МААМ-картинки

Проект в подготовительной группе «Новый год шагает по планете»

Галина Николаевна Торопкина
Проект в подготовительной группе «Новый год шагает по планете»

Вид проекта: информационно – познавательный, творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель

Продолжительность: краткосрочный

Сроки реализации: с 4 декабря по 28 декабря

Актуальность:

Публикация «Проект в подготовительной группе „Новый год шагает по планете“» размещена в разделах

Новый год – один из самых любимых, весёлых и волшебных праздников. Это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой. Это праздник, когда дети ждут окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз.

Но в результате опроса, проводимого воспитателями и детьми в подготовительной группе, и рассматривания картинок выяснилось, что дети мало знают о зарождении традиции празднования нового года в нашей стране и о том, как его празднуют в других странах, какие персонажи присутствуют, какие деревья наряжают в других странах, какие подарки принято дарить. У них недостаточно информации об именах соратников дедов морозов в других странах. Дошкольники знают только, что в Америке Деда Мороза называют Санта Клаус. Поэтому появилась потребность реализовать детский информационный проект, в рамках которого познакомлю детей с историей появления праздника в России, расширю информированность детей об именах Дедов Морозов в разных странах, о традициях разных народов.

По общему мнению, Новый год – это общий праздник. Родители тоже, по своему, готовятся к этому празднику. Наша задача объединить детей и родителей, в едином творческом процессе, с целью создания в группе атмосферы новогоднего праздничного волшебства. Увлечение совместным творчеством обеспечит комфортную, эмоционально – благополучную обстановку в группе, будет способствовать развитию навыков коммуникативного общения, сотрудничества.

Цель проекта: вовлечение и объединение коллектива детей, родителей и педагогов в совместную творческую деятельность. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать познавательный интерес дошкольников;

2. Расширить и систематизировать дошкольников об истории и традициях новогоднего праздника в России;

3. Углублять и закреплять знания дошкольников о традициях новогоднего праздника в других странах; познакомить с именами Дед Морозов;

4. Познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения);

5. Познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, пьесы)

Развивающие:

1. Развивать коммуникативные навыки детей;

2. Обогащать и развивать активный словарь детей.

3. Продолжать развивать творческое способности детей, воображение, мышление и память;

4. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

5. Вызвать желание у детей отражать свои представления о Новогоднем празднике в художественно – творческой деятельности.

Формы реализации проекта:

1. Игры;

2. Чтение художественной литературы;

3. Беседы;

4. Отгадывание загадок;

5. Театрализация;

6. Продуктивная деятельность детей;

7. Рассматривание иллюстраций;

8. Заучивание стихов;

9. Разучивание песен, танцев;

10. Составление рассказов;

11. Решение проблемных ситуаций;

12. Слушание музыкальных произведений;

13. Просмотр мультфильмов.

Планируемый результат:

•Дети будут иметь представление об особенностях празднования новогоднего праздника в разных странах.

• Познакомятся с разнообразными героями-аналогами Деда Мороза.

• Будут иметь представления о традициях празднования нового года в России;

• Будут активно участвовать в создании выставки Дедов Морозов (рисунки, поделки из бросового материала)

Работа с родителями:

1. Инструктаж по технике безопасности «Правила пожарной безопасности при проведении новогодних мероприятий»;

2. Помощь родителей в оформлении новогоднего убранства группы;

3. Советы родителям по изготовлению карнавальных костюмов для детей;

4. Совместное изготовление новогодней поделки к конкурсу «Новогодняя игрушка».

5. Участие родителей в новогоднем празднике (костюмы и подарки детям).

6. Консультации для родителей: «Как написать письмо Деду Морозу вместе с ребенком», «Как подготовить ребенка к визиту Деда Мороза», «Как безопасно нарядить ёлку и встретить Новый год», «Как с пользой провести новогодние праздники»,

7. Оформление «мешочка желаний» (информация для родителей о желаниях ребенка на праздник Новый год).

Этапы реализации проекта:

I этап – Подготовительный

1. Сбор информации по теме;

2. Создание необходимых условий для реализации проекта;

3. Подбор материала для продуктивной деятельности;

4. Подбор аудио – и видеоматериала;

5. Подбор художественной литературы по теме;

6. Подбор дидактического материала;

7. Подбор загадок по теме;

8. Оформление картотеки подвижных игр;

9. Разработка мероприятий;

10. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.

II этап – Реализация проекта

Познавательное развитие

Рассказ воспитателя: «Как празднуют Новый год в разных странах», «Ёлочкины подружки»,

«Коллеги Деда Мороза».

Беседы:

«Как отмечали новый год в старину?», «Почему люди наряжают елку?», «Где живет Дед Мороз?», «Безопасный Новый Год»,«Новогодние традиции разных стран», «Новый год – праздник волшебства», «Как правильно дарить и получать подарки».

Дидактические игры:

«Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», разрезные картинки «Зимушка- зима»,

«Опасно – не опасно», «Украсим елочку игрушками (по звукам)».

Показ презентаций:

«Дед Морозы в разных странах мира», «Где живёт Дед Мороз».

Выкладывание снежинок и ёлочек из счётных палочек.

Разучивание пальчиковых игр: «Перед нами ёлочка», «Дед Мороз», «На ёлке».

Познавательно – исследовательская деятельность: «Зачем Дед Морозу и Снегурочке шубы».

Речевое развитие

Беседы – размышления: «О чём могут говорить две елки?», «Если бы я стал Дед Морозом»,

«За что я люблю Новый год».

Чтение художественной литературы:

Х. Андерсен «Снежная королева», С. Маршак «Двенадцать месяцев», Гайдар «Чук и Гек», В. Даль «Девочка Снегурочка», В. Сутеев «Елка», р. н. с. «Морозко», «Снегурочка», «Дети Деда Мороза», «Сказка о маленькой ёлочке», «Мороз и заяц», В. Бианки «Заяц, косач, медведь и Дед Мороз», О. Кузьмин «Как елочные игрушки поссорились», С. Козлов «Как Ослик, Ёжик и Медвежонок встречали Новый год», И. Ревю «Дед Мороз и новогоднее чудо», М. Москвина, С. Седов «Как Дед Мороз на свет появился», О. Онисимовой «Сказка о яблоне и ёлке». Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике.

Чтение и заучивание стихотворений по содержанию сценария новогоднего утренника.

Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним;

Творческое рассказывание «Сочини сказку о Дед Морозе», «Новый год в лесу».

Игра-ситуация «Разговор по телефону с Дедом Морозом»

КВН «Новый год»

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность:

Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике; новогодних хороводов, танцев по содержанию сценария;

Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года. Зима», «Щелкунчик»;

Слушание в аудиозаписи новогодних песен.

Продуктивная деятельность:

Рисование:

«Зимний пейзаж», «Наша нарядная елка», «Новогодняя ночь».

Раскрашивание раскрасок на новогоднюю тематику.

Аппликация:

«Наш веселый снеговик» (из кусочков бумаги)

«Дед Мороз» (из ватных дисков)

«Дед Морозы разных стран» (из цветных салфеток)

«Новогоднее настроение»

Лепка:

«Дед Мороз и Снегурочка», «Снежинка» (пластилинография)

«Веселая собачка»

Коллективная лепка «Веселый карнавал»

Художественный труд:

«Мастерская Деда Мороза» изготовление елочных украшений;

Разноцветные гирлянды из цветной бумаги;

Участие детей в коллективном творчестве по украшению окон (вырезывание ладошек из бумаги) и групповой комнаты.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно ролевые игры :

«Семья» сюжет «Новый Год в кругу семьи»,

«Магазин», сюжет «Магазин новогодних подарков».

Просмотр тематических мультфильмов.

Конструирование из различных материалов «Замок деда Мороза»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Снежная баба», «Мороз красный нос», «Два мороза», «Снег, метель, вьюга»

«Зимние забавы»: эстафеты и состязания на участке по выбору детей, катание на горке, на санках

Развлекательные новогодние игры

III этап - Заключительный

1. Участие подготовительной группы в конкурсе поделок «Новогодняя игрушка»;

2. Новогодний праздник.

3. Выставка новогодних рисунков и поделок.

4. Подведение итогов проекта. Презентация проекта.

Полученный результат:

У детей пополнились, систематизировались знания и представления о Новом годе, традициях и обычаях празднования в России и других странах.

На основе углубления и обобщения представлений о празднике, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками новогодней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;

Появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;

дети были увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями.

Публикации по теме:

Фотоотчет о неделе «Весна шагает по планете» (старшая группа)Фотоотчет о неделе «Весна шагает по планете» (старшая группа) Задачи недели : 1. Обобщение знаний детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы.

КВН «Новый год» в подготовительной группе Цель: закрепить знания, полученные при работе над проектом «Новый год шагает по планете». Задачи: закрепить знания детей об истории празднования.

Мини-проект воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы «Скоро Новый год» Актуальность проекта: Искусство и художественная деятельность оказывают глубокое эмоциональное воздействие на внутренний мир ребенка, формируют.

Сценарий праздника «Новый год на планете Мульти-пульти» НОВЫЙ ГОД НА ПЛАНЕТЕ МУЛЬТИ-ПУЛЬТИ. – 2018 ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ГЕРОИ И ПЕРСОНАЖИ: Взрослые: 1. Баба Яга – шуба и шапка деда Мороза,.

Новый год в младшей группе «Веселый Новый Год» Сценарий новогоднего утренника в младшей группе «Весёлый Новый год!» Звучит музыка для начала праздника. Входит ведущий. ВЕДУЩИЙ: Любой.

Педагогический проект для старших дошкольников «Новый год шагает по планете» Педагогический проект для старших дошкольников «Новый год шагает по планете» Новый год - самый любимый праздник у детей и взрослых. Письма.

Творческий проект в старшей группе «Новый год у ворот» Творческий проект в старшей группе «Новый год у ворот» Новый год — праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем,.

Проект «Мы встречаем Новый год» во второй младшей группе Пояснительная записка. Название проекта: «Мы встречаем Новый год» Тип проекта: творческий, краткосрочный Вид проекта: групповой Объект проекта:.

Проект зимних каникул в подготовительной группе «Новый год-волшебник сам чудеса подарит нам»Проект зимних каникул в подготовительной группе «Новый год-волшебник сам чудеса подарит нам» Цель: создать атмосферу праздника в преддверии Нового года посредством организации совместной деятельности участников образовательных.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Весна шагает по планете»Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Весна шагает по планете» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Весна шагает по планете».Цели: 1. Познакомить детей с русской поэзией, с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Новый год шагает по планете»
Опубликовано: 4 января 2018 в 17:54
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД