МААМ-картинки

Конспект НОД по ОБЖ «Огонь — твой друг или враг?» в средней группе

Нина Павлова
Конспект НОД по ОБЖ «Огонь — твой друг или враг?» в средней группе

Тема: «Огонь твой друг или враг

Программные задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с добрыми и злыми делами огня. Рассказать, что он издавна был другом человека.

• Расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.

• Закрепить знания о причинах возникновения пожаров.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность.

Развивающие:

• Развивать речевую активность.

Публикация «Конспект НОД по ОБЖ „Огонь — твой друг или враг?“ в средней группе» размещена в разделах

Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия: пожарный рукав, огнетушитель.

Ход занятия

Воспитатель обращается к детям

Восп: Я вам сейчас загадаю загадку, а вы скажете, о чем мы сегодня будем говорить

Он красив и ярко – красен

Но он жгуч, горяч, опасен

Восп: Как вы думаете, о чем эта загадка?

Дети; Об огне

Восп: Правильно, это огонь.

Восп: Ребята, слово «огонь» известно человеку с давних времен. Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку.

Восп: Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, в котором мы поближе познакомимся с огнем, узнаем друг он нам или враг.

-Ну, в путь!

1 станция. «Каменный век».

Рассматриваем иллюстрации добывания огня первобытными людьми (дети сидят вокруг «костра»)

Восп: Дети, наши предки знали немало хитростей добывания огня. Они считали его живым существом и поселяли его жить в свои пещеры. Он помогал людям выжить, спасал от холода, его использовали в охоте на животных, использовали для приготовления пищи (положить иллюстрации на пол).

Восп: Сегодня мы с вами познакомимся с добрыми и злыми делами огня. Нам без доброго огня обойтись нельзя и дня. А чтобы из каменного века попасть в наш мир, надо рассказать, какие вы знаете добрые дела огня

Дети: Варим на огне, греемся возле костра, обогревает наши дома, в доме светло.

Восп: Какой вред может принести огонь?

Дети: Могут сгореть вещи, дом, лес, погибнуть животные, люди

Воспи: От чего может произойти пожар?

Дети: От неправильного обращения с огнём; игра со спичками, не потушенный костёр, не выключенные электроприборы.

Восп: Если случился пожар, что ты будешь делать?

Дети: Покинуть помещение, а не прятаться, позвонить по телефону 01 (показать, сообщить адрес (название деревни, улицы, фамилию, где и что горит, позвать на помощь взрослых).

Восп: Молодцы, ребята!

Восп: Что надо делать, чтобы огонь приносил пользу и радость?

Дети: Правильно с ним обращаться

Восп: Каким может быть огонь?

Дети: Большой и маленький, опасный и полезный, разный, удивительный, волшебный, тихий, приветливый, хороший, грозный, хищный, страшный, коварный, бледно – желтый, ярко – красный, рыжий, добрым и злым.

Физминутка «Не ошибись» (дети стоят в кругу) .

Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши: пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, пожарная каска, ноты, огонь, спички, 01, стол, пожарная машина.

Восп: Какие вы молодцы! Много вы знаете об огне

Восп: Ну, что дети отправляемся дальше в путь! Следующая наша станция «Сказочная»

2 станция. «Сказочная». (Дети стоят в кругу)

Из каких произведений взяты следующие строки и кто автор.

1. Дон – дон. Дон- дон

Загорелся Кошкин дом,

Коза выскочила, глаза выпучила,

Бежит курица с ведром,

Заливать Кошкин дом.

(Сказка «Кошкин дом» Маршак Самуил Яковлевич)

2. Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит.

Эй, пожарные бегите!

Помогите! Помогите!

(Сказка «Путаница» Чуковский Корней Иванович)

3. Что за дым над головой?

Что за гром над мостовой?

Дом пылает за углом

Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом.

(Стихотворение «Дядя Стёпа» Михалков Сергей Владимрович)

Восп: И о сказках вы хорошо знаете.

3 станция «Игровая».

Играем в игру «Это я, это я, это все мои друзья» (дети сидят на стульчиках и хлопают в ладоши).

Восп: А сейчас поиграем в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы будете хором отвечать «Это я, это я, это все мои друзья». Давайте повторим вместе эти слова.

1. Слушайте, ребята внимательно!

Признавайтесь, ребятишки,

Кто берёт без спроса спички?

Чирк беспечно – и на спичке

Огонёчек аленький.

Смотришь, спичка-невеличка,

А пожар не маленький. (дети молчат)

2. Кто, ребята, говорит

Брату и сестричке:

«Чтобы не было пожара,

Не берите спички»? (это я, это я, это все мои друзья)

3. Кто, завидев сильный дым,

Набирает «01»? (это я, это я, это все мои друзья)

4. Кто поджёг траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор. (дети молчат)

5. Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят? (это я, это я, это все мои друзья)

Восп: Молодцы, дети!

Восп: Какие вы внимательные

Выполняем пластический этюд «Пламя»

4. станция «Загадочная» (дети стоят).

Загадываю детям загадки.

1. Что бывает, если птички

Зажигают дома спички (пожар).

2. Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри. Не жди, не стой,

А залей его… .(водой).

3. Вот так мошка – осиновая ножка,

На стог села – всё сено съела (спичка) .

4. С огнём бороться мы должны,

с водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны,

так кто же мы. (Пожарники)

5. Чтобы не было огня,

не играйте вы в меня

Я огня сестричка,

маленькая. (Спичка)

6. Шипит и злится

Воды не боится

С языком, а не лает

Без зубов, а кусает. (Огонь.)

Про огонь есть пословицы и стихи. Сейчас про них расскажут дети.

1. «Не шути с огнем, обожжешься».

2. «С огнем не шутят».

3. «Кто огня не бережется, тот скоро обожжется»

4. «Спички – не игрушки, огонь – не забава».

5. «Спички не тронь, в спичках огонь»

6. «Спичка – невеличка, а огонь великан»

Стихи

1. Знать обязан каждый гражданин-

Телефон пожарных 01.

Если что-то загорелось

На себя возьмите смелость.

Срочно 01 звоните

Точный адрес назовите

2. Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жёг листву?

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые предметы?

Помни каждый гражданин этот номер

Ноль один.

Дым увидел – не зевай и пожарных вызывай!

3. Я- огонь! Я – друг ребят.

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом

И сжигаю все кругом!

4. Чтобы лес, звериный дом,

Не пылал нигде огнём,

Чтоб не плакали букашки,

Не теряли гнёзда пташки,

А лишь пели песни птички,

Не берите в руки спички!

Восп: Умницы!

5 станция. «Будь внимателен»

Восп: Ребята, следующая наша станция называется «Будь внимателен».

На плакате нарисованы горящий дом, телевизор, пожар в лесу, животные в огне, плита с кастрюлей, костёр и рядом человек греет руки, свечка.

Задание: к предметам, приносящим вред от огня приклеить красные квадратики, а пользу - зелёные (дети наклеивают).

Итог занятия:

Огонь может быть не только другом, но и врагом. И всё-таки пользы от огня больше, чем вреда. Огонь каждый день помогает человеку, делает нашу жизнь интереснее, теплее, уютнее!

Восп: Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились! А за это я вам приготовил сюрприз. Идите по указателям.

Идём и находим волшебный сундучок, сундучок открыть не можем и произносим волшебные слова (3 раза) «Абра - кадабра». Дарю детям удостоверения «Юный пожарный».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОБЖ с использованием таблиц и картинок «Огонь: друг или враг?» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности «Огонь: друг или враг?» с детьми старшей группы. Цель: Формировать представления.

Беседа «Огонь друг или враг»Беседа «Огонь друг или враг» родолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности, расширять знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице,.

Конспект игры-занятия по правилам пожарной безопасности «Огонь — друг или враг» .

Конспект НОД с использованием презентации «Огонь — друг, огонь — враг» Интеграция образовательных областей: - Познавательное развитие, - речевое развитие, - безопасность. Цели: - показать детям значение огня.

Конспект НОД по образовательной области безопасности «Огонь твой друг или враг» Тема: «Огонь твой друг или враг?» Программные задачи: Образовательные: • Познакомить детей с добрыми и злыми делами огня. Рассказать, что.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: познакомить детей с историей.

Конспект открытого занятия по ОБЖ «Огонь — друг, огонь — враг» Огонь – друг, огонь – враг Цель: Расширить представления детей о роли огня в жизни человека Задачи: Образовательные: • Знакомить детей со.

Летний оздоровительный проект для детей средней группы «Огонь — друг или враг?» Летний оздоровительный проект: «Огонь - друг или враг?» Разработала: Воспитатель средней группы №21 – Жарникова Екатерина Владимировна.

Лэпбук «Огонь — друг или враг?»Лэпбук «Огонь — друг или враг?» Паспорт многофункиональной игрушки -лэп бука "Огонь - друг или враг?". Название: «Огонь – друг, враг?». Изготовили: Казакова Е. Н., Коваленко.

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе «Огонь — друг или враг?» Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе — Беседа «Огонь - друг или враг?» Исполнитель: Хайбуллова Т. В. Цели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОБЖ «Огонь — твой друг или враг?» в средней группе
Опубликовано: 5 марта 2018 в 10:16
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД