Елена Шалангина
Конспект занятия обобщающего типа на тему «Зимующие птицы» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных экологических знаний, мышления и поведения;
Задачи:
1. Расширять представления детей о жизни птиц в зимний период.
2. Учить различать и называть птиц по внешним признакам.
3. Формировать желание помогать птицам в зимний период.
Методы и приемы: игровой, словесный, метод проблемного обучения, продуктивный; слушание музыки, создание проблемной ситуации, беседа, объяснение, обогащение активного словаря, индивидуальная работа.
Методическое обеспечение: ноутбук, картинки птиц, тарелочки с угощением (пшено, семечки, рябина, сало, листочки для рисования, карандаши, магнитофон.
Публикация «Конспект занятия обобщающего типа на тему „Зимующие птицы“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Предварительная работа: прогулки в парк и наблюдения за поведением зимующих птиц; наблюдения на участке детского сада за зимующими птицами; рассматривание иллюстраций с птицами; чтение стихов и рассказов о зимующих птицах.
Методика проведения
1. Послушайте стихотворение и скажите, как оно называется.
Птицы
Точки, крестики, кружочки
Под окном и на снегу.
Мне понятны эти строчки,
Прочитать я их могу.
Это мне письмо прислали
На заре друзья мои.
«С добрым утром!» - написали
Непоседы - воробьи.
Кто рассыпал на снегу
Длинные цепочки?
Кто рассыпал на снегу
Крестики и точки?
Это птицы на бегу
Оставляют на снегу
Длинные цепочки,
Крестики и точки.
Дети называют птиц (ворона, воробей, синичка и т. д.) Кто они? Как одним словом их можно назвать? Птицы.
2. Найдите на столе домик птицы. Игра «Кто живет в этом домике?» (Схемы: птицы – перья, две лапки; рыбы – чешуя, плавники, пузырьки воды; животные – мех, четыре лапы).
3. Презентация «Зимующие птицы» (поползень, дятел, синица большая и малая, ворона, снегирь, свиристель, клест)
4. Составление описательного рассказа о птице (синица, сорока) по схеме:
1). Название птицы.
2). Размер (большая, средняя, маленькая).
3). Описание клюва, хвоста, головы и тела.
4). Цвет птицы.
5). Чем питается?
6). Как размножается? Когда?
Это синичка. Она маленькая, шустрая. Клюв у синички маленький, остренький. Хвостик небольшой, черный. У синички желтая грудка с черной полосой по середине. Голова черная, а щечки белые. Глазки маленькие черненькие, а крылышки серые с белыми полосками. Любит синичка сало и семечки. Размножается она весной, вьет гнездо, откладывает яйца, высиживает их а, когда из яиц вылупятся птенцы, мама синичка их кормит пока птенчики не вырастут.
5. Давайте мы с вами угостим птиц. Какая птица что любит?
(В тарелочках лежит сало, пшено, семечки, рябина. Дети раскладывают картинки с птицами к тарелочкам с угощением: снегирь – рябина, синица – сало, воробей – пшено, ворона – семечки.) Молодцы. Сегодня мы пойдем гулять и возьмем все угощение на улицу, насыплем в нашу кормушку.
6. Видеоролик «Свиристели на рябине»
7. Как вы думаете что нарисовано на листах лежащих на столах? Птица. Переверните листочки и посмотрите что за птица на ваших листах? Свиристель. Я предлагаю вам разукрасить этих свиристелей. Дети разукрашивают птиц под спокойную музыку.
8. О чем же мы сегодня с вами поговорили? О зимующих птицах.
(поползень, дятел, синица большая и малая, ворона, снегирь, свиристель, клест).