Лучший педагог года

Конспект занятия по реализации ОО «Познание» для детей 4–5 лет «Занимательные блоки»

Тамара Сулейманова
Конспект занятия по реализации ОО «Познание» для детей 4–5 лет «Занимательные блоки»

НОД для детей 4-5 лет. ОО «Познание». Тема: «Занимательные блоки»

Цель: 1. Развитие внимания, смекалки, воображения через стихотворную форму.

2. Упражнять в умении находить и на ощупь определять геометрическую форму, называть её.

3. Закрепить умение классифицировать множества по двум свойствам (цвет и форма).

4. Формировать наглядно-схематическое мышление с помощью карточек – свойств. Закрепить понятия «большой - маленький», «толстый – тонкий», цвет, фигура.

5. Воспитывать интерес к логическим играм с блоками Дьенеша.

Публикация «Конспект занятия по реализации ОО „Познание“ для детей 4–5 лет „Занимательные блоки“» размещена в разделах

Ход занятия

1. Дети, зайдя в группу, обнаруживают «Чудесный мешочек», а на нём записка. Воспитатель читает:

- Я – чудесненький мешочек,

Вам, ребята, я дружочек,

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть!

Если вы, ребята, отгадаете загадки, то узнаете, что лежит внутри!

- Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на кружку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья? (Круг)

- Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нём прямой,

Все 4 стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его? (Квадрат)

- Три угла, три стороны

Могут разной быть длины

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам. (Треугольник)

- Что сейчас увидим мы?

Все углы мои прямы,

Есть четыре стороны

Но не все они равны.

Я четырёхугольник!

Какой? … (Прямоугольник)

Дети вывешивают изображения геометрических фигур после того, как отгадали загадку.

2. Дети рассматривают, что лежит в мешочке (блоки Дьенеша). Затем воспитатель закрывает его и предлагает ребятам сыграть в игру «Чудесный мешочек». Перемешивает фигуры, приговаривая:

- Блоки, блоки разные

Синие и красные,

Желтые и новые

Всем нам они знакомые!

Вывешивается схема классификации блоков. Воспитатель спрашивает: - Ребята, посмотрите пожалуйста на схему и скажите чем отличаются блоки?

Дети отвечают: - по форме (прямоугольник, круг, квадрат и треугольник)

- по цвету (красные, желтые, синие)

- по размеру (большие и маленькие)

- по толщине (худые и толстые)

Воспитатель: - А сейчас надо буде по очереди засунуть руку в мешочек, определить на ощупь какой она формы и назвать её.

Дети выполняют задание, затем вытаскивают фигуру и все проверяют правильность ответа

В конце игры подводится итог: как справились?

3. Воспитатель: - Ребята, хотите ли вы поиграть в игру с двумя обручами?

Дети: - Да!

Воспитатель напоминает правила игры. Перед детьми выкладывается два обруча разного цвета, отмечая каждый из них карточками с соответствующими символами. Дети делятся на две команды, каждая «читает» свою карточку с символами (какие фигуры надо найти)

Воспитатель включает музыку, дети двигаются, танцую, а когда останавливается звучание, то принимаются за поиск своих фигур ( Например: В красный обруч собрать все красные круги, а в синий – все синие квадраты). После того, как задание выполнено, проводится взаимопроверка, подводится итог.

4. Воспитатель: - А теперь помогите фигурам сгруппироваться по цвету (форме, размеру) и найти свой домик. Дети рассаживаются за столы, «читают» свои индивидуальные схемы с символами, обозначающими свойства геометрической фигуры, и находят каждый свою фигуру. Затем дети все вместе делают проверку, помогая друг другу исправлять ошибки.

5. В конце занятия подводится общий итог. Воспитатель: - Понравилось ли вам ребята играть с блоками Дьенеша? А какая игра больше понравилась? Что было самым сложным? Что сделаем в следующий раз, чтобы не допустить ошибок?

Публикации по теме:

«Веселые гномики». Игры по сенсорному воспитанию в первой младшей группе«Веселые гномики». Игры по сенсорному воспитанию в первой младшей группе Программные задачи: Находить сходства и различия между предметами,формирования умения называть свойства предметов: большой, маленький,.

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста Сентябрь Тема: Игра с шариками «Топают ножки по цветной дорожке» Цель: Учить узнавать и называть красный и синий цвета. Тема: «Подбери.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по реализации ОО «Познание» для детей 4–5 лет «Занимательные блоки»
Опубликовано: 17 октября 2014 в 08:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД