Получи документы

Конспект занятия по пожарной безопасности «Огонь — друг или враг?»

Ангелина Поликарпова
Конспект занятия по пожарной безопасности «Огонь — друг или враг?»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ОГОНЬ-друг или враг

Цель занятия- систематизировать и обобщить знания о пожарной безопасности

План занятия :

1. Огонь, какой он?

2. Пожар, причины

3. Первая помощь при ожоге

4. Практические задания

Дорогие ребята! Сегодня поговорим с вами об огне.

Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности „Огонь — друг или враг?“» размещена в разделах

Расскажите, как выглядит огонь. Верно, огонь ярко- красный или оранжевый, он очень горячий. Вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорится: «Огонь без дыма не живет».

Знаете ли вы, что в древнейшие времена первобытные люди боялись огня и не умели его «приручать»? Ночью они прятались в глубоких пещерах, укрывались шкурами диких зверей и дрожали от холода и страха, ведь у них не было костра, который согревал бы их. Они не могли жарить мясо или печь лепешки, не могли горящими ветками отгонять хищных зверей.

Однако первобытные люди часто видели, как во время грозы молния ударяла в высокое, старое дерево и оно загоралось. Когда дерево сгорало, оставалась лишь горстка черного пепла.

Постепенно наши далекие предки привыкли к огню и даже научились использовать его. Они поняли, что огонь — это свет, тепло и защита от врагов! Древние люди научились использовать тот огонь, который возникал во время гроз. Они разводили костер у входа в пещеру, чтобы дикие звери не проникли в нее. В каждом племени были воины, охранявшие огонь. По ночам они следили, чтобы огонь не потух, подбрасывали в него сухие ветки, траву и мох.

Столетие проходило за столетием, и постепенно люди научились высекать огонь с помощью кремня. Кремень — это очень твердый камень. Ударяя одним куском кремня по другому, можно высечь искры. Если эти искорки упадут на сухую траву или мох, начинает тлеть огонек. Его можно раздуть посильнее и развести костер.

Человек обожествлял огонь, слагал о нем мифы, легенды, сказания, песни. По одной из древних греческих легенд титан Прометей подарил людям огонь с небес.

Я думаю, вы поняли, что с древнейших времен огонь стал другом человека. Он согревал, освещал, отгонял диких зверей. Но в то же время человеку не удалось до конца «приручить» огонь, иногда тот вы-рывался из-под его власти и сотворял страшные беды. Почему?

В давние времена дома на Руси строили из дерева. Деревянными были и крытые соломой деревенские избы, и городские дома, и резные княжеские терема, и крепостные стены, защищающие города от врагов. .

Но одно плохо! Как вы думаете что? Верно! Дерево легко горит.

Когда-то наша древняя столица была деревянной и много раз страдала от пожаров. В городах строили высокие-превысокие башни — пожарные каланчи. День и ночь дежурили на башнях пожарные и внимательно смотрели, не видно ли в городе дыма или огня. Если в городе возникал пожар, пожарные звонили в огромный колокол — били в набат, созывая жителей на подмогу.

Прошли века, и дома на Руси стали строить не деревянные с соломенными крышами, а каменные с железными. Но и в наши дни пожары представляют собой страшную опасность! Каждый день в нашей стране вспыхивает более 800 больших пожаров. Каждый день сгорает 200 разных строений — жилых домов, дач, гаражей, заводских цехов. Каждый день — и это самое страшное — от огня и дыма погибают более 30 человек! А еще 40 человек получают на пожарах ожоги, травмы, отравления!

Что такое пожар?

Пожар – неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни.

На нашей планете возникает приблизительно 5млн пожаров в год. Каждые 5 секунд вспыхивает новый пожар. Их количество растет Огонь-враг – оставил свой след в истории всех эпох и народов.

Давайте вместе подумаем, что же может стать причиной пожара?

Причины пожаров в жилище

• Неосторожное обращение со спичками.

• Брошенные не затушенные окурки.

• Искры при огневых работах.

• Неправильная эксплуатация печей.

• Неправильная эксплуатация газовых приборов.

• Неправильная эксплуатация электрических приборов.

• Пиротехника.

Вывод: Главная причина пожаров – неосторожное обращение с огнем.

Если допустить пожар, то пожар приносит большие бедствия.

Уничтожает на своем пути все живое. И самое страшное гибнут люди! Ежегодно в огне погибает 30-40 детей (это целый класс) Не менее 100 получают травмы и ожоги.

Если получили ожог…

• Подставьте обожженное место под струю холодной воды.

• Когда боль утихнет, наложите чистую сухую повязку.

• Обратитесь к врачу.

• Если на месте ожога образовались пузыри, их ни в коем случае нельзя вскрывать.

• Если ожог сильный, то до приезда врача пострадавшего нужно напоить теплым чаем и укрыть потеплее. При шоке дайте ему 20 капель настойки валерианы.

А теперь проверим знаете ли вы что надо делать если…

Загадки

А ну, ребятки, не зевайте,

Дружно хором отвечайте.

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его. (водой)

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички… (отобрать)

Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы делать детки?

Вынуть вилку из … (розетки)

Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть к пожарным позвонить,

О пожаре… (сообщить)

Знает каждый гражданин

Пожарный номер… (01)

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен,

Дети помните о том,

Что нельзя шутить с… (огнем)

Практические задания

1. Реши кроссворд

1. светит и обжигает

2. жидкое средство для тушения огня

3. твердое средство для тушения огня

4. бытовой прибор, который во включенном состоянии может вызвать пожар

5. чем подают воду при пожаре

6. сигнал, издаваемый пожарным автомобилем

7. откуда набирают воду для тушения пожара

8. основное средство борьбы с огнем

( ответы: 1. пламя; 2. пена; 3. песок; 4. утюг; 5. шланг; 6. сирена; 7. колодец; 8. вода)

2. Разложи по порядку

• Спасение людей

• Больница

• Вызов службы 01

• Спасение имущества

• Тушение пожара

• Оказание первой мед. помощи

3. Найди пару

Возник пожар ползи к выходу

В комнате дым открой окно

Горит одежда дыши через мокрую тряпку

Горит сухая трава падай на землю,катайся

Запах газа отключи

Трудно дышать от дыма накрой одеялом

4. Доскажи

1. огонь нельзя оставлять по телефону 01

2. если увидишь пламя нельзя прятаться

3. вызывай пожарных без присмотра

4. от огня зови на помощь взрослых

5. из горящего помещения дым

6. опасней всего при пожаре надо быстро уйти

Вопросы и задания для закрепления пройденного материала:

1. Расскажите, как помогал огонь людям в древнейшие времена.

2. Как добывали огонь первобытные люди?

3. Чем опасно дерево?

4. Почему дом из камня менее пожароопасен?

5. Какие вы знаете причины пожаров?

6. Как можно предотвратить пожар?

7. По какому номеру звонить в случае пожара?

8. Первая помощь при ожоге?

В заключении занятия- чтение стихотворения С. Маршака «Пожар»

Публикации по теме:

Инструкция по пожарной безопасности для детей «Огонь — друг, огонь — враг!» Какие правила должны знать все дети? Конечно-же правила поведения при пожаре! Чем опасен огонь? Куда следует обращаться в случае пожара?.

Беседа «Огонь друг или враг»Беседа «Огонь друг или враг» родолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности, расширять знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице,.

Конспект НОД по образовательной области безопасности «Огонь твой друг или враг» Тема: «Огонь твой друг или враг?» Программные задачи: Образовательные: • Познакомить детей с добрыми и злыми делами огня. Рассказать, что.

Конспект НОД по ОБЖ «Огонь — твой друг или враг?» в средней группе Тема: «Огонь твой друг или враг?» Программные задачи: Образовательные: • Познакомить детей с добрыми и злыми делами огня. Рассказать, что.

Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» Цель: - формировать у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности; - продолжать учить детей правилам.

Лэпбук «Огонь — друг или враг?»Лэпбук «Огонь — друг или враг?» Паспорт многофункиональной игрушки -лэп бука "Огонь - друг или враг?". Название: «Огонь – друг, враг?». Изготовили: Казакова Е. Н., Коваленко.

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» «Огонь – друг, огонь – враг» Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в старшей группе. МБДОУ № 236 Воспитатель: Рахова Анастасия.

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе «Огонь — друг или враг?» Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе — Беседа «Огонь - друг или враг?» Исполнитель: Хайбуллова Т. В. Цели.

Проект «Огонь друг или враг» 1-ый слайд: Титульная страница. 2-ой слайд: Цель:формирование у воспитанников основ пожарной безопасности, безопасного поведения, знаний.

Занятия по пожарной безопасности в средней и подготовительной группе «Огонь — наш друг, огонь — наш враг!»Занятия по пожарной безопасности в средней и подготовительной группе «Огонь — наш друг, огонь — наш враг!» Цели и задачи: Формирование у дошкольников безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пожарной безопасности «Огонь — друг или враг?»
Опубликовано: 3 июня 2018 в 00:15
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД