Тамара Сулейманова
Конспект занятия по реализации ОО «Познание» для детей 4–5 лет «Занимательные блоки»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД для детей 4-5 лет. ОО «Познание». Тема: «Занимательные блоки»
Цель: 1. Развитие внимания, смекалки, воображения через стихотворную форму.
2. Упражнять в умении находить и на ощупь определять геометрическую форму, называть её.
3. Закрепить умение классифицировать множества по двум свойствам (цвет и форма).
4. Формировать наглядно-схематическое мышление с помощью карточек – свойств. Закрепить понятия «большой - маленький», «толстый – тонкий», цвет, фигура.
5. Воспитывать интерес к логическим играм с блоками Дьенеша.
Публикация «Конспект занятия по реализации ОО „Познание“ для детей 4–5 лет „Занимательные блоки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Ход занятия
1. Дети, зайдя в группу, обнаруживают «Чудесный мешочек», а на нём записка. Воспитатель читает:
- Я – чудесненький мешочек,
Вам, ребята, я дружочек,
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть!
Если вы, ребята, отгадаете загадки, то узнаете, что лежит внутри!
- Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на кружку,
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья? (Круг)
- Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нём прямой,
Все 4 стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его? (Квадрат)
- Три угла, три стороны
Могут разной быть длины
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам. (Треугольник)
- Что сейчас увидим мы?
Все углы мои прямы,
Есть четыре стороны
Но не все они равны.
Я четырёхугольник!
Какой? … (Прямоугольник)
Дети вывешивают изображения геометрических фигур после того, как отгадали загадку.
2. Дети рассматривают, что лежит в мешочке (блоки Дьенеша). Затем воспитатель закрывает его и предлагает ребятам сыграть в игру «Чудесный мешочек». Перемешивает фигуры, приговаривая:
- Блоки, блоки разные
Синие и красные,
Желтые и новые
Всем нам они знакомые!
Вывешивается схема классификации блоков. Воспитатель спрашивает: - Ребята, посмотрите пожалуйста на схему и скажите чем отличаются блоки?
Дети отвечают: - по форме (прямоугольник, круг, квадрат и треугольник)
- по цвету (красные, желтые, синие)
- по размеру (большие и маленькие)
- по толщине (худые и толстые)
Воспитатель: - А сейчас надо буде по очереди засунуть руку в мешочек, определить на ощупь какой она формы и назвать её.
Дети выполняют задание, затем вытаскивают фигуру и все проверяют правильность ответа
В конце игры подводится итог: как справились?
3. Воспитатель: - Ребята, хотите ли вы поиграть в игру с двумя обручами?
Дети: - Да!
Воспитатель напоминает правила игры. Перед детьми выкладывается два обруча разного цвета, отмечая каждый из них карточками с соответствующими символами. Дети делятся на две команды, каждая «читает» свою карточку с символами (какие фигуры надо найти)
Воспитатель включает музыку, дети двигаются, танцую, а когда останавливается звучание, то принимаются за поиск своих фигур ( Например: В красный обруч собрать все красные круги, а в синий – все синие квадраты). После того, как задание выполнено, проводится взаимопроверка, подводится итог.
4. Воспитатель: - А теперь помогите фигурам сгруппироваться по цвету (форме, размеру) и найти свой домик. Дети рассаживаются за столы, «читают» свои индивидуальные схемы с символами, обозначающими свойства геометрической фигуры, и находят каждый свою фигуру. Затем дети все вместе делают проверку, помогая друг другу исправлять ошибки.
5. В конце занятия подводится общий итог. Воспитатель: - Понравилось ли вам ребята играть с блоками Дьенеша? А какая игра больше понравилась? Что было самым сложным? Что сделаем в следующий раз, чтобы не допустить ошибок?