наталья конова
Конспект занятия «Осенний привет из леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Осенний привет из леса
Задачи:
• Закреплять умения детей формировать группы из однородных предметов;
• Продолжать развивать знания детей о количестве предметов (Один, много);
• Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров (большой – маленький);
• Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства помещения группы;
• Закреплять умение двигаться за воспитателем в определенном направлении;
• Воспитывать любознательность, внимательность, логическое мышление;
• Развивать моторику руки.
Публикация «Конспект занятия „Осенний привет из леса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
В группе на ковре на полу лежат осенние листочки.
Дети приходят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это на ковре? (Листочки) Сколько их? (Много). Откуда они появились? Давайте соберем их и сделаем букет.
Дети собирают листья, ставят в вазу букет.
Воспитатель: Листочков много, а букет получился….(один)
Все дети собрались на ковре, вдруг слышат какой-то звук!
Воспитатель: Что это за звук? Откуда он? (Ответы детей)
- Может быть это в спальне? Может быть в раздевалке? (Предположения детей)
Воспитатель: Посмотрим! Выходят в раздевалку, там сидит белочка корзинкой.
Воспитатель: Белочка, как ты здесь оказалась?
Белочка: Я прискакала к вам в гости, чтобы передать подарки от лесных жителей.
Воспитатель: Ничего себе, белочка, мы тебе очень рады! Проходи к нам в гости.
Белочка: Я принесла вам гостинцы, но отдам их вам, если вы отгадаете мои загадки:
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами…
(Заяц)
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый …
(Волк)
Он всю зиму долго спал,
Лапу правую сосал,
А проснулся — стал реветь.
Этот зверь лесной —.
(медведь).
Белочка: Ребята, уже наступила осень! В лесу все звери собирают запасы на зиму. А вы знаете, что едят белки? (Ответы детей)
Белки запасают на зиму орехи и грибочки.
Белочка: Я так к вам торопилась, собрала гостинцы. Помогите мне, пожалуйста, разобрать их.
Воспитатель рассыпает на пол грибы и орешки.
Воспитатель: Ребята, поможем белочке разобрать запасы?
Дети собирают запасы, орешки кладут в одну корзинку, а грибочки в другую.
Белочка: Какие вы, ребята молодцы, что разобрали мои подарки!
Воспитатель: Давайте посмотрим, сколько мы всего насобирали?
Воспитатель высыпает из корзинки орешки. Сколько орешков? (много)
Высыпает грибы. Сколько грибов? (Много)
А что это еще лежит в корзине? (Листочек)
Сколько листочков? (Один)
А у нас в вазе сколько листочков? (Много)
А где стоит ваза с листочками? (На столе)
Индивидуальная работа
Воспитатель: Ребята, а я вам тоже приготовила грибочки. Давайте присядем за стол и посмотрим, что у нас на столе. Рассматривают грибы
-Что лежит у вас на столе? (Грибы)
- грибы какие? (Один большой, другой маленький).
А еще что у вас есть на столе? (Тарелочки)
Какие тарелочки (Одна большая, другая маленькая)
Давайте положим большой грибок на большую тарелочку, а маленький на меленькую тарелочку.
Ребята, а что у нас в группе есть большое и маленькое? (Стол большой и стол маленький)
Где стоит стол? (Около окна)
Стул большой и стул маленький. Медведь большой и маленький. Где стоит медведь? (На пианино)
Белочка: Какие вы ребята молодцы, знаете где большое, а где маленькое, где один, а где много! Но мне пора собираться домой. Гостинцы я вам принесла, а теперь мне пора. Как же мне теперь добраться до моего леса?
Воспитатель: Белочка, а мы тебя отвезем! Правда, ребята? Мы с ребятами построим настоящий поезд. (Дети строятся паровозиком, отвозят белочку домой, прощаются с ней.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? Что вам понравилось?