Получи документы

Конспект занятия о профессиях «Город Мастеров»

Елена Басова
Конспект занятия о профессиях «Город Мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы

Задача: диагностика знаний детей о профессиях и труде взрослых.

Цели:

• определить знания о мире труда и профессиях через игровую деятельность;

• уточнять и расширять словарный запас по данной теме;

• развивать познавательный интерес к миру профессий;

• развивать умение классифицировать, логическое мышление;

• воспитывать уважительное отношение к труду и людям труда.

Публикация «Конспект занятия о профессиях „Город Мастеров“» размещена в разделах

Оборудование:

• предметы: кастрюля, шприц, книга, краски, конверт, гаечный ключ, пила;

• картинки с изображением профессий к слайду: повар, маляр, учитель, парикмахер, строитель, пожарный;

• карточки с пословицами:

Дело мастера боится.

Сделал дело – гуляй смело.

Без труда чести не получишь.

Терпенье и труд все перетрут.

Наскоро делать – переделывать.

Труд кормит, а лень портит.

карточки с изображением профессий: летчик, швея, водитель, строитель, укротитель, военный, пожарный.

Предварительная работа:

• отгадывание загадок;

• чтение художественной литературы;

• рассматривание иллюстраций с изображением людей, занятых различным трудом.

Ход занятия:

- Здравствуйте, врачи и учителя, художники и поэты, спортсмены и артисты, космонавты и мореплаватели, строители и защитники Отечества. Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы встанете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду, испечете самый вкусный в мире торт, сошьете такие сапожки, что позавидует сама царица, или откроете новые звезды. Но, чтобы кем – то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться. Поэтому сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в Город Мастеров.

(Слайд 1)

Вот славный город Мастеров.

Коль поработать нужно,

Любой из жителей готов

За дело взяться дружно.

Но и отлично отдыхать

Тут научились тоже,

Тебе загадку загадать

Вмиг каждый мастер может.

Секреты дедов и отцов

Хранятся здесь годами,

Чтоб не ударить в грязь лицом,

Пошевели мозгами!

- Чтобы попасть в Город Мастеров необходимо открыть ворота, а поможет нам в этом небольшая разминка.

Игра «Угадай профессию».

- Давайте выясним, насколько вы информированы о мире профессий, много ли профессий вы знаете. Сейчас вам будут предложены некоторые необычные описания профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по-вашему, в наибольшей степени соответствуют этим описаниям. Например, описание – самая денежная профессия. Какие профессии являются самыми денежными? Ответ: банкир.

Итак, приступаем:

1. самая зелёная профессия (садовник, лесник)

2. самая сладкая (пчеловод, кондитер, повар)

3. самая волосатая (парикмахер)

4. самая детская (воспитатель, помощник воспитателя, учитель)

5. самая ответственная (судья, прокурор, хирург)

6. самая смешная (клоун)

7. самая умная (учёный, профессор)

8. самая белая (врач)

9. самая зубастая (стоматолог)

10. самая начитанная (библиотекарь)

11. самая быстрая (гонщик)

12. самая смелая (полицейский, пожарный)

- Молодцы, мы открыли ворота в Город Мастеров.

Каждый город, каждый дом

Создан радостным трудом.

Без работы, без труда

Не построить города.

Слышен грохот под землей –

Рудокоп пошел в забой.

Без работы, без труда

Не появится руда.

Экскаватор зашагал –

Будет рыть в степи канал.

Без работы, без труда

Не пойдет в поля вода.

В корпусах станки стучат –

Человек работе рад.

Поспевая, шепчет рожь:

«Без труда не проживешь!».

(Слайд 2)

- На улицах этого города можно встретить людей разных профессий. Представители каких профессий изображены на картинках? Чем они занимаются? (Ответы детей)

- А сейчас мы отправляемся в районы Города Мастеров, жители которых приготовили вам задания.

(Слайд 3)

Район «Умелые руки».

- Жители этого района мастерски владеют различными инструментами и механизмами. Давайте попробуем разобраться, кому, какие инструменты необходимы для работы.

Игра «Кому, что нужно для работы»

Дети достают из мешочка различные предметы и инструменты, отвечают на вопросы.

Инструменты и предметы: кастрюля (повар, шприц (врач, книга (библиотекарь, краски (художник, конверт (почтальон, гаечный ключ (механик, пила (плотник, фотоаппарат (фотограф, малярная кисть (маляр, микрофон (артист).

Вопросы:

Как называется?

Кто использует?

Как использует?

Физминутка.

- Давайте немножко отдохнем и поиграем в игру «Потопаем – похлопаем». Если вы со мной не согласны, вы должны «топать», если согласны «хлопать». Будьте внимательны.

• Пекарь доит корову.

• Таксист перевозит людей.

• Садовник ухаживает за садом.

• Кондуктор стрижет волосы.

• Маляр красит стены.

• Модель демонстрирует одежду.

• Слесарь – сантехник чинит краны.

• Кондитер печет торты и пирожные.

• Библиотекарь разносит почту.

• Пчеловод разводит кроликов.

• Пожарный жарит котлеты.

• Врач лечит людей.

(Слайд 4)

Район «Знайки»

- Мастера этого района отличаются умом и сообразительностью. Они подготовили вам следующее задание.

Игра «Собери пословицу»

Детям раздаются конверты с разрезанными пословицами.

Задание: собрать пословицу.

Пословицы:

Дело мастера боится.

Сделал дело – гуляй смело.

Без труда чести не получишь.

Терпенье и труд все перетрут.

Наскоро делать – переделывать.

Труд кормит, а лень портит.

Вопросы:

В чем смысл этой пословицы? Как вы ее понимаете?

- Каждый труд почетен. Не столько важно, кем человек работает. Но очень важно, как он работает. От того, как человек относится к своим обязанностям, зависит, достоин ли он уважения. Издавна в народе пользуются уважением люди трудолюбивые, а с ленивым работником никто не хочет иметь дела.

Задание: Определите, о каком (трудолюбивом или ленивом) человеке это сказано: «мастер своего дела», «работает, спустя рукава», «лень прежде него родилась», «золотые руки», «работает засучив рукава», «трудится не покладая рук», «от лени мохом оброс», «работает, словно спит».

(Слайд 5)

Район «Артистический»

- В этом районе живут творческие люди, которые имеют художественный вкус и фантазию. Они приготовили вам следующее задание.

Игра «Пантомима»

Детям раздаются карточки с изображением профессий: летчик, швея, водитель, строитель, укротитель, военный, пожарный.

Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Остальные угадывают.

(Слайд 6)

Район «Юные мастера»

- С какими профессиями мы сегодня встречались?

- А кем вы бы хотели стать?

- Пусть пока вы не имеете никакой профессии, но вы тоже являетесь мастерами, потому что каждый из вас уже освоил какие-то трудовые навыки (шьете, вышиваете, изготавливаете различные поделки, наводите порядок в группе и дома, работаете на участке).

- Посмотрите, в этом районе нет здания, поэтому я вам предлагаю построить наш дом – Дом Юных Мастеров.

Итог.

- Ну, вот и закончилось наше путешествие.

- Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте. Я желаю вам правильно избрать свой путь.

- Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у вас злое сердце, если вы завистливы, эгоистичны, вы никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.

Публикации по теме:

«Профессии». Презентация для детей среднего дошкольного возраста Пояснительная записка Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений.

Профессия моих родителей Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. По содержанию: интегрированный. Участники проекта: воспитатели, дети, родители, педагоги.

Автор публикации:
Конспект занятия о профессиях «Город Мастеров»
Опубликовано: 19 октября 2013 в 12:34
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия о профессиях «Город Мастеров»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Басова (УИ 144744) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД