Папки-передвижки

Конспект НОД по образовательной области безопасности «Огонь твой друг или враг»

Нина Павлова
Конспект НОД по образовательной области безопасности «Огонь твой друг или враг»

Тема: «Огонь твой друг или враг? »

Программные задачи:

Образовательные :

• Познакомить детей с добрыми и злыми делами огня. Рассказать, что он издавна был другом человека.

• Расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.

• Закрепить знания о причинах возникновения пожаров.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность.

Развивающие:

• Развивать речевую активность.

Публикация «Конспект НОД по образовательной области безопасности „Огонь твой друг или враг“» размещена в разделах

Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия: пожарный рукав, огнетушитель.

Ход занятия:

Воспитатель обращается к детям

Восп: Я вам сейчас загадаю загадку, а вы скажете, о чем мы сегодня будем говорить

Он красив и ярко – красен

Но он жгуч, горяч, опасен

Восп: Как вы думаете, о чем эта загадка?

Дети; Об огне

Восп: Правильно, это огонь.

Восп: Ребята, слово «огонь» известно человеку с давних времен. Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку.

Восп: Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, в котором мы поближе познакомимся с огнем, узнаем друг он нам или враг.

-Ну, в путь!

1 станция. «Каменный век».

Рассматриваем иллюстрации добывания огня первобытными людьми (дети сидят вокруг «костра»)

Восп: Дети, наши предки знали немало хитростей добывания огня. Они считали его живым существом и поселяли его жить в свои пещеры. Он помогал людям выжить, спасал от холода, его использовали в охоте на животных, использовали для приготовления пищи (положить иллюстрации на пол).

Восп: Сегодня мы с вами познакомимся с добрыми и злыми делами огня. Нам без доброго огня обойтись нельзя и дня. А чтобы из каменного века попасть в наш мир, надо рассказать, какие вы знаете добрые дела огня

Дети: Варим на огне, греемся возле костра, обогревает наши дома, в доме светло.

Восп: Какой вред может принести огонь?

Дети: Могут сгореть вещи, дом, лес, погибнуть животные, люди

Воспи: От чего может произойти пожар?

Дети: От неправильного обращения с огнём; игра со спичками, не потушенный костёр, не выключенные электроприборы.

Восп: Если случился пожар, что ты будешь делать?

Дети: Покинуть помещение, а не прятаться, позвонить по телефону 01 (показать, сообщить адрес (название деревни, улицы, фамилию, где и что горит, позвать на помощь взрослых).

Восп: Молодцы, ребята!

Восп: Что надо делать, чтобы огонь приносил пользу и радость?

Дети: Правильно с ним обращаться

Восп: Каким может быть огонь?

Дети: Большой и маленький, опасный и полезный, разный, удивительный, волшебный, тихий, приветливый, хороший, грозный, хищный, страшный, коварный, бледно – желтый, ярко – красный, рыжий, добрым и злым.

Физминутка «Не ошибись» (дети стоят в кругу) .

Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши: пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, пожарная каска, ноты, огонь, спички, 01, стол, пожарная машина.

Восп: Какие вы молодцы! Много вы знаете об огне

Восп: Ну, что дети отправляемся дальше в путь! Следующая наша станция «Сказочная»

2 станция. «Сказочная». (Дети стоят в кругу)

Из каких произведений взяты следующие строки и кто автор.

1. Дон – дон. Дон- дон

Загорелся Кошкин дом,

Коза выскочила, глаза выпучила,

Бежит курица с ведром,

Заливать Кошкин дом.

(Сказка «Кошкин дом» Маршак Самуил Яковлевич)

2. Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит.

Эй, пожарные бегите!

Помогите! Помогите!

(Сказка «Путаница» Чуковский Корней Иванович)

3. Что за дым над головой?

Что за гром над мостовой?

Дом пылает за углом

Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом.

(Стихотворение «Дядя Стёпа» Михалков Сергей Владимрович)

Восп: И о сказках вы хорошо знаете.

3 станция «Игровая».

Играем в игру «Это я, это я, это все мои друзья» (дети сидят на стульчиках и хлопают в ладоши).

Восп: А сейчас поиграем в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы будете хором отвечать «Это я, это я, это все мои друзья». Давайте повторим вместе эти слова.

1. Слушайте, ребята внимательно!

Признавайтесь, ребятишки,

Кто берёт без спроса спички?

Чирк беспечно – и на спичке

Огонёчек аленький.

Смотришь, спичка-невеличка,

А пожар не маленький. (дети молчат)

2. Кто, ребята, говорит

Брату и сестричке:

«Чтобы не было пожара,

Не берите спички»? (это я, это я, это все мои друзья)

3. Кто, завидев сильный дым,

Набирает «01»? (это я, это я, это все мои друзья)

4. Кто поджёг траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор. (дети молчат)

5. Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят? (это я, это я, это все мои друзья)

Восп: Молодцы, дети!

Восп: Какие вы внимательные

Выполняем пластический этюд «Пламя»

4. станция «Загадочная» (дети стоят).

Загадываю детям загадки.

1. Что бывает, если птички

Зажигают дома спички (пожар).

2. Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри. Не жди, не стой,

А залей его… .(водой).

3. Вот так мошка – осиновая ножка,

На стог села – всё сено съела (спичка) .

4. С огнём бороться мы должны,

с водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны,

так кто же мы. (Пожарники)

5. Чтобы не было огня,

не играйте вы в меня

Я огня сестричка,

маленькая. (Спичка)

6. Шипит и злится

Воды не боится

С языком, а не лает

Без зубов, а кусает. (Огонь.)

Про огонь есть пословицы и стихи. Сейчас про них расскажут дети.

1. «Не шути с огнем, обожжешься».

2. «С огнем не шутят».

3. «Кто огня не бережется, тот скоро обожжется»

4. «Спички – не игрушки, огонь – не забава».

5. «Спички не тронь, в спичках огонь»

6. «Спичка – невеличка, а огонь великан»

Стихи

1. Знать обязан каждый гражданин-

Телефон пожарных 01.

Если что-то загорелось

На себя возьмите смелость.

Срочно 01 звоните

Точный адрес назовите

2. Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жёг листву?

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые предметы?

Помни каждый гражданин этот номер

Ноль один.

Дым увидел – не зевай и пожарных вызывай!

3. Я- огонь! Я – друг ребят.

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом

И сжигаю все кругом!

4. Чтобы лес, звериный дом,

Не пылал нигде огнём,

Чтоб не плакали букашки,

Не теряли гнёзда пташки,

А лишь пели песни птички,

Не берите в руки спички!

Восп: Умницы!

5 станция. «Будь внимателен»

Восп: Ребята, следующая наша станция называется «Будь внимателен».

На плакате нарисованы горящий дом, телевизор, пожар в лесу, животные в огне, плита с кастрюлей, костёр и рядом человек греет руки, свечка.

Задание: к предметам, приносящим вред от огня приклеить красные квадратики, а пользу - зелёные (дети наклеивают).

Итог занятия:

Огонь может быть не только другом, но и врагом. И всё-таки пользы от огня больше, чем вреда. Огонь каждый день помогает человеку, делает нашу жизнь интереснее, теплее, уютнее!

Восп: Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились! А за это я вам приготовил сюрприз. Идите по указателям.

Идём и находим волшебный сундучок, сундучок открыть не можем и произносим волшебные слова (3 раза) «Абра - кадабра». Дарю детям удостоверения «Юный пожарный».

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОБЖ с использованием таблиц и картинок «Огонь: друг или враг?» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности «Огонь: друг или враг?» с детьми старшей группы. Цель: Формировать представления.

Инструкция по пожарной безопасности для детей «Огонь — друг, огонь — враг!» Какие правила должны знать все дети? Конечно-же правила поведения при пожаре! Чем опасен огонь? Куда следует обращаться в случае пожара?.

Занятия-опыты по пожарной безопасности «Огонь — друг или враг?» ТЕМА: «Занятия – опыты по пожарной безопасности» Проект: «ОГОНЬ — ДРУГ ИЛИ ВРАГ». Цель КТВ: помочь показать детям, когда огонь является.

Беседа «Огонь друг или враг»Беседа «Огонь друг или враг» родолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности, расширять знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице,.

Конспект игры-занятия по правилам пожарной безопасности «Огонь — друг или враг» .

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: Закрепить знания детей о пожарной безопасности. Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с историей использования огня человеком.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Огонь — друг, огонь- враг» Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: создание социальной ситуации развития детей.

Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» Цель: - формировать у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности; - продолжать учить детей правилам.

НОД по пожарной безопасности «Огонь-друг, огонь-враг» Открытое итоговое занятие по пожарной безопасности старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: Привитие элементарных знаний и навыков.

Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности игра-квест «Огонь-друг, огонь-враг» Меня зовут Егорова Анастасия Юрьевна, воспитатель МБДОУ д/с №4 "Олененок" г Перевоза Нижегородской области. Я рада видеть Вас на страницах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области безопасности «Огонь твой друг или враг»
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 20:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД