Получи документы

Конспект занятия по лепке на тему: «Радуга» в группе детей от 5 до 6 лет (1 фото)

Герасимова Юлия Сергеевна
Конспект занятия по лепке на тему: «Радуга» в группе детей от 5 до 6 лет

Конспект занятия по лепке на тему : «Радуга» в группе детей от 5 до 6 лет

ЦЕЛЬ: Формирование у детей умения составлять дугообразную форму радуги из пластилина и сохранять порядок цветов в ней.

Публикация «Конспект занятия по лепке на тему: „Радуга“ в группе детей от 5 до 6 лет» размещена в разделах

ЗАДАЧИ: Образовательные: Формировать умение раскатывать пластилин в виде "колбаски", использовать цвета спектра, соединять детали между собой, совершенствовать умение дополнять работу композиционными решениями (солнце, облака, цветы и т. д.)

Развивающие: Развивать мелкую моторику, творческие способности, усидчивость, умение доводить начатое до конца.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением радуги, разгадывание загадок о необычном явлении природы.

Материалы и оборудование: пластилин цветов спектра, голубой картон, дощечки, салфетки для рук, плакат с изображением природных явлений (радуга).

Ход занятия:

Ход занятия:

Вводная часть: Упражнение «Здравствуй, солнце золотое»

-Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький росток,

Здравствуй, милый мой дружок!

- Вот теперь мы полны сил и энергии.

Воспитатель загадывает загадку:

Что за чудо – коромысло

После дождика повисло?

Очень яркое, цветное,

А красивое какое!

Разноцветная дуга

Солнечная … (радуга)

Воспитатель: Правильно, дети, это загадка про радугу.

Основная часть:

Беседа: Воспитатель интересуется, не забыли ли дети, как называется их группа (старшая) «Радуга», что означает название группы.

- Вам всем уже давно или недавно исполнилось пять лет, и вы действительно достойны, носить звание старших детей в детском саду.

- На что похожа радуга? (ответы детей) .

- В какое время года можно увидеть радугу? (весной, летом) .

- После чего можно наблюдать радугу? (после дождя, капли дождя прикрепляются к доске)

- После дождя что можно увидеть? (солнышко, прикрепляется к доске) .

- И так, радугу можно наблюдать на небе в тёплое время года, когда капает мелкий, частый, тёплый дождик. И в тоже время сквозь тучи и облака светит солнышко: солнечные лучи проходят через дождевые капельки и образуется радуга.

- Знаете ли вы цвета радуги, и всегда ли эти цвета следуют в определённом порядке или в радуге появляются новые цвета в произвольном порядке?

Воспитатель показывает наглядное пособие «Радуга» и просит назвать цвета, начиная с верхней дуги, просит вспомнить порядок следования цветных дуг.

Воспитатель предлагает запомнить шуточный текст: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» для запоминания порядка расположения цветов в радуге.

Каждое слово этой фразы начинается на букву, с которой начинается слово, обозначающее цвет радуги

Сколько всего цветов в радуге? (семь).

Воспитатель:

- Я предлагаю вам с помощью пластилина изготовить каждый своими руками красивую радугу.

Пальчиковая гимнастика «Радуга»

В небе дождь, Постукивание пальчиками по столу

Гроза. Похлопывание в ладошки

Закрывай глаза! Прикрыть руками глаза, не касаясь лица.

Дождь прошел. Руки лежат на поверхности стола.

Трава блестит.

В небе радуга стоит. Соединить руки над головой, сделать «дугу»

Поскорей, поскорей

Выбегай из дверей, Пальчики обеих рук

По траве босиком, «бегают» по поверхности стола.

Прямо в небо,

Прыжком… Пальчики «прыгают» по поверхности стола.

Практическая часть: - Из каких частей она состоит (дуги).

- Что надо сделать, чтобы получить радугу? Какой прием используем? Отщипываем небольшие кусочки пластилина, скатываем колбаски прямыми движениями рук, ладошки упругие, прикрепляем её к картону.

- Как мы будем их лепить? (Дугами)

- Дуги мы прикрепим рядом друг с другом, не забывая порядок расположения по цвету.

Далее дети приступают к самостоятельной деятельности.

Затем дети могут по желанию самостоятельно вылепить солнце, облака, цветы и расположить их на картоне.

Заключительная часть: - Ребята, какие красивые работы у вас получились! Давайте вспомним по порядку, из каких цветов состоит радуга. Кто запомнил волшебное заклинание

-Вам понравилось рисовать радугу таким необычным способом? Напомните, как мы это делали?

- Я благодарю вас за чудесные поделки – можете заняться игрой по вашему желанию! Спасибо вам за ваше старание!

Выставка детских работ.

Конспект занятия по лепке на тему: «Радуга» в группе детей от 5 до 6 лет
Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Радуга»Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Радуга» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности Лепка в первой младшей группе «Радуга» Цель: Знакомить детей с пластилином и его свойствами,.

Конспект занятия по лепке для старшей группы на тему «Дикие животные»Конспект занятия по лепке для старшей группы на тему «Дикие животные» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка тема : «Дикие животные» Цель: познакомить.

Конспект занятия по лепке «Радуга»Конспект занятия по лепке «Радуга» Программные задачи: продолжать учить детей раскатывать пластилин в виде "колбаски", использовать цвета спектра, соединять детали между.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему «Птица» Программное содержание: Закреплять умения лепить из целого куска, передавая их характер, используя при этом разнообразные приемы лепки.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разноцветная радуга»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разноцветная радуга» Цель: Познакомить детей с теплыми и холодными цветами. Закрепить представление о семи цветах радуги. Задачи: 1. Продолжать учить детей.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Радуга — дуга»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Радуга — дуга» Цель: формирование основ для свободного раскрытия индивидуальности дошкольника. Задачи: - развивать творческие способности дошкольника,мелкую.

Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок»Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Вызвать.

Образовательная область «Познавательное развитие». Конспект занятия по лепке на тему «День Победы» «Самолет».Образовательная область «Познавательное развитие». Конспект занятия по лепке на тему «День Победы» «Самолет». Программное содержание: 1. Обучающие задачи: - Дать представление о празднике День Победы. - Упражнять детей в создании образа предмета,.

План-конспект занятия по лепке в старшей логопедической группе на тему «Зимние забавы» Тема НОД: «Зимние забавы» Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель:.

Самоанализ занятия по лепке на тему «День Победы» — «Самолет» во второй младшей группе. Самоанализ занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: «Самолет» Детям была сообщена тема занятия. Структура НОД, методы и приёмы работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке на тему: «Радуга» в группе детей от 5 до 6 лет
Опубликовано: 26 января 2022 в 19:05
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД