МААМ-картинки

Конспект занятия «Общение с природой во второй младшей группе»

Ольга Валиуловна Сухенко
Конспект занятия «Общение с природой во второй младшей группе»

Цель: Учить определять признаки осени, развивать наблюдательность, вызывать положительные эмоции при чтении стихотворения, развивать речевой слух, артикуляционный аппарат, побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками, закрепить правила поведения в лесу, воспитать умение развиваться красивому, бережно относится к природе.

Оборудование: деревья, заяц, еж, лесовик, иллюстрации с изображением осенних листьев, птиц, грибы, использование новых технологий.

Публикация «Конспект занятия „Общение с природой во второй младшей группе“» размещена в разделах

Предварительная работа: экскурсии по участникам детского сада, рассматривание иллюстраций с изображением осеннего леса, наблюдение за птицами, которые улетают в теплые края, чтение стихов и заучивание их об осени, фотосъемка в осеннем бору, итог «Праздник-осени» (загадки, художественное слово)

Воспитатель: Дети, сейчас какое время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Почему вы решили, что осень?

Дети: Листья падают желтые, мамы одели нас в теплые осенне куртки, шапки, птицы улетают в теплые края, солнышко греет слабо.

Воспитатель: Дети, а как называется, когда много листьев летит?

Дети: Листопад.

Воспитатель: Хотите пойти со мной в осенний лес.

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте, вспомним правила, как надо вести себя в лесу.

Дети:

1. Нельзя ломать ветки у деревьев и кустарников.

2. Нельзя поднимать ничего с земли и брать в рот.

3. Нельзя в лесу кричать.

Воспитатель: Почему нельзя в лесу кричать?

Дети: Можно испугать зверей.

Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и вспомнили, правила, как вести себя в лесу, теперь можем отправляться в лес.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, как красиво в осеннем лесу, деревья все стоят в золотом убранстве, но почему-то я не слышу пения птиц. Как вы думаете, почему?

Дети: Птицы улетели в теплые края.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто-то спрятался за кустом и весь дрожит? Кто это?

Дети: Зайчик, здороваются с зайчиком.

Заяц: Здоровается.

Воспитатель: Дети, а какого цвета шубка у зайчика?

Дети: Белая.

Воспитатель: Почему он поменял серую шубку на белую?

Дети: Чтоб его не съели волк и лиса.

Воспитатель: Молодцы ребята, но что-то зайчик весь дрожит, давайте с ним поиграем.

Игра: Зайка серенький сидит.

После игры зайку угощают морковкой и он убегает.

Воспитатель: Пойдемте дальше в лес, полюбоваться его красотой и тут видит в ящике лежит ежик. Ой ребята, кто это?

Дети: Ежик?

Воспитатель: Ребята, а что случилось с ежиком, почему он свернулся клубочком и укрылся листочками?

Дети: Ежик зимой спит, поэтому он укрылся листочками, чтоб ему было тепло.

Воспитатель: Хвалит детей и предлагает, пока ежик еще не крепко спит, спеть для него песенку.

Песенка: Маленький ежик четверо ножек.

Ежик по лесу идет, песенку поет.

Туфти-туфти, туфти-ту.

Самый главный я в лесу

Самый главный я в лесу,

Туфти-туфти, туфти-ту.

В это время появляется лесовик.

Лесовик: Ой, кто же меня разбудил?

Да, это дети в мой лес пришли.

Вы зверей моих не обижали,

Веточки не ломали, громко не кричали.

Дети: Нет.

Лесовик ну молодцы дети, а вы знаете стихи об осени.

Дети: Да.

Читают стихи: Соня Л. Осень наступила

Пожелтел наш сад

Листья на березе

Золотом горят.

Егор П. Как осенние грибы

Зонтики мы носим

Потому что на дворе

Наступила осень.

Воспитатель: Лесовик, а дети еще умеют хоровод водить. (водят вместе с лесовиком)

«Мы листочки, мы листочки (стоят, держа в руках листочки)

Мы осенние листочки

Мы на веточках сидели полетели

Ветер дунул полетели

Мы- летели, мы летели

Все листочки, так устали

Перестал дуть ветерок

Все уселись в кружок.

Ветер снова вдруг подул

И листочки с веток сдул

Все листочки полетели.

И на землю тихо сели.

Лесовик: Ой, да вы ребята, какие молодцы, как вы мне все понравились. Вы хорошо вели себя в лесу не ломали ничего, не кричали, мне с вами было очень весело и интересно, поэтому я вам дарю грибочки, которые выросли в моем лесу. До свидания.

Дети прощаются с лесовиком.

Воспитатель: Ну, а нам ребята пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Скажите, где мы с вами побывали?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Кого вы встретили в лесу?

Дети: Зайца, ежика, лесовика.

Воспитатель: Вам понравилась прогулка?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы себя хорошо вели в лесу, не кричали, не ломали ветки, вы сколько всего знаете умнички. На этом наша беседа заканчивается и раздается угощение.

Публикации по теме:

Осенняя прогулка (I младшая группа)Осенняя прогулка (I младшая группа) Цель: учить определять признаки осени, развивать наблюдательность, воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе,.

Перспективное планирование театрализованной деятельности с детьми 2 младшей группы Перспективный план театрализованной деятельности с детьми 2 младшей группыСЕНТЯБРЬ1 неделя Занятие 1 Программное содержание: Развивать у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Общение с природой во второй младшей группе»
Опубликовано: 29 октября 2014 в 11:38
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД