Юлия Филатова
Конспект занятия по рисованию мыльными пузырями «Обложка для учебника»
▼ Скачать + Заказать документы
Обложка для учебника
(нетрадиционная техника рисования)
Цель: Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
• Обогащать художественный опыт детей, содействовать дальнейшему освоению нетрадиционных техник рисования
• Создавать условия для экспериментирования с художественными материалами, инструментами, изобразительно-выразительными средствами, свободного интегрирования разных видов художественного творчества.
• Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.
Публикация «Конспект занятия по рисованию мыльными пузырями „Обложка для учебника“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
• Развивать у детей навыки самоанализа, необходимые для оценки собственных работ
• Активизировать и актуализировать словарь по теме «Школьные принадлежности»;
• Углублять читательские интересы детей, показывать ценность книги как источника новых впечатлений и представлений об окружающем мире, способствовать усвоению норм и нравственных ценностей, принятых в обществе;
• Воспитывать навык сотрудничества на занятии, активности, инициативности, самостоятельности.
Вводная часть:
Я люблю наш детский сад, В нём полным полно: Мышат? – Нет Цыплят? - Нет!
Утят? - Нет! Бельчат? - Нет! Львят? – Нет! Слонят? – Нет! Ребят? - Да!
Хорошо, когда мы вместе, Настроение - чудесней.
Девочки здесь? – Да. Мальчики здесь? Да.
Я хочу рассказать вам историю, главный герой находится в этом портфеле. Хотите ее услышать (дети присаживаются)
Что такое портфель (сумка, в которой школьники носят школьные предметы).
История одного учебника.
Жил-был учебник. Был он не новый, но выглядел очень хорошо, опрятно, свежо. По нему занимались ребята старательные, оборачивали в обложку, не рисовали на страницах. А учебник в благодарность открывал свои тайны, помогал школьникам учиться и получать хорошие оценки. (Достаю учебник)
Но потом началась полоса невезения. Попал он в руки, которые не берегли его, не заботились о нем. Учебник часто забывали в портфеле, и он лежал там долгое время, а темноты он боялся. Если его доставали на свет, то не читали, а просто листали, рассматривая картинки. А учебник так хотел быть полезным. Руки хозяина были жирные и грязные. Ученик рисовал на страницах человечков, самолеты, танки…
К концу года учебник стал очень грязный, потертый и неопрятный, его обложка истрепалась и стала мятой, на него было жалко смотреть. Учебник очень переживал, что теперь из-за его внешнего вида ученики не захотят взять его в библиотеке. А он так хотел помочь им получить новые знания. Но учебник не унывал и верили, что он обязательно попадет в добрые и заботливые руки, которые смогут помочь ему.
Беседа.
О чем эта история? (Об учебнике).
Что такое учебник? (Книга, по которой учатся в школе, получают новые знания).
Учебник всегда так выглядел? Каким он был сначала? (но выглядел очень хорошо, опрятно, свежо).
Что случилось потом? (началась полоса невезения, его не берегли, рисовали, брали грязными руками).
Как стал выглядеть учебник? (он стал очень грязный, потертый и неопрятный, на него было жалко смотреть).
Да, книга недолговечна, особенно если ее не берегут и не заботятся.
Что значит беречь и заботится об учебнике? (не рисовать, брать чистыми руками, одевать обложку)
Вы скоро пойдете в школу, и вам тоже выдадут учебники, и что вы с ними сделаете? (обернем в обложку).
Чтобы с вашими учебниками не случилась такая грустная история как с этим, сегодня мы с вами изготовим обложку, которая не только защитит учебник, но и украсит его.
А я буду спасать учебник из нашей истории.
Из чего можно сделать обложку? (бумага).
Обложка получится, какая то скучная, а так хочется порадовать учебник яркой, современной, обложкой? Что можно сделать? (раскрасить, нарисовать).
Я знаю одну интересную технику рисования, думаю, она подойдет для оформления обложки. Хотите узнать? Присаживайтесь за столы. Я буду рисовать «Мыльными пузырями».
Усвоение нового (показ)
Для этого мне понадобится жидкое мыло, гуашь любого цвета, коктейльная трубочка, пластиковая ложка, деревянная палочка и стаканчик с водой.
В стаканчик с водой добавляю гуашь, чем больше добавить, тем рисунок будет ярче. Затем капну немного жидкого мыла и размешаю деревянной палочкой. При помощи коктейльной трубочки начинаю дуть. Получилась цветная мыльная пена. Пластиковой ложкой снимаю пенную шапочку на лист бумаги. Очень важно дождаться, когда пузыри лопнут сами, тогда у вас получиться интересный отпечаток. Можно пофантазировать и превратить отпечаток например в цветок или ягоду, а может это облако за которым прячется солнце?
Ребята, прежде, чем вы приступите к рисованию, предлагаю сделать гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Да, нет».
Друзья учебника знают, что он любит, а что нет.
А вы знаете? (если учебнику это нравиться – ладошки кивают, а если нет – поворачиваются в разные стороны).
Обложку — да. Грязные руки — нет. Закладку — да. Дождик и снег — нет. Бережное отношение — да. Ласку – да. Яичницу – нет. Чистые руки – да. Валяться на полу — нет. Драться — нет. Жить на книжной полке — да. Любознательных читателей — да.
Практическая деятельность.
Предлагаю приступить к оформлению обложки. Надуваем пену и рисуем. Можно поменяться с соседом мыльным раствором.
У вас не получилось не одной одинаковой обложки, все разные и по своему интересные.
Мы можем сейчас сложить обложку? (нет)
Почему (дождемся, когда высохнет).
Я научу вас складывать обложку, когда бумага высохнет. С помощью какой техники у вас получилось оформить обложки. (Рисование мыльными пузырями).Это традиционная техника или нетрадиционная? Почему?
Пока бумага сохнет, давайте придумаем продолжение истории про учебник, у которого появилась новая обложка. (Дети сочиняют конец истории).