель:--- А сейчас вы сможете сами создать зимние шедевры на воде. Ребята, подготовим наши пальцы к работе (пальчиковая гимнастика)
«Елочка»
Перед нами елочка,
Колючая иголочка.
Шишки и иголки
Шарики, фонарики,
Зайчики и свечки
Звезды, человечки.
Воспитатель:---А сейчас, ребята,пройдите пожалуйста к столам, наденьте фартуки, нарукавники. Начинаете рисовать. А волшебная, чудесная музыка поможет вам создать красивые, зимние рисунки.
(Дети рисуют под музыку. Помощь воспитателя. После окончния работы положить на стол)
Рефлексия
--- Как называется техника- рисование красками на воде?
--- Дети, на чем мы сегодня рисовали?
---А чем мы пользовались?
--- А скажите, пожалуйста, чем мы еще пользовались?
Воспитатель:--- Ребята, посмотрите на ваши работы, давайте полюбуемся какие они замечательные получились, какие красивые елочки!
--- «Все это видят краски. Кисти.
Все это чувствует. Вода.
Все это то, что может Миру.
Нам в ЭБРУ показать Душа!»
Воспитатель:---Вы с заданием справились, помогли Деду Морозу. Вы молодцы! Спасибо вам большое! Когда работы высохнут мы их положим в конверт и отправим по почте заказным письмом в далекую Африку для африканских детей. Я думаю они будут очень рады.
Воспитатель:--- Скажем всем гостям --- до свидания!
Мы желаем Вам пушистой зимы и осадков в виде счастья!
А на прощание Дед Мороз угощает вас и гостей сладкими леденцами.