Папки-передвижки

Конспект занятия «Осень»

Наталья Николаевна Рябинина
Конспект занятия «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Осень»

Задачи:

• Закрепить знания детей о признаках осени.

• Учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

• Развить речь, внимание, память.

• Закрепить умение отгадывать загадки.

• Закрепить знания об осенних хлопотах животных в лесу.

Материал: картина «Осень», загадки, картинки животных.

Ход занятия.

-Ребята, всех вас очень рада видеть. У нас сегодня очень интересное занятие. А чтобы узнать, о чём мы будем говорить, вам необходимо разгадать загадку:

Публикация «Конспект занятия „Осень“» размещена в разделах

-Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья!

(осень)

(ответы детей)

Верно, мы сегодня с вами будем говорить об «Осени»

• Какие признаки осени вы знаете?

(листопад, листья окрашиваются в разные цвета, птицы улетают на юг, на улице становится прохладно, люди одеваются теплее и собирают урожай, звери готовятся к зиме: утепляют свои норки, запасают ягоды, шишки, орехи, грибы.)

Вы такие молодцы. Так много знаете признаков осени. И я хочу посмотреть какие вы внимательные и смекалистые. Буду вам загадывать загадки, а вы мне будите говорить отгадки.

1. Ветер тучу позовёт

Туча по небу плывёт

И поверх садов и рощ

Моросит холодный. (дождь)

2. В сентябре и в октябре

Их так много во дворе!

Дождь прошел-оставил их,

Средних, маленьких, больших (лужи)

3. Летит, а не птица,

Воет, а не зверь. (ветер)

4. Осенью он часто нужен-

Если лупит дождь по лужам,

Если небо в черных тучах.

Он для нас помощник лучший

Над собой его раскрой

И навес себе устрой. (зонт)

5. Что весною мы сажали,

Потом летом поливала?

Всё, что осенью на грядках

Поспевает: вкусно, сладко!

Не зевай и собирай

Наш осенний. (урожай)

6. Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла.

Что? Скажите на угад!

Ну конечно. (листопад)

Какие молодцы, все загадки разгадали. А как вы думаете для чего звери делают запасы на зиму?

(животные делают запасы, чтобы было сытно и не умерли с голоду, и тепло в норке, чтобы было)

Расскажите, пожалуйста, кто какие делает запасы?

(Белка-грибы, ягоды, орехи, шишки,

Ёжик-грибы, ягоды прячет в норку.

Медведь-наедается и роет берлогу, для зимней спячки.)

Молодцы, всё сказали верно. А теперь давайте отдохнём.

Физкультминутка

-Мы листики осенние

На ветках мы сидим (присесть)

Дунул ветер-полетели,

Мы летели, мы летели (взмахи руками в стороны, кружить во круг себя)

И на землю тихо сели (присели)

Ветер снова набежал,

И листочки все поднял (взмахи руками)

Закружились, полетели

На места свои мы сели.

Отдохнули. Поиграли. Продолжаем наше занятие.

А теперь посмотрите, у меня есть картина. И на ней изображена «осень», но художник, мне так кажется, что-то здесь нарисовал неправильно. Скажите, какие ошибки допустил художник?

(дети на картине купаются, что никак осенью сделать невозможно.

Осенью не растёт земляника в лесу.

Осенью не спит медведь в берлоге.

Осенью зайка серый, а не белый.

Осенью листья красивые, жёлтые, малиновые, оранжевые, но не

маленькие зелёные,как весной)

Молодцы, ребята. Вы такие внимательные. Все ошибки художника нашли. И сейчас вам предлагаю поиграть в игру, и называется она: «Исправь ошибки». Я буду задавать вопросы, а вы мне отвечаете, верно или нет, и дайте пояснение.

-Осень. Погода жаркая, солнечная?

(не верно, осенью погода пасмурная, дождливая, прохладная)

-Осенью мы собираем урожай?

(осенью мы собираем урожай, верно)

-Осенью мы ходим в шортах, футболках?

(не верно, мы одеваемся теплее)

-Осенью птицы прилетают с юга?

(не верно, птицы улетают в тёплые края, а те которые остаются вьют гнёзда и утепляют их)

-Осенью звери готовятся к зиме?

(Все звери и птицы готовятся к зиме, утепляют норки и делают запасы.)

Вы все очень внимательные. Хорошо отвечали на задания.

-Скажите,чем мы сегодня занимались на занятии?

(Мы сегодня говорили об осени и ее признаках)

-Что вам больше всего запомнилось на занятии?

(Больше всего нам запомнились признаки осени)

-А что понравилось на занятии?

(На занятии понравилось отгадывать загадки, отвечать на вопросы.)

Ребята, вы все молодцы. Было очень приятно сегодня с вами заниматься.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группыКонспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группы Конспект интегрированного занятия для средней группы Тема: «Осень, осень в гости просим!» Воспитатель: Щепкина Т. В. Цель: Создание условий.

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Осень"Объект интеграции: Осень Цель: Закрепление знаний детей по теме: “Осень”.

Конспект занятия «Рассказ про Осень»Конспект занятия «Рассказ про Осень» Описание: конспект занятия для дошкольников старшей группы. Цель: обобщить знания детей по теме "Осень". Задачи: Расширять знания у детей.

Конспект занятия по аппликации «Золотая осень»Конспект занятия по аппликации «Золотая осень» Программные задачи:Упражнять детей в дифференциации предметов по форме;вызвать у детей желание передать красоту осенней природы,развивать.

Конспект занятия по чтению песенки — заклички «Осень, осень в гости просим» в младшей группе Задачи. Побуждать детей к участию в театрализованной игре, воспитывать доброе отношение к природе, поощрять творческую инициативу. Воспитывать.

Конспект занятия по математике «Осень. Число 2. Треугольник»Конспект занятия по математике «Осень. Число 2. Треугольник» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с числом 2. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации,понимать.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень» Цели: знакомство с осенью; рисование осенних листьев. Задачи: познакомить детей с признаками осени; вызвать эмоциональное отношение к образу;.

Конспект занятия «Золотая осень»Конспект занятия «Золотая осень» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Осень»
Опубликовано: 28 сентября 2022 в 20:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Николаевна Рябинина (УИ 3064515) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД